https://radiosputnik.ru/20230803/1887886569.html
Первый министр путей сообщения
Первый министр путей сообщения - Радио Sputnik, 03.08.2023
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников. Радио Sputnik, 03.08.2023
2023-08-03T00:55:00+03:00
2023-08-03T00:55:00+03:00
2023-08-03T00:56:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/03/1887886470_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ed49edab565b48fa3cf31eb606903e12.jpg
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.
audio/mpeg
Первый министр путей сообщения
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.
audio/mpeg
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/03/1887886470_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a92643b4c3fc4c3ce90c774cf5ec45b2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Третьего августа 1804 года родился первый в России министр путей сообщения Павел Петрович Мельников.
Он вместе с инженером Николаем Крафтом разработал проект железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это была масштабная и во всех отношениях эпохальная стройка. Дорога прокладывалась по весьма сложной местности – со множеством водоемов и рек, болот и трясин. И для лучшей устойчивости вагонов Мельников предложил пятифунтовую ширину железнодорожной колеи, шире, чем в Европе и Америке. Об этом он задумался еще во время командировки в США: американские железные дороги на протяжении почти всего XIX века удерживали печальную пальму первенства по числу катастроф.
У Павла Петровича было много недоброжелателей. Например, министр финансов Егор Францевич Канкрин говорил, что железная дорога – это всего лишь игрушка, которая дорого обойдется казне. А некоторые даже пытались убедить Николая I в том, что Мельников – вредитель, что железные дороги России вовсе не нужны. Да и сама мысль о паровозе внушала многим панический страх. В этой связи вспоминаются выпады знаменитого острослова тех лет князя Александра Сергеевича Меншикова в отношении проектов Главного управления путей сообщения – будущего МПС. Когда строились Исаакиевский собор, постоянный мост через Неву и Николаевская железная дорога, князь говорил: "Достроенный собор мы не увидим, но увидят дети наши; мост мы увидим, но дети наши не увидят; а железной дороги ни мы, ни дети наши не увидят ". К счастью, скептические пророчества князя Меншикова не сбылись.
И еще стоит отметить. Мельников, в отличие от многих работавших с ним подрядчиков, был бессребреником. На свои деньги он построил школу и интернат для детей железнодорожников, а также дом престарелых. И все свои сбережения завещал на содержание этих учреждений.Проекты, разработанные под руководством Мельникова, легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
1 августа 2003 года на Комсомольской площади в Москве был открыт памятник первому главе МПС.