https://radiosputnik.ru/20230727/1886506297.html
Первые экзамены на право вождения... кобылы
Первые экзамены на право вождения... кобылы - Радио Sputnik, 27.07.2023
Первые экзамены на право вождения... кобылы
27 июля 1901 года в Санкт-Петербурге прошли первые в Российской империи экзамены на право вождения по городским улицам. Их сдавали... извозчики. На курсах их... Радио Sputnik, 27.07.2023
2023-07-27T01:28:00+03:00
2023-07-27T01:28:00+03:00
2023-07-27T01:29:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/07/1b/1886506198_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_136e5ee84a4dee59829460fe304d3ec4.jpg
Первые экзамены на право вождения... кобылы
27 июля 1901 года в Санкт-Петербурге прошли первые в Российской империи экзамены на право вождения по городским улицам. Их сдавали... извозчики. На курсах их обучали управлению лошадьми, новой таксе, географии столицы с ее окрестностями, азам французского языка, хорошим манерам. Сдали, конечно, не все.
В начале XX века в тогдашней столице насчитывалось почти 55 тысяч извозчиков. Для сравнения: в середине XVIII века, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, их было всего три тысячи.
Тогда же были введены номерные знаки, которые свидетельствовали об уплате извозчиком налога. Каждый год цвет номеров менялся. Был введен и "извощичий билет", который предписывал "В городе и предместьях ездить на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. С ездоками поступать вежливо и грубости не чинить. На улицах громко не кричать и не свистеть".
Однако на извозчиков такие внушения мало действовали. Хотя в Москве в конце XIX века их очень быстро привел в чувство обер-полицмейстер Александр Александрович Власовский, из военных. Историк Михаил Михайлович Богословский вспоминал: стон стоял в воздухе от дикого крика и ругани извозчиков. Их ругань славилась в Москве, и существовало даже выражение: "ругаться по-извозчичьи". Особенно шумны были эти орды у вокзалов и у театров при разъездах после спектакля. Еще неукротимее были ломовые извозчики, которые мчались по улицам, грозя раздавить и сокрушить все на своем пути.
Все это сразу же прекратилось по приезде Власовского, начавшего жесточайшим образом подвергать их денежным штрафам или отсидке при полиции. Его знаменитые "приказы" о штрафах ежедневно печатались в газете "Ведомости московской городской полиции". Они были лаконичны, но сильны: "Легковой извозчик номер такой-то слез с козел – штрафу 10 рублей", "Оказал ослушание полиции – штрафу 25 рублей", "Произнес неуместное замечание – штрафу 15 рублей", "Халат рваный – штрафу 5 рублей..."
После этого сразу все стихло. Извозчики смирно и молча сидели на козлах, не смея слезть с них, с унылыми, вытянутыми лицами. Оживленные их голоса и громкая брань замолкли. Был сразу же наведен полный порядок. Еще бы! Штрафы-то были огромными! Это лихач на тройке мог зарабатывать по сто и более рублей в месяц. Для простых же "ванек" на крестьянских лошадках штрафы иногда превышали его месячный заработок. Незаконным извозом тогда не занимались: попался – лошадь конфискуют.
audio/mpeg
Первые экзамены на право вождения... кобылы
27 июля 1901 года в Санкт-Петербурге прошли первые в Российской империи экзамены на право вождения по городским улицам. Их сдавали... извозчики. На курсах их обучали управлению лошадьми, новой таксе, географии столицы с ее окрестностями, азам французского языка, хорошим манерам. Сдали, конечно, не все.
В начале XX века в тогдашней столице насчитывалось почти 55 тысяч извозчиков. Для сравнения: в середине XVIII века, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, их было всего три тысячи.
Тогда же были введены номерные знаки, которые свидетельствовали об уплате извозчиком налога. Каждый год цвет номеров менялся. Был введен и "извощичий билет", который предписывал "В городе и предместьях ездить на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. С ездоками поступать вежливо и грубости не чинить. На улицах громко не кричать и не свистеть".
Однако на извозчиков такие внушения мало действовали. Хотя в Москве в конце XIX века их очень быстро привел в чувство обер-полицмейстер Александр Александрович Власовский, из военных. Историк Михаил Михайлович Богословский вспоминал: стон стоял в воздухе от дикого крика и ругани извозчиков. Их ругань славилась в Москве, и существовало даже выражение: "ругаться по-извозчичьи". Особенно шумны были эти орды у вокзалов и у театров при разъездах после спектакля. Еще неукротимее были ломовые извозчики, которые мчались по улицам, грозя раздавить и сокрушить все на своем пути.
Все это сразу же прекратилось по приезде Власовского, начавшего жесточайшим образом подвергать их денежным штрафам или отсидке при полиции. Его знаменитые "приказы" о штрафах ежедневно печатались в газете "Ведомости московской городской полиции". Они были лаконичны, но сильны: "Легковой извозчик номер такой-то слез с козел – штрафу 10 рублей", "Оказал ослушание полиции – штрафу 25 рублей", "Произнес неуместное замечание – штрафу 15 рублей", "Халат рваный – штрафу 5 рублей..."
