https://radiosputnik.ru/20230803/1887886569.html
Первый министр путей сообщения
Первый министр путей сообщения - Радио Sputnik, 03.08.2023
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников. Радио Sputnik, 03.08.2023
2023-08-03T00:55:00+03:00
2023-08-03T00:55:00+03:00
2023-08-03T00:56:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/03/1887886470_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ed49edab565b48fa3cf31eb606903e12.jpg
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.
audio/mpeg
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.
audio/mpeg
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/03/1887886470_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a92643b4c3fc4c3ce90c774cf5ec45b2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.