https://radiosputnik.ru/20230723/1885756024.html
Первый в истории России авиаперелет
Первый в истории России авиаперелет - Радио Sputnik, 23.07.2023
Первый в истории России авиаперелет
23 июля 1911 года стартовал первый в истории авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург – Москва.Ранее был образован оргкомитет во главе с великим князем... Радио Sputnik, 23.07.2023
2023-07-23T01:54
2023-07-23T01:54
2023-07-23T01:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/07/17/1885755925_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_44e0b616012efed257b4daf806f6bd80.jpg
Первый в истории России авиаперелет
23 июля 1911 года стартовал первый в истории авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург – Москва.Ранее был образован оргкомитет во главе с великим князем Александром Михайловичем, сыгравшим большую роль в создании российской авиации, и председателем Государственной Думы Александром Гучковым. Из государственной казны на проведение перелета было выделено сто тысяч рублей.Особые условия: в перелете могли участвовать только русские авиаторы. Лететь следовало по строго определенному маршруту Петербург – Новгород – Валдай – Вышний Волочек – Тверь – Москва, и только днем.
Участвовать вызвались 12 летчиков, но в итоге полетели лишь девять. Самыми опытными были Сергей Исаевич Уточкин и Александр Алексеевич Васильев. Остальные авиаторы были в основном новичками. Пилотирование хрупких и несовершенных самолетов было связано с большим риском. К тому же все время перелета часто шел проливной дождь и дул сильный боковой ветер. Самолеты терпели катастрофы один за другим. Один участник перелета погиб, многие другие авиаторы получили тяжелые увечья. До Москвы долетел только один летчик – Васильев.
Он садился на аэродроме на Ходынском поле в полной тишине с выключенным мотором, который работал с перебоями. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Руки пилота были в крови от мозолей: управлять первыми самолетами было физически тяжело.
Васильев преодолел на самолете "Блерио XI" 725 километров за 24 часа 41 минуту, но фактически пробыл в воздухе девять с половиной часов, остальное время он провел на земле, ремонтируя и заправляя машину и немного отдыхая.
В Первую мировую войну Васильев в одном из первых разведывательных вылетов в августе 1914 года из-за повреждения мотора осколками снаряда сделал вынужденную посадку самолета в районе Львова – Лемберга. Попал в плен к австрийцам, где и умер в 1918 году, незадолго до окончания войны.Александр Алексеевич Васильев с убежденностью говорил: "Русской авиации принадлежит блестящее будущее".
audio/mpeg
Первый в истории России авиаперелет
23 июля 1911 года стартовал первый в истории авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург – Москва.Ранее был образован оргкомитет во главе с великим князем Александром Михайловичем, сыгравшим большую роль в создании российской авиации, и председателем Государственной Думы Александром Гучковым. Из государственной казны на проведение перелета было выделено сто тысяч рублей.Особые условия: в перелете могли участвовать только русские авиаторы. Лететь следовало по строго определенному маршруту Петербург – Новгород – Валдай – Вышний Волочек – Тверь – Москва, и только днем.
Участвовать вызвались 12 летчиков, но в итоге полетели лишь девять. Самыми опытными были Сергей Исаевич Уточкин и Александр Алексеевич Васильев. Остальные авиаторы были в основном новичками. Пилотирование хрупких и несовершенных самолетов было связано с большим риском. К тому же все время перелета часто шел проливной дождь и дул сильный боковой ветер. Самолеты терпели катастрофы один за другим. Один участник перелета погиб, многие другие авиаторы получили тяжелые увечья. До Москвы долетел только один летчик – Васильев.
Он садился на аэродроме на Ходынском поле в полной тишине с выключенным мотором, который работал с перебоями. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Руки пилота были в крови от мозолей: управлять первыми самолетами было физически тяжело.
Васильев преодолел на самолете "Блерио XI" 725 километров за 24 часа 41 минуту, но фактически пробыл в воздухе девять с половиной часов, остальное время он провел на земле, ремонтируя и заправляя машину и немного отдыхая.