После этого сразу все стихло. Извозчики смирно и молча сидели на козлах, не смея слезть с них, с унылыми, вытянутыми лицами. Оживленные их голоса и громкая брань замолкли. Был сразу же наведен полный порядок. Еще бы! Штрафы-то были огромными! Это лихач на тройке мог зарабатывать по сто и более рублей в месяц. Для простых же "ванек" на крестьянских лошадках штрафы иногда превышали его месячный заработок. Незаконным извозом тогда не занимались: попался – лошадь конфискуют.
audio/mpeg
27 июля 1901 года в Санкт-Петербурге прошли первые в Российской империи экзамены на право вождения по городским улицам. Их сдавали... извозчики. На курсах их обучали управлению лошадьми, новой таксе, географии столицы с ее окрестностями, азам французского языка, хорошим манерам. Сдали, конечно, не все. В начале XX века в тогдашней столице насчитывалось почти 55 тысяч извозчиков. Для сравнения: в середине XVIII века, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, их было всего три тысячи.Тогда же были введены номерные знаки, которые свидетельствовали об уплате извозчиком налога. Каждый год цвет номеров менялся. Был введен и "извощичий билет", который предписывал "В городе и предместьях ездить на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. С ездоками поступать вежливо и грубости не чинить. На улицах громко не кричать и не свистеть".Однако на извозчиков такие внушения мало действовали. Хотя в Москве в конце XIX века их очень быстро привел в чувство обер-полицмейстер Александр Александрович Власовский, из военных. Историк Михаил Михайлович Богословский вспоминал: стон стоял в воздухе от дикого крика и ругани извозчиков. Их ругань славилась в Москве, и существовало даже выражение: "ругаться по-извозчичьи". Особенно шумны были эти орды у вокзалов и у театров при разъездах после спектакля. Еще неукротимее были ломовые извозчики, которые мчались по улицам, грозя раздавить и сокрушить все на своем пути. Все это сразу же прекратилось по приезде Власовского, начавшего жесточайшим образом подвергать их денежным штрафам или отсидке при полиции. Его знаменитые "приказы" о штрафах ежедневно печатались в газете "Ведомости московской городской полиции". Они были лаконичны, но сильны: "Легковой извозчик номер такой-то слез с козел – штрафу 10 рублей", "Оказал ослушание полиции – штрафу 25 рублей", "Произнес неуместное замечание – штрафу 15 рублей", "Халат рваный – штрафу 5 рублей..."После этого сразу все стихло. Извозчики смирно и молча сидели на козлах, не смея слезть с них, с унылыми, вытянутыми лицами. Оживленные их голоса и громкая брань замолкли. Был сразу же наведен полный порядок. Еще бы! Штрафы-то были огромными! Это лихач на тройке мог зарабатывать по сто и более рублей в месяц. Для простых же "ванек" на крестьянских лошадках штрафы иногда превышали его месячный заработок. Незаконным извозом тогда не занимались: попался – лошадь конфискуют.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/07/1b/1886506198_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_b18a027ae1818b71af7e3a90fece2dec.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
27 июля 1901 года в Санкт-Петербурге прошли первые в Российской империи экзамены на право вождения по городским улицам. Их сдавали... извозчики. На курсах их обучали управлению лошадьми, новой таксе, географии столицы с ее окрестностями, азам французского языка, хорошим манерам. Сдали, конечно, не все.
В начале XX века в тогдашней столице насчитывалось почти 55 тысяч извозчиков. Для сравнения: в середине XVIII века, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, их было всего три тысячи.
Тогда же были введены номерные знаки, которые свидетельствовали об уплате извозчиком налога. Каждый год цвет номеров менялся. Был введен и "извощичий билет", который предписывал "В городе и предместьях ездить на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. С ездоками поступать вежливо и грубости не чинить. На улицах громко не кричать и не свистеть".
Однако на извозчиков такие внушения мало действовали. Хотя в Москве в конце XIX века их очень быстро привел в чувство обер-полицмейстер Александр Александрович Власовский, из военных. Историк Михаил Михайлович Богословский вспоминал: стон стоял в воздухе от дикого крика и ругани извозчиков. Их ругань славилась в Москве, и существовало даже выражение: "ругаться по-извозчичьи". Особенно шумны были эти орды у вокзалов и у театров при разъездах после спектакля. Еще неукротимее были ломовые извозчики, которые мчались по улицам, грозя раздавить и сокрушить все на своем пути.
Все это сразу же прекратилось по приезде Власовского, начавшего жесточайшим образом подвергать их денежным штрафам или отсидке при полиции. Его знаменитые "приказы" о штрафах ежедневно печатались в газете "Ведомости московской городской полиции". Они были лаконичны, но сильны: "Легковой извозчик номер такой-то слез с козел – штрафу 10 рублей", "Оказал ослушание полиции – штрафу 25 рублей", "Произнес неуместное замечание – штрафу 15 рублей", "Халат рваный – штрафу 5 рублей..."
После этого сразу все стихло. Извозчики смирно и молча сидели на козлах, не смея слезть с них, с унылыми, вытянутыми лицами. Оживленные их голоса и громкая брань замолкли. Был сразу же наведен полный порядок. Еще бы! Штрафы-то были огромными! Это лихач на тройке мог зарабатывать по сто и более рублей в месяц. Для простых же "ванек" на крестьянских лошадках штрафы иногда превышали его месячный заработок. Незаконным извозом тогда не занимались: попался – лошадь конфискуют.