https://radiosputnik.ru/20230622/batiskaf-1879776107.html
"Разрыв корпуса или схлопывание"? Что произошло с батискафом "Титан"
"Разрыв корпуса или схлопывание"? Что произошло с батискафом "Титан"
"Разрыв корпуса или схлопывание"? Что произошло с батискафом "Титан"
Радио Sputnik, 22.06.2023
2023-06-22T12:35:00+03:00
2023-06-22T12:35:00+03:00
2023-06-22T12:35:00+03:00
сказано в эфире
поиски пропавшего у обломков "титаника" батискафа
титаник (судно)
происшествия – радио sputnik
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/16/1879720693_0:78:801:528_1920x0_80_0_0_679199594442c3866674e1bde8f409a4.jpg
День памяти и скорби, поиски батискафа "Титан", современные звонари
Как началась Великая Отечественная война и почему о первых боях так много мифов? Какая историческая связь есть между Наполеоном и Гитлером? Что могло произойти с батискафом "Титан", который пропал при погружении к обломкам "Титаника"? Кто и как становятся звонарями в современном обществе? Подробности об этом и не только в программе "Изолента life" в эфире радио Sputnik.
Гости:
Тенгиз Борисов, вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук;
Герман Артамонов, историк, профессор кафедры истории России МПГУ;
Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
Ася Харитонова, культурный обозреватель и Глеб Мариничев, общественный деятель, звонарь.
Тенгиз Борисов: данный аппарат "Титан" сертификации не проходил, но он успешно погружался не один десяток раз к обломкам "Титаника". Такие аппараты и вообще любая конструкция имеют свойство накапливать усталость в своих элементах, не исключено, что именно эти несколько десятков погружений привели к неким деформациям или каким-то отклонениям от идеальной геометрической формы, поэтому при очередном погружении мог произойти разрыв корпуса или его схлопывание от давления.
Герман Артамонов: вспомним сегодня героический эпизод с нашими пограничными заставами, вот кто не был в растерянности. У них не было задачи сражаться с действующей армией, задача пограничников – ловить диссидентов и перебежчиков, но именно они как раз и показали в первые минуты и часы войны, как будет сопротивляться страна (СССР – ред.), что она не покорится.
Наталия Таньшина: 22 июня - трагическая дата в истории нашей страны, но тут есть совпадения. 22 июня 1940 года Франция в Компьенском лесу, более того, в "Компьенском вагоне" подписала перемирие с нацисткой Германией. Это было сделано точно там же, где по итогам Первой мировой войны Франция одержала победу над Германией, и немцы-нацисты настояли на том, чтобы именно в Компьене в том же самом вагоне, который был вытащен из музея, в котором он хранился, подписать перемирие, и как раз уже Франция была разделена, и создавался коллаборационистский режим Петена.
Глеб Мариничев: меня настолько поразил колокольный звон как музыка, как музыкальный инструмент, как музыкальная система, что я ее изучил самостоятельно буквально за неделю по YouTube: смотрел ролики, приходил на колокольню и пробовал на практике. К концу недели я научился звонить. Меня услышал епископ и предложил мне стать звонарем.
Глеб Мариничев: на самом деле партитура есть, ее используют для обучения, но я считаю, что колокольный звон - 90% импровизации и более ничего. А 10% - это техника, элементы, которые ты качественно выполняешь: чередование, переливы, брынчание, трели.
audio/mpeg
https://radiosputnik.ru/20230621/batiskaf-1879676620.html
https://radiosputnik.ru/20230622/batiskaf-1879734277.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/16/1879720693_10:0:743:550_1920x0_80_0_0_638347b40c0e51b84c4fc95a96e4b44a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
поиски пропавшего у обломков "титаника" батискафа, титаник (судно), происшествия – радио sputnik, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Поиски пропавшего у обломков "Титаника" батискафа, Титаник (судно), Происшествия – Радио Sputnik, Подкасты – Радио Sputnik
"Разрыв корпуса или схлопывание"? Что произошло с батискафом "Титан"
Эксперт Борисов: люди в батискафе "Титан" могли погибнуть из-за взрывной разгерметизации
Люди, совершавшие погружение в батискафе "Титан", скорее всего, уже погибли, считает вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук Тенгиз Борисов. В эфире радио Sputnik он объяснил свою версию.
Обнаружить и поднять на поверхность туристический батискаф "Титан" до того, как там закончится кислород, нереально, даже если аппарат еще цел, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук Тенгиз Борисов.
В понедельник была потеряна связь с экипажем батискафа, доставлявшего туристов к затонувшему в начале XX века лайнеру "Титаник". На борту аппарата находились пять человек. По данным американских властей, кислорода им должно было хватить на 96 часов.
«
"Думаю, хороших новостей ждать не приходится. Даже если допустить, что они на данный момент живы, у них кислород закончится сегодня в районе обеда – это по теоретическим расчетам. За это время обнаружить и поднять батискаф нереально. Как ни прискорбно это говорить, шансы равны нулю", – сказал Тенгиз Борисов.
Скорее всего, находившиеся в батискафе люди уже погибли, считает он.
«
"Связь с батискафом пропала примерно через час и сорок минут после начала погружения и больше не восстанавливалась… Скорее всего, аппарат погиб именно при погружении. Мои коллеги из Санкт-Петербурга высказали мнение, что произошел или пожар на борту, или разгерметизация. Пожар, я думаю, не очень вероятен, поскольку обычно в таких системах аккумуляторные батареи устанавливаются за пределами прочного корпуса, и если бы даже они загорелись, это произошло бы за бортом, и экипаж не пострадал бы. Но взрывная разгерметизация могла произойти. То есть практически мгновенное разрушение корпуса со всеми вытекающими последствиями", – пояснил Тенгиз Борисов.
Причиной разгерметизации могло стать уменьшение прочности конструкции батискафа из-за его активной эксплуатации, добавил эксперт.
«
"Судя по сообщениям в прессе, данный аппарат сертификации не проходил, но он успешно погружался не один десяток раз к обломкам "Титаника". Такие аппараты и вообще любые конструкции имеют свойство накапливать усталость в своих элементах, и не исключено, что именно эти несколько десятков погружений привели к неким деформациям или каким-то отклонениям от идеальной геометрической формы, и при очередном погружении мог произойти разрыв корпуса или его схлопывание", – уточнил Тенгиз Борисов.
Если бы аппарат не был заполнен водой, он всплыл бы на поверхность и его бы уже обнаружили, полагает эксперт.
«
"Там есть система, обеспечивающая автоматическое всплытие, если вдруг экипаж без сознания или погиб, но сам аппарат не заполнен водой. Есть аварийная система сброса балласта. <…> Обнаружить такой небольшой объект – непростая задача, но, я думаю, с ней бы справились, если бы они всплыли", – сказал Тенгиз Борисов.
Поиски пропавшего батискафа необходимо продолжить хотя бы для того, чтобы выяснить причину гибели его экипажа, заключил доктор технических наук.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.