https://radiosputnik.ru/20231205/1913981637.html
Царебожники – секта, способная стать тоталитарной?
Царебожники – секта, способная стать тоталитарной? - Радио Sputnik, 05.12.2023
Царебожники – секта, способная стать тоталитарной?
"Царебожие" – учение о "царе-искупителе" Николае II, которое зародилось в православии в 20-х годах прошлого века. Концепция возникала за рубежом в... Радио Sputnik, 05.12.2023
2023-12-05T19:04:00+03:00
2023-12-05T19:04:00+03:00
2023-12-05T20:24:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
допрос вассермана
николай i
николай ii
россия
история
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0c/05/1913981527_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_eae25f48544cc2cf646d6633c9b43fe4.jpg
Царебожники – секта, способная стать тоталитарной?
"Царебожие" – учение о "царе-искупителе" Николае II, которое зародилось в православии в 20-х годах прошлого века. Концепция возникала за рубежом, среди "белых" эмигрантов. Каковы основные идеи этого движения? Как к этой концепции относятся в РПЦ и прочему царебожников называют сектантами? Обсуждаем эту тему в авторской программе "Допрос Вассермана" в эфире радио Sputnik.
Елена Прудникова: Николай II, будучи царем, среди православных иерархов был крайне непопулярной персоной. Николай Александрович замечательно умел всех злить и нарушать все существующие законы, причем по мелочам. Поэтому, когда русское общество и русская церковь разделились на тех, кто остался в стране, и тех, кто оказался в эмиграции, пока были живы старые иерархи, вопрос не то что о канонизации, а даже о возвеличивании Николая II даже не стоял. Но, с другой стороны, мигранты хотели возвращения той России, где им было так хорошо и уютно. Это были в основном верхи общества. И постепенно в их сознании их прежняя прекрасная жизнь все больше и больше ассоциировалась с царем.
Елена Прудникова: после Второй мировой войны с помощью наших заклятых друзей из англосаксов начала раскручиваться канонизация новомучеников российских. Канонизированы они были в 70-е годы числом более тысячи человек, причем только по одному единственному признаку – это должны были быть или священники, или члены церковных советов, погибшие на большевистской территории при большевиках. Участие большевиков тут необязательно, оно зачастую просто выдумывалось. Таким образом, в 70-е годы было канонизировано большое количество людей-новомучеников во главе с царской семьей. Причем слуги, разделившие их судьбу, почему-то канонизированы не были. Наверное, они были менее интересны.
Елена Прудникова: Церковь была недовольна отделением от государства после революции 1917 года. Как выяснилось, они хотели главенствующего положения в государстве. То есть, они хотели, чтобы по-прежнему было государственное финансирование, государственная защита, при этом чтобы не было государственного руководства, чтобы глава государства был православным. Естественно, на это не пошло бы не царское правительство, не временное, никакое. А когда стало понятно, что отделение Церкви от государства ничего хорошего не несет – финансирования нет, поддержки нет, наказания врагов нет – тогда большей частью, не целиком, но большей частью, церковники выступили против нового государства.
Елена Прудникова: "Царебожие" – это ересь, причем ересь именно с православной, с церковной точки зрения. "Царебожие" активно использует так называемый догмат о божественной природе царской власти, которой у православной церкви не существует. В "Царебожии" говорится о всенародном покаянии за грехи предков, которое в православии невозможно. В "Царебожии" есть свои святые, но это уже для самой секты. Дело в том, что есть секта царебожников, а есть учение о царебожии, свившее себе гнездо внутри самой Православной церкви, которое, на мой взгляд, гораздо опаснее.
audio/mpeg
Царебожники – секта, способная стать тоталитарной?
"Царебожие" – учение о "царе-искупителе" Николае II, которое зародилось в православии в 20-х годах прошлого века. Концепция возникала за рубежом, среди "белых" эмигрантов. Каковы основные идеи этого движения? Как к этой концепции относятся в РПЦ и прочему царебожников называют сектантами? Обсуждаем эту тему в авторской программе "Допрос Вассермана" в эфире радио Sputnik.
