https://radiosputnik.ru/20240122/1922672879.html
Кобо Абэ и его "Женщина в песках"
Кобо Абэ и его "Женщина в песках" - Радио Sputnik, 22.01.2024
Кобо Абэ и его "Женщина в песках"
22 января 1993 года скончался японский писатель Кобо Абэ. По мнению критиков, он сумел соединить в своем творчестве Восток и Запад. Лучшее его произведение –... Радио Sputnik, 22.01.2024
2024-01-22T00:57
2024-01-22T00:57
2024-01-22T00:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/01/16/1922672769_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_17cc64ed65f20240d539f4f5f87e9a21.jpg
Кобо Абэ и его "Женщина в песках"
22 января 1993 года скончался японский писатель Кобо Абэ. По мнению критиков, он сумел соединить в своем творчестве Восток и Запад. Лучшее его произведение – "Женщина в песках", после которого на родине Кобо Абэ стали называть японским Достоевским. Впрочем, он и сам не раз говорил, что считает себя учеником Гоголя и Достоевского. А еще его романы и пьесы ставят в один ряд с творениями Франца Кафки и Уильяма Фолкнера.**Герой романа Кобо Абэ "Женщина в песках" – учитель и энтомолог Дзюмпэй Ники – отправился в путешествие за редким видом шпанской мушки. В отдаленной деревне он остается на ночлег в доме одинокой женщины. По веревочной лестнице спускается в яму, на дне которой располагается дом. А утром обнаруживает, что лестница исчезла – он оказался в плену, в ловушке.И все-таки главный герой романа не любитель-энтомолог, а песок. В христианстве он символизирует разрушение, неустойчивость и течение времени – песочные часы. У буддистов песок ассоциируется с очищением и омовением.
Поначалу пленник поражен удивительным упорством, с каким обитатели песчаных ям ведут борьбу с песком, который вскоре снова засыпает их жилища. Сизифов труд! Ведь они всего лишь пытаются оттянуть неизбежный конец. Но при этом они не уходят из своей песчаной деревни в поисках лучшей доли. А герой поначалу жаждет вырваться из плена, но лишь к финалу понимает, что весь мир, по большому счету, это пустыня, а свобода – лишь видимость.
Кобо Абэ спрашивает: какая позиция человека более достойна уважения? Бесконечная борьба с обществом и повседневностью или же смирение? И он ставит извечный вопрос о смысле жизни: принять неизбежность судьбы или же все-таки попытаться что-то изменить? И возможно ли в принципе что-то изменить?..
В конечном итоге Дзюмпэй Ники отказывается от побега и выбирает вечный бой. Потому что он осознает, что если вернется к прежней жизни, то никогда уже не будет по-настоящему счастлив и не сможет ощущать ту духовную свободу, которую обрел в песках. В итоге он приходит к выводу, что прошлое для него уже не имеет значения. Спустя семь лет суд по иску жены главного героя признает его умершим. А он в это время продолжает свою бесконечную борьбу с песком.
audio/mpeg
Кобо Абэ и его "Женщина в песках"
22 января 1993 года скончался японский писатель Кобо Абэ. По мнению критиков, он сумел соединить в своем творчестве Восток и Запад. Лучшее его произведение – "Женщина в песках", после которого на родине Кобо Абэ стали называть японским Достоевским. Впрочем, он и сам не раз говорил, что считает себя учеником Гоголя и Достоевского. А еще его романы и пьесы ставят в один ряд с творениями Франца Кафки и Уильяма Фолкнера.**Герой романа Кобо Абэ "Женщина в песках" – учитель и энтомолог Дзюмпэй Ники – отправился в путешествие за редким видом шпанской мушки. В отдаленной деревне он остается на ночлег в доме одинокой женщины. По веревочной лестнице спускается в яму, на дне которой располагается дом. А утром обнаруживает, что лестница исчезла – он оказался в плену, в ловушке.И все-таки главный герой романа не любитель-энтомолог, а песок. В христианстве он символизирует разрушение, неустойчивость и течение времени – песочные часы. У буддистов песок ассоциируется с очищением и омовением.
Поначалу пленник поражен удивительным упорством, с каким обитатели песчаных ям ведут борьбу с песком, который вскоре снова засыпает их жилища. Сизифов труд! Ведь они всего лишь пытаются оттянуть неизбежный конец. Но при этом они не уходят из своей песчаной деревни в поисках лучшей доли. А герой поначалу жаждет вырваться из плена, но лишь к финалу понимает, что весь мир, по большому счету, это пустыня, а свобода – лишь видимость.
Кобо Абэ спрашивает: какая позиция человека более достойна уважения? Бесконечная борьба с обществом и повседневностью или же смирение? И он ставит извечный вопрос о смысле жизни: принять неизбежность судьбы или же все-таки попытаться что-то изменить? И возможно ли в принципе что-то изменить?..
