https://radiosputnik.ru/20230921/kot-1897774154.html
Все о водородной энергетике: плюсы и минусы, история и перспективы
Все о водородной энергетике: плюсы и минусы, история и перспективы - Радио Sputnik, 21.09.2023
Все о водородной энергетике: плюсы и минусы, история и перспективы
Радио Sputnik, 21.09.2023
2023-09-21T14:24
2023-09-21T14:24
2023-09-21T14:43
кот ученый
алексей левченко
подкасты – радио sputnik
в эфире
общество – радио sputnik
топливо
ленинград
транспорт
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/09/15/1897768063_0:7:200:120_1920x0_80_0_0_fdbb2b692f1901ed31feced4691d87fd.png
Все о водородной энергетике: плюсы и минусы, история и перспективы
Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде не хватало бензина, поэтому более 200 грузовиков ГАЗ-АА и около 600 аэростатов были переоборудованы военными и работали на воздушно-водородной смеси. Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе - в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хоть они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель, какие у него перспективы? Какие плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно?
Для того, чтобы выяснить все эти вопросы мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН. Подробнее, слушайте в новом выпуске подкаста "Кот ученый" на радио Sputnik.
audio/mpeg
Все о водородной энергетике: плюсы и минусы, история и перспективы
Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде не хватало бензина, поэтому более 200 грузовиков ГАЗ-АА и около 600 аэростатов были переоборудованы военными и работали на воздушно-водородной смеси. Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе - в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хоть они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель, какие у него перспективы? Какие плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно?
Для того, чтобы выяснить все эти вопросы мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН. Подробнее, слушайте в новом выпуске подкаста "Кот ученый" на радио Sputnik.
audio/mpeg
Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде не хватало бензина, поэтому более 200 грузовиков ГАЗ-АА и около 600 аэростатов были переоборудованы военными и работали на воздушно-водородной смеси. Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе - в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хотя они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель, какие у него перспективы? Какие плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно?Для того чтобы выяснить все эти вопросы, мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами, – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН. Подробнее слушайте в новом выпуске подкаста "Кот ученый" на радио Sputnik.Гость: Алексей Левченко, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергииВ выпуске:00:00 – подкаст о водородных двигателях;01:40 – с 2004 года – разработка и применение электролитов;04:45 – первые беспилотники с водородными двигателями – дальность полета и экологичность;07:20 – почему водородные двигатели дороже электрических?09:30 – где можно применять водородные двигатели, а где нет;11:00 – плюсы и минусы транспорта на водороде;12:30 – топливные элементы: принципы работы;15:20 – использование водорода в авиации;18:20 – дозаправка беспилотников;20:00 – транспортировка водородного топлива;24:00 – основной рынок водорода – производство удобрений;25:11 – заправки, на которых водород производят и сразу продают;25:45 – из чего получают водород, насколько это экологично;30:42 – самый безопасный способ получения водорода – пиролиз из углеводородов;31:45 – новейшие технологии тепличных элементов: катализаторы, электроды, мембраны, материалы;35:40 – когда водородные двигатели для беспилотников и транспорта могут стать серийными, продаваться и широко использоваться;37:30 – утилизация отработанных топливных элементов.Слушайте и подписывайтесь на наш подкаст в ITunes и на Яндекс.Музыка.
ленинград
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/09/15/1897768063_17:0:184:125_1920x0_80_0_0_c6d7a2a18d77a380e04901406176298d.pngРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
алексей левченко, подкасты – радио sputnik, в эфире, общество – радио sputnik, топливо, ленинград, транспорт, беспилотники, двигатели, технологии, бензин, аудио
Кот ученый, Алексей Левченко, Подкасты – Радио Sputnik, В эфире, Общество – Радио Sputnik, Топливо, Ленинград, Транспорт, Беспилотники, двигатели, Технологии, Бензин
Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде не хватало бензина, поэтому более 200 грузовиков ГАЗ-АА и около 600 аэростатов были переоборудованы военными и работали на воздушно-водородной смеси. Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе - в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хотя они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель, какие у него перспективы? Какие плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно?
Для того чтобы выяснить все эти вопросы, мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами, – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН. Подробнее слушайте в новом выпуске подкаста "Кот ученый" на радио Sputnik.
Гость: Алексей Левченко, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергии
00:00 – подкаст о водородных двигателях;
01:40 – с 2004 года – разработка и применение электролитов;
04:45 – первые беспилотники с водородными двигателями – дальность полета и экологичность;
07:20 – почему водородные двигатели дороже электрических?
09:30 – где можно применять водородные двигатели, а где нет;
11:00 – плюсы и минусы транспорта на водороде;
12:30 – топливные элементы: принципы работы;
15:20 – использование водорода в авиации;
18:20 – дозаправка беспилотников;
20:00 – транспортировка водородного топлива;
24:00 – основной рынок водорода – производство удобрений;
25:11 – заправки, на которых водород производят и сразу продают;
25:45 – из чего получают водород, насколько это экологично;
30:42 – самый безопасный способ получения водорода – пиролиз из углеводородов;
31:45 – новейшие технологии тепличных элементов: катализаторы, электроды, мембраны, материалы;
35:40 – когда водородные двигатели для беспилотников и транспорта могут стать серийными, продаваться и широко использоваться;
37:30 – утилизация отработанных топливных элементов.
Слушайте и подписывайтесь на наш подкаст в ITunes и на Яндекс.Музыка.