Елена Прудникова: Николай II, будучи царем, среди православных иерархов был крайне непопулярной персоной. Николай Александрович замечательно умел всех злить и нарушать все существующие законы, причем по мелочам. Поэтому, когда русское общество и русская церковь разделились на тех, кто остался в стране, и тех, кто оказался в эмиграции, пока были живы старые иерархи, вопрос не то что о канонизации, а даже о возвеличивании Николая II даже не стоял. Но, с другой стороны, мигранты хотели возвращения той России, где им было так хорошо и уютно. Это были в основном верхи общества. И постепенно в их сознании их прежняя прекрасная жизнь все больше и больше ассоциировалась с царем.
Елена Прудникова: после Второй мировой войны с помощью наших заклятых друзей из англосаксов начала раскручиваться канонизация новомучеников российских. Канонизированы они были в 70-е годы числом более тысячи человек, причем только по одному единственному признаку – это должны были быть или священники, или члены церковных советов, погибшие на большевистской территории при большевиках. Участие большевиков тут необязательно, оно зачастую просто выдумывалось. Таким образом, в 70-е годы было канонизировано большое количество людей-новомучеников во главе с царской семьей. Причем слуги, разделившие их судьбу, почему-то канонизированы не были. Наверное, они были менее интересны.
Елена Прудникова: Церковь была недовольна отделением от государства после революции 1917 года. Как выяснилось, они хотели главенствующего положения в государстве. То есть, они хотели, чтобы по-прежнему было государственное финансирование, государственная защита, при этом чтобы не было государственного руководства, чтобы глава государства был православным. Естественно, на это не пошло бы не царское правительство, не временное, никакое. А когда стало понятно, что отделение Церкви от государства ничего хорошего не несет – финансирования нет, поддержки нет, наказания врагов нет – тогда большей частью, не целиком, но большей частью, церковники выступили против нового государства.
Елена Прудникова: "Царебожие" – это ересь, причем ересь именно с православной, с церковной точки зрения. "Царебожие" активно использует так называемый догмат о божественной природе царской власти, которой у православной церкви не существует. В "Царебожии" говорится о всенародном покаянии за грехи предков, которое в православии невозможно. В "Царебожии" есть свои святые, но это уже для самой секты. Дело в том, что есть секта царебожников, а есть учение о царебожии, свившее себе гнездо внутри самой Православной церкви, которое, на мой взгляд, гораздо опаснее.
audio/mpeg
"Царебожие" – учение о "царе-искупителе" Николае II, которое зародилось в православии в 20-х годах прошлого века. Концепция возникала за рубежом в белоэмигрантской среде. Каковы основные идеи этого движения? Как к этой концепции относятся в РПЦ и почему "царебожников" называют сектантами? Обсуждаем эту тему в авторской программе "Допрос Вассермана" в эфире радио Sputnik.Елена Прудникова: Николай II среди православных иерархов был крайне непопулярной персоной. Николай Александрович замечательно умел всех злить и нарушать все существующие законы, причем по мелочам. Поэтому когда русское общество и русская церковь разделились на тех, кто остался в стране, и тех, кто оказался в эмиграции, пока были живы старые иерархи вопрос не то что о канонизации, а даже о возвеличивании Николая II не стоял. Но, с другой стороны, мигранты хотели возвращения той России, где им было хорошо и уютно. Это были в основном верхи общества. И постепенно в их сознании их прежняя прекрасная жизнь все больше и больше ассоциировалась с царем. Елена Прудникова: после Второй мировой войны с помощью наших "заклятых друзей" из англосаксов начала раскручиваться канонизация новомучеников российских. Канонизированы они были в 70-е годы числом более тысячи человек, причем только по одному единственному признаку: это должны были быть или священники, или члены церковных советов, погибшие на большевистской территории при большевиках. Участие большевиков тут необязательно, оно зачастую просто выдумывалось. Таким образом в 70-е годы было канонизировано большое количество людей-новомучеников во главе с царской семьей. Причем слуги, разделившие их судьбу, почему-то канонизированы не были. Наверное, они были менее интересны. Елена Прудникова: Церковь была недовольна отделением от государства после революции 1917 года. Как выяснилось, церковники хотели главенствующего положения в государстве. То есть они хотели, чтобы