В Первую мировую войну Васильев в одном из первых разведывательных вылетов в августе 1914 года из-за повреждения мотора осколками снаряда сделал вынужденную посадку самолета в районе Львова – Лемберга. Попал в плен к австрийцам, где и умер в 1918 году, незадолго до окончания войны.Александр Алексеевич Васильев с убежденностью говорил: "Русской авиации принадлежит блестящее будущее".
audio/mpeg
23 июля 1911 года стартовал первый в истории авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург – Москва.Ранее был образован оргкомитет во главе с великим князем Александром Михайловичем, сыгравшим большую роль в создании российской авиации, и председателем Государственной Думы Александром Гучковым. Из государственной казны на проведение перелета было выделено сто тысяч рублей.Особые условия: в перелете могли участвовать только русские авиаторы. Лететь следовало по строго определенному маршруту Петербург – Новгород – Валдай – Вышний Волочек – Тверь – Москва, и только днем.Участвовать вызвались 12 летчиков, но в итоге полетели лишь девять. Самыми опытными были Сергей Исаевич Уточкин и Александр Алексеевич Васильев. Остальные авиаторы были в основном новичками. Пилотирование хрупких и несовершенных самолетов было связано с большим риском. К тому же все время перелета часто шел проливной дождь и дул сильный боковой ветер. Самолеты терпели катастрофы один за другим. Один участник перелета погиб, многие другие авиаторы получили тяжелые увечья. До Москвы долетел только один летчик – Васильев.Он садился на аэродроме на Ходынском поле в полной тишине с выключенным мотором, который работал с перебоями. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Руки пилота были в крови от мозолей: управлять первыми самолетами было физически тяжело.Васильев преодолел на самолете "Блерио XI" 725 километров за 24 часа 41 минуту, но фактически пробыл в воздухе девять с половиной часов, остальное время он провел на земле, ремонтируя и заправляя машину и немного отдыхая. В Первую мировую войну Васильев в одном из первых разведывательных вылетов в августе 1914 года из-за повреждения мотора осколками снаряда сделал вынужденную посадку самолета в районе Львова – Лемберга. Попал в плен к австрийцам, где и умер в 1918 году, незадолго до окончания войны.Александр Алексеевич Васильев с убежденностью говорил: "Русской авиации принадлежит блестящее будущее".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/07/17/1885755925_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_2479eaca793b979c8a02e9b7193658ef.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
23 июля 1911 года стартовал первый в истории авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург – Москва.Ранее был образован оргкомитет во главе с великим князем Александром Михайловичем, сыгравшим большую роль в создании российской авиации, и председателем Государственной Думы Александром Гучковым. Из государственной казны на проведение перелета было выделено сто тысяч рублей.Особые условия: в перелете могли участвовать только русские авиаторы. Лететь следовало по строго определенному маршруту Петербург – Новгород – Валдай – Вышний Волочек – Тверь – Москва, и только днем.
Участвовать вызвались 12 летчиков, но в итоге полетели лишь девять. Самыми опытными были Сергей Исаевич Уточкин и Александр Алексеевич Васильев. Остальные авиаторы были в основном новичками. Пилотирование хрупких и несовершенных самолетов было связано с большим риском. К тому же все время перелета часто шел проливной дождь и дул сильный боковой ветер. Самолеты терпели катастрофы один за другим. Один участник перелета погиб, многие другие авиаторы получили тяжелые увечья. До Москвы долетел только один летчик – Васильев.
Он садился на аэродроме на Ходынском поле в полной тишине с выключенным мотором, который работал с перебоями. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Руки пилота были в крови от мозолей: управлять первыми самолетами было физически тяжело.
Васильев преодолел на самолете "Блерио XI" 725 километров за 24 часа 41 минуту, но фактически пробыл в воздухе девять с половиной часов, остальное время он провел на земле, ремонтируя и заправляя машину и немного отдыхая.
В Первую мировую войну Васильев в одном из первых разведывательных вылетов в августе 1914 года из-за повреждения мотора осколками снаряда сделал вынужденную посадку самолета в районе Львова – Лемберга. Попал в плен к австрийцам, где и умер в 1918 году, незадолго до окончания войны.Александр Алексеевич Васильев с убежденностью говорил: "Русской авиации принадлежит блестящее будущее".