https://radiosputnik.ru/20230613/1877702458.html
Первый электрический трамвай
Первый электрический трамвай - Радио Sputnik, 13.06.2023
Первый электрический трамвай
13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый в Российской империи электрический трамвай. Его изобрели независимо друг от друга русский инженер Федор Аполлонович... Радио Sputnik, 13.06.2023
2023-06-13T01:29
2023-06-13T01:29
2023-06-13T01:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/0d/1877702359_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_f661a1088a99c3f46afcf56407c4d1b5.jpg
Первый электрический трамвай
13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый в Российской империи электрический трамвай. Его изобрели независимо друг от друга русский инженер Федор Аполлонович Пироцкий – в Петербурге и Вернер фон Сименс в Берлине. Но у немца была своя фирма, а Пироцкий был изобретателем-одиночкой. Поэтому Сименс свое изобретение запустил первым. Первая электрическая трамвайная линия компании Сименса была открыта в 1881 году в столице Второго рейха.
Вскоре электрические трамваи появились на улицах многих российских городов. В те годы именно трамвай считали самым перспективным городским транспортом, за которым, по мнению специалистов, было будущее. Преимущества электрического трамвая по сравнению с конкой и омнибусом были очевидны: высокая скорость, маневренность, возможность сделать состав из нескольких вагонов.
Кроме того, электрический трамвай, в отличие от конного, не загрязнял городские улицы навозом и, главное, он был дешев в эксплуатации. Поэтому, скажем, билет в питерском трамвае стоил одну копейку, в то время как кондуктор конки брал за проезд три копейки, а извозчик – не менее пятака. В советское время трамвай тоже был дешевле – три копейки. Троллейбус – четыре, автобус – пять.
Однако в 20-х годах прошлого века у трамвая появился серьезный конкурент в лице автобуса. Но вытеснение трамвая с улиц началось лишь после Второй Мировой войны. Хотя и сегодня трамвай популярен во многих российских городах.
Японские ученые не так давно предложили проект организации движения общественного транспорта, в котором ключевая роль отводится трамваю, работающему на солнечных батареях. Они предлагают запретить в городах весь личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Следует разработать сеть трамвайных путей, которая охватывала бы все городские районы. Ученые считают, что такая организация движения покончит с пробками и кардинально улучшит городскую экологию. Впрочем, большинство экспертов считают, что общественным транспортом будущего станут все-таки не трамваи, а поезда на магнитной подвеске.
audio/mpeg
Первый электрический трамвай
13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый в Российской империи электрический трамвай. Его изобрели независимо друг от друга русский инженер Федор Аполлонович Пироцкий – в Петербурге и Вернер фон Сименс в Берлине. Но у немца была своя фирма, а Пироцкий был изобретателем-одиночкой. Поэтому Сименс свое изобретение запустил первым. Первая электрическая трамвайная линия компании Сименса была открыта в 1881 году в столице Второго рейха.
Вскоре электрические трамваи появились на улицах многих российских городов. В те годы именно трамвай считали самым перспективным городским транспортом, за которым, по мнению специалистов, было будущее. Преимущества электрического трамвая по сравнению с конкой и омнибусом были очевидны: высокая скорость, маневренность, возможность сделать состав из нескольких вагонов.
Кроме того, электрический трамвай, в отличие от конного, не загрязнял городские улицы навозом и, главное, он был дешев в эксплуатации. Поэтому, скажем, билет в питерском трамвае стоил одну копейку, в то время как кондуктор конки брал за проезд три копейки, а извозчик – не менее пятака. В советское время трамвай тоже был дешевле – три копейки. Троллейбус – четыре, автобус – пять.
Однако в 20-х годах прошлого века у трамвая появился серьезный конкурент в лице автобуса. Но вытеснение трамвая с улиц началось лишь после Второй Мировой войны. Хотя и сегодня трамвай популярен во многих российских городах.