по-прежнему было государственное финансирование, государственная защита, при этом чтобы не было государственного руководства, чтобы глава государства был православным. Естественно, на это не пошло бы ни царское правительство, ни временное, никакое. А когда стало понятно, что отделение церкви от государства ничего хорошего не несет – финансирования нет, поддержки нет, наказания врагов нет, – тогда большей частью, не целиком, но большей частью, церковники выступили против нового государства. Елена Прудникова: "Царебожие" – это ересь, причем ересь именно с православной точки зрения. "Царебожие" активно использует так называемый догмат о божественной природе царской власти, которой в православной церкви не существует. В "царебожии" говорится о всенародном покаянии за грехи предков, которое в православии невозможно. В "царебожии" есть свои святые, но это уже для самой секты. Дело в том, что есть секта "царебожников", а есть учение о "царебожии", свившее себе гнездо внутри самой православной церкви, которое, на мой взгляд, гораздо опаснее.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0c/05/1913981527_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_a2e9e6fbfff340b751ac210cce325536.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, николай i, николай ii, россия, история, общество – радио sputnik, религия – радио sputnik
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Допрос Вассермана, Николай I, Николай II, Россия, история, Общество – Радио Sputnik, Религия – Радио Sputnik
"Царебожие" – учение о "царе-искупителе" Николае II, которое зародилось в православии в 20-х годах прошлого века. Концепция возникала за рубежом в белоэмигрантской среде. Каковы основные идеи этого движения? Как к этой концепции относятся в РПЦ и почему "царебожников" называют сектантами? Обсуждаем эту тему в авторской программе "Допрос Вассермана" в эфире радио Sputnik.
Елена Прудникова: Николай II среди православных иерархов был крайне непопулярной персоной. Николай Александрович замечательно умел всех злить и нарушать все существующие законы, причем по мелочам. Поэтому когда русское общество и русская церковь разделились на тех, кто остался в стране, и тех, кто оказался в эмиграции, пока были живы старые иерархи вопрос не то что о канонизации, а даже о возвеличивании Николая II не стоял. Но, с другой стороны, мигранты хотели возвращения той России, где им было хорошо и уютно. Это были в основном верхи общества. И постепенно в их сознании их прежняя прекрасная жизнь все больше и больше ассоциировалась с царем.
Елена Прудникова: после Второй мировой войны с помощью наших "заклятых друзей" из англосаксов начала раскручиваться канонизация новомучеников российских. Канонизированы они были в 70-е годы числом более тысячи человек, причем только по одному единственному признаку: это должны были быть или священники, или члены церковных советов, погибшие на большевистской территории при большевиках. Участие большевиков тут необязательно, оно зачастую просто выдумывалось. Таким образом в 70-е годы было канонизировано большое количество людей-новомучеников во главе с царской семьей. Причем слуги, разделившие их судьбу, почему-то канонизированы не были. Наверное, они были менее интересны.
Елена Прудникова: Церковь была недовольна отделением от государства после революции 1917 года. Как выяснилось, церковники хотели главенствующего положения в государстве. То есть они хотели, чтобы по-прежнему было государственное финансирование, государственная защита, при этом чтобы не было государственного руководства, чтобы глава государства был православным. Естественно, на это не пошло бы ни царское правительство, ни временное, никакое. А когда стало понятно, что отделение церкви от государства ничего хорошего не несет – финансирования нет, поддержки нет, наказания врагов нет, – тогда большей частью, не целиком, но большей частью, церковники выступили против нового государства.
Елена Прудникова: "Царебожие" – это ересь, причем ересь именно с православной точки зрения. "Царебожие" активно использует так называемый догмат о божественной природе царской власти, которой в православной церкви не существует. В "царебожии" говорится о всенародном покаянии за грехи предков, которое в православии невозможно. В "царебожии" есть свои святые, но это уже для самой секты. Дело в том, что есть секта "царебожников", а есть учение о "царебожии", свившее себе гнездо внутри самой православной церкви, которое, на мой взгляд, гораздо опаснее.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.