В конечном итоге Дзюмпэй Ники отказывается от побега и выбирает вечный бой. Потому что он осознает, что если вернется к прежней жизни, то никогда уже не будет по-настоящему счастлив и не сможет ощущать ту духовную свободу, которую обрел в песках. В итоге он приходит к выводу, что прошлое для него уже не имеет значения. Спустя семь лет суд по иску жены главного героя признает его умершим. А он в это время продолжает свою бесконечную борьбу с песком.
audio/mpeg
22 января 1993 года скончался японский писатель Кобо Абэ. По мнению критиков, он сумел соединить в своем творчестве Восток и Запад. Лучшее его произведение – "Женщина в песках", после которого на родине Кобо Абэ стали называть японским Достоевским. Впрочем, он и сам не раз говорил, что считает себя учеником Гоголя и Достоевского. А еще его романы и пьесы ставят в один ряд с творениями Франца Кафки и Уильяма Фолкнера.**Герой романа Кобо Абэ "Женщина в песках" – учитель и энтомолог Дзюмпэй Ники – отправился в путешествие за редким видом шпанской мушки. В отдаленной деревне он остается на ночлег в доме одинокой женщины. По веревочной лестнице спускается в яму, на дне которой располагается дом. А утром обнаруживает, что лестница исчезла – он оказался в плену, в ловушке.И все-таки главный герой романа не любитель-энтомолог, а песок. В христианстве он символизирует разрушение, неустойчивость и течение времени – песочные часы. У буддистов песок ассоциируется с очищением и омовением.Поначалу пленник поражен удивительным упорством, с каким обитатели песчаных ям ведут борьбу с песком, который вскоре снова засыпает их жилища. Сизифов труд! Ведь они всего лишь пытаются оттянуть неизбежный конец. Но при этом они не уходят из своей песчаной деревни в поисках лучшей доли. А герой поначалу жаждет вырваться из плена, но лишь к финалу понимает, что весь мир, по большому счету, это пустыня, а свобода – лишь видимость.Кобо Абэ спрашивает: какая позиция человека более достойна уважения? Бесконечная борьба с обществом и повседневностью или же смирение? И он ставит извечный вопрос о смысле жизни: принять неизбежность судьбы или же все-таки попытаться что-то изменить? И возможно ли в принципе что-то изменить?..В конечном итоге Дзюмпэй Ники отказывается от побега и выбирает вечный бой. Потому что он осознает, что если вернется к прежней жизни, то никогда уже не будет по-настоящему счастлив и не сможет ощущать ту духовную свободу, которую обрел в песках. В итоге он приходит к выводу, что прошлое для него уже не имеет значения. Спустя семь лет суд по иску жены главного героя признает его умершим. А он в это время продолжает свою бесконечную борьбу с песком.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/01/16/1922672769_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_d4958acb80962aa77308bcdea4fee1a9.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
22 января 1993 года скончался японский писатель Кобо Абэ. По мнению критиков, он сумел соединить в своем творчестве Восток и Запад. Лучшее его произведение – "Женщина в песках", после которого на родине Кобо Абэ стали называть японским Достоевским. Впрочем, он и сам не раз говорил, что считает себя учеником Гоголя и Достоевского. А еще его романы и пьесы ставят в один ряд с творениями Франца Кафки и Уильяма Фолкнера.**Герой романа Кобо Абэ "Женщина в песках" – учитель и энтомолог Дзюмпэй Ники – отправился в путешествие за редким видом шпанской мушки. В отдаленной деревне он остается на ночлег в доме одинокой женщины. По веревочной лестнице спускается в яму, на дне которой располагается дом. А утром обнаруживает, что лестница исчезла – он оказался в плену, в ловушке.И все-таки главный герой романа не любитель-энтомолог, а песок. В христианстве он символизирует разрушение, неустойчивость и течение времени – песочные часы. У буддистов песок ассоциируется с очищением и омовением.
Поначалу пленник поражен удивительным упорством, с каким обитатели песчаных ям ведут борьбу с песком, который вскоре снова засыпает их жилища. Сизифов труд! Ведь они всего лишь пытаются оттянуть неизбежный конец. Но при этом они не уходят из своей песчаной деревни в поисках лучшей доли. А герой поначалу жаждет вырваться из плена, но лишь к финалу понимает, что весь мир, по большому счету, это пустыня, а свобода – лишь видимость.
Кобо Абэ спрашивает: какая позиция человека более достойна уважения? Бесконечная борьба с обществом и повседневностью или же смирение? И он ставит извечный вопрос о смысле жизни: принять неизбежность судьбы или же все-таки попытаться что-то изменить? И возможно ли в принципе что-то изменить?..
В конечном итоге Дзюмпэй Ники отказывается от побега и выбирает вечный бой. Потому что он осознает, что если вернется к прежней жизни, то никогда уже не будет по-настоящему счастлив и не сможет ощущать ту духовную свободу, которую обрел в песках. В итоге он приходит к выводу, что прошлое для него уже не имеет значения. Спустя семь лет суд по иску жены главного героя признает его умершим. А он в это время продолжает свою бесконечную борьбу с песком.