Японские ученые не так давно предложили проект организации движения общественного транспорта, в котором ключевая роль отводится трамваю, работающему на солнечных батареях. Они предлагают запретить в городах весь личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Следует разработать сеть трамвайных путей, которая охватывала бы все городские районы. Ученые считают, что такая организация движения покончит с пробками и кардинально улучшит городскую экологию. Впрочем, большинство экспертов считают, что общественным транспортом будущего станут все-таки не трамваи, а поезда на магнитной подвеске.
audio/mpeg
13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый в Российской империи электрический трамвай. Его изобрели независимо друг от друга русский инженер Федор Аполлонович Пироцкий – в Петербурге и Вернер фон Сименс в Берлине. Но у немца была своя фирма, а Пироцкий был изобретателем-одиночкой. Поэтому Сименс свое изобретение запустил первым. Первая электрическая трамвайная линия компании Сименса была открыта в 1881 году в столице Второго рейха.Вскоре электрические трамваи появились на улицах многих российских городов. В те годы именно трамвай считали самым перспективным городским транспортом, за которым, по мнению специалистов, было будущее. Преимущества электрического трамвая по сравнению с конкой и омнибусом были очевидны: высокая скорость, маневренность, возможность сделать состав из нескольких вагонов.Кроме того, электрический трамвай, в отличие от конного, не загрязнял городские улицы навозом и, главное, он был дешев в эксплуатации. Поэтому, скажем, билет в питерском трамвае стоил одну копейку, в то время как кондуктор конки брал за проезд три копейки, а извозчик – не менее пятака. В советское время трамвай тоже был дешевле – три копейки. Троллейбус – четыре, автобус – пять. Однако в 20-х годах прошлого века у трамвая появился серьезный конкурент в лице автобуса. Но вытеснение трамвая с улиц началось лишь после Второй Мировой войны. Хотя и сегодня трамвай популярен во многих российских городах. Японские ученые не так давно предложили проект организации движения общественного транспорта, в котором ключевая роль отводится трамваю, работающему на солнечных батареях. Они предлагают запретить в городах весь личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Следует разработать сеть трамвайных путей, которая охватывала бы все городские районы. Ученые считают, что такая организация движения покончит с пробками и кардинально улучшит городскую экологию. Впрочем, большинство экспертов считают, что общественным транспортом будущего станут все-таки не трамваи, а поезда на магнитной подвеске.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/0d/1877702359_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_6d396218632aab85fa2bbea7dcdcf140.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый в Российской империи электрический трамвай. Его изобрели независимо друг от друга русский инженер Федор Аполлонович Пироцкий – в Петербурге и Вернер фон Сименс в Берлине. Но у немца была своя фирма, а Пироцкий был изобретателем-одиночкой. Поэтому Сименс свое изобретение запустил первым. Первая электрическая трамвайная линия компании Сименса была открыта в 1881 году в столице Второго рейха.
Вскоре электрические трамваи появились на улицах многих российских городов. В те годы именно трамвай считали самым перспективным городским транспортом, за которым, по мнению специалистов, было будущее. Преимущества электрического трамвая по сравнению с конкой и омнибусом были очевидны: высокая скорость, маневренность, возможность сделать состав из нескольких вагонов.
Кроме того, электрический трамвай, в отличие от конного, не загрязнял городские улицы навозом и, главное, он был дешев в эксплуатации. Поэтому, скажем, билет в питерском трамвае стоил одну копейку, в то время как кондуктор конки брал за проезд три копейки, а извозчик – не менее пятака. В советское время трамвай тоже был дешевле – три копейки. Троллейбус – четыре, автобус – пять.
Однако в 20-х годах прошлого века у трамвая появился серьезный конкурент в лице автобуса. Но вытеснение трамвая с улиц началось лишь после Второй Мировой войны. Хотя и сегодня трамвай популярен во многих российских городах.
Японские ученые не так давно предложили проект организации движения общественного транспорта, в котором ключевая роль отводится трамваю, работающему на солнечных батареях. Они предлагают запретить в городах весь личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Следует разработать сеть трамвайных путей, которая охватывала бы все городские районы. Ученые считают, что такая организация движения покончит с пробками и кардинально улучшит городскую экологию. Впрочем, большинство экспертов считают, что общественным транспортом будущего станут все-таки не трамваи, а поезда на магнитной подвеске.