16:53 25.01.2024
(обновлено: 16:56 25.01.2024)
"Все это нужно вывозить": Северный морской путь станет круглогодичным
Аналитик Юшков рассказал о перспективах развития Северного морского пути
© РИА Новости / Светлана Шевченко | Перейти в медиабанкКорабли в морском порту на трассе Северного морского пути Дудинка
Читать в
Российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану, отметил в эфире радио Sputnik аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
С этого года грузовая навигация по Северному морскому пути (СМП) станет круглогодичной, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
"В 2023 г. грузопоток по Северному морскому пути достиг рекордных 36 млн т. Российские нефтедобывающие компании все активнее пользуются СМП для доставки нефти в страны Юго-Восточной Азии и Китай. Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Уже с этого года грузовая навигация на всем протяжении Северного морского пути станет круглогодичной", – написал Новак в авторской колонке для журнала "Энергетическая политика".
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану.
«
"Сейчас готовится первый экспорт сжиженного природного газа с нового проекта "Арктик СПГ 2" на Гыданском полуострове. Предполагается, что эта партия пойдет в восточном направлении. Восточнее Ямала и Гыдана, как правило, навигация шла с мая по ноябрь, в остальные месяцы там довольно толстые льды. Сейчас планируется отправлять СПГ и в январе, и в феврале, и в марте в Азию – Китай вполне может себе позволить игнорировать любые санкции", – пояснил аналитик.
Увеличение объема перевозок по Северному морскому пути повлечет за собой развитие целого ряда отраслей, продолжил он.
«
"Есть комплекс задач – выход на строительство своих арктических газовозов и нефтяных танкеров, чтобы более безопасно возить грузы по Северному морскому пути. В связи с этим предстоит выполнить много задач. Уже началось движение нашей нефти транзитом из балтийских портов на азиатские рынки по Северному морскому пути, а не через Суэц, все больше СПГ-проектов реализуется в Арктике и все это нужно будет вывозить", – добавил Игорь Юшков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.