https://radiosputnik.ru/20231118/1910239190.html
Мосты Петербурга. История первых переправ через Неву
Мосты Петербурга. История первых переправ через Неву - Радио Sputnik, 18.11.2023
Мосты Петербурга. История первых переправ через Неву
Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на Радио Sputnik, 18.11.2023
2023-11-18T09:04
2023-11-18T09:04
2023-11-18T10:23
в эфире
подкасты – радио sputnik
прямой эфир
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0b/12/1910239080_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_128a57f5d047dfdad0f51c7861625129.jpg
Мосты Петербурга. История первых переправ через Неву
Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на гондолах. Ни о каких искусственных переправах не было и речи, ведь Петр I считал, что Нева – главный проспект города, а каналы – его улицы. Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге появился лишь в середине XIX века. Историю города и страны изучаем через строительство переправ в эфире радио Sputnik.
– Сейчас, гуляя по Санкт-Петербургу, кажется, что мосты – органичная часть и с ним будто бы и начиналось строительство города. А вот Петр I не рассчитывал на мосты. Первый мост подъемный в 1712 году появился от Петропавловской крепости через ров, а в дальнейшем предполагалось, что передвижение будет на лодках, на разных судах, потому что нельзя мешать навигации. Санкт-Петербург – морской город, ворота к морю, так он и строился. Так что корабли важнее переправы. Предполагалось летом – на лодках, а зимой – на санях по льду. Даже ходил трамвайчик по льду в конце XIX века. И эта петровская идея засела надолго в головах.
– С 1703 мы отсчет ведем. Первый мост, Исаакиевский мы можем уже считать мостом, который в 27-м году появился. Это Екатерина I, чтя заветы своего супруга, все-таки хотела и развлекаться, поэтому ей надо было переправиться прям к дворцу Меншикова.
audio/mpeg
Мосты Петербурга. История первых переправ через Неву
Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на гондолах. Ни о каких искусственных переправах не было и речи, ведь Петр I считал, что Нева – главный проспект города, а каналы – его улицы. Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге появился лишь в середине XIX века. Историю города и страны изучаем через строительство переправ в эфире радио Sputnik.
– Сейчас, гуляя по Санкт-Петербургу, кажется, что мосты – органичная часть и с ним будто бы и начиналось строительство города. А вот Петр I не рассчитывал на мосты. Первый мост подъемный в 1712 году появился от Петропавловской крепости через ров, а в дальнейшем предполагалось, что передвижение будет на лодках, на разных судах, потому что нельзя мешать навигации. Санкт-Петербург – морской город, ворота к морю, так он и строился. Так что корабли важнее переправы. Предполагалось летом – на лодках, а зимой – на санях по льду. Даже ходил трамвайчик по льду в конце XIX века. И эта петровская идея засела надолго в головах.
– С 1703 мы отсчет ведем. Первый мост, Исаакиевский мы можем уже считать мостом, который в 27-м году появился. Это Екатерина I, чтя заветы своего супруга, все-таки хотела и развлекаться, поэтому ей надо было переправиться прям к дворцу Меншикова.
audio/mpeg
Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на гондолах. Ни о каких искусственных переправах не было и речи, ведь Петр I считал, что Нева – главный проспект города, а каналы – его улицы. Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге появился лишь в середине XIX века. Историю города и страны изучаем через строительство переправ в эфире радио Sputnik.– Сейчас, гуляя по Санкт-Петербургу, кажется, что мосты – органичная часть и с ним будто бы и начиналось строительство города. А вот Петр I не рассчитывал на мосты. Первый мост подъемный в 1712 году появился от Петропавловской крепости через ров, а в дальнейшем предполагалось, что передвижение будет на лодках, на разных судах, потому что нельзя мешать навигации. Санкт-Петербург – морской город, ворота к морю, так он и строился. Так что корабли важнее переправы. Предполагалось летом – на лодках, а зимой – на санях по льду. Даже ходил трамвайчик по льду в конце XIX века. И эта петровская идея засела надолго в головах. – С 1703 мы отсчет ведем. Первый мост, Исаакиевский мы можем уже считать мостом, который в 27-м году появился. Это Екатерина I, чтя заветы своего супруга, все-таки хотела и развлекаться, поэтому ей надо было переправиться прям к дворцу Меншикова.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0b/12/1910239080_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_0841f0445f04dfa0027892013b39f8b5.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Прямой эфир
Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на гондолах. Ни о каких искусственных переправах не было и речи, ведь Петр I считал, что Нева – главный проспект города, а каналы – его улицы. Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге появился лишь в середине XIX века. Историю города и страны изучаем через строительство переправ в эфире радио Sputnik.
– Сейчас, гуляя по Санкт-Петербургу, кажется, что мосты – органичная часть и с ним будто бы и начиналось строительство города. А вот Петр I не рассчитывал на мосты. Первый мост подъемный в 1712 году появился от Петропавловской крепости через ров, а в дальнейшем предполагалось, что передвижение будет на лодках, на разных судах, потому что нельзя мешать навигации. Санкт-Петербург – морской город, ворота к морю, так он и строился. Так что корабли важнее переправы. Предполагалось летом – на лодках, а зимой – на санях по льду. Даже ходил трамвайчик по льду в конце XIX века. И эта петровская идея засела надолго в головах.
– С 1703 мы отсчет ведем. Первый мост, Исаакиевский мы можем уже считать мостом, который в 27-м году появился. Это Екатерина I, чтя заветы своего супруга, все-таки хотела и развлекаться, поэтому ей надо было переправиться прям к дворцу Меншикова.