https://radiosputnik.ru/20230524/1873756062.html
Щусев: от Покровского собора Марфо-Мариинской обители до Мавзолея Ленина
Щусев: от Покровского собора Марфо-Мариинской обители до Мавзолея Ленина - Радио Sputnik, 24.05.2023
Щусев: от Покровского собора Марфо-Мариинской обители до Мавзолея Ленина
24 мая 1949 года скончался архитектор Алексей Викторович Щусев. Он был новатором в зодчестве, творчески перерабатывал в своих проектах традиции древнерусской... Радио Sputnik, 24.05.2023
2023-05-24T00:56
2023-05-24T00:56
2023-05-24T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/05/18/1873755963_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_6d1c34c7f2312c499145160c6f20f6af.jpg
Щусев: от Покровского собора Марфо-Мариинской обители до Мавзолея Ленина
24 мая 1949 года скончался архитектор Алексей Викторович Щусев. Он был новатором в зодчестве, творчески перерабатывал в своих проектах традиции древнерусской архитектуры. Среди таковых: памятник на Куликовом поле, здание Казанского вокзала, Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Этот храм с большой луковичной главой на высоком барабане напоминает по формам древнерусские соборы Новгорода и Пскова, но при этом совершенно оригинален. Декоративные рельефы собора исполнил Сергей Конёнков, настенную живопись – близкий друг Щусева Михаил Нестеров, которому помогал молодой Павел Корин.
Щусев также построил храм Спаса Преображения на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны.
А при советской власти Щусев стал известен как автор мавзолея Ленина. Первый был деревянным и мало походил на современный. Над землей возвышался темно-серый куб, увенчанный небольшой трехступенчатой пирамидой высотой три метра. Мавзолей издалека напоминал уменьшенную копию знаменитых египетских пирамид. Архитектор говорил: "Я высказал свои соображения, что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись я предложил простую – одно слово, в котором заключено столько волнующего смысла для всего трудящегося человечества. Это слово – Ленин".
И в построенном позднее по проекту Щусева Мавзолее Ленина ощутимы мотивы древней сакральной архитектуры и веяния авангарда. Не зря мавзолей критики сравнивали со знаменитыми "Черным" и "Красным" квадратами Малевича. Вот такие метаморфозы в творчестве и судьбе зодчего: от Покровского собора – до мавзолея.
Конечно, мавзолей – не самая выдающаяся работа Щусева. Однако после этого он стал официально признанным главным советским архитектором. Ему давали государственные заказы на жилые и административные здания, санатории и гостиницы по всей стране. В частности, Щусев создал знакомый каждому фасад гостиницы "Москва": монументальный восьмиколонный портик в шесть этажей с открытой террасой.
audio/mpeg
Щусев: от Покровского собора Марфо-Мариинской обители до Мавзолея Ленина
24 мая 1949 года скончался архитектор Алексей Викторович Щусев. Он был новатором в зодчестве, творчески перерабатывал в своих проектах традиции древнерусской архитектуры. Среди таковых: памятник на Куликовом поле, здание Казанского вокзала, Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Этот храм с большой луковичной главой на высоком барабане напоминает по формам древнерусские соборы Новгорода и Пскова, но при этом совершенно оригинален. Декоративные рельефы собора исполнил Сергей Конёнков, настенную живопись – близкий друг Щусева Михаил Нестеров, которому помогал молодой Павел Корин.
Щусев также построил храм Спаса Преображения на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны.
А при советской власти Щусев стал известен как автор мавзолея Ленина. Первый был деревянным и мало походил на современный. Над землей возвышался темно-серый куб, увенчанный небольшой трехступенчатой пирамидой высотой три метра. Мавзолей издалека напоминал уменьшенную копию знаменитых египетских пирамид. Архитектор говорил: "Я высказал свои соображения, что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись я предложил простую – одно слово, в котором заключено столько волнующего смысла для всего трудящегося человечества. Это слово – Ленин".
И в построенном позднее по проекту Щусева Мавзолее Ленина ощутимы мотивы древней сакральной архитектуры и веяния авангарда. Не зря мавзолей критики сравнивали со знаменитыми "Черным" и "Красным" квадратами Малевича. Вот такие метаморфозы в творчестве и судьбе зодчего: от Покровского собора – до мавзолея.
Конечно, мавзолей – не самая выдающаяся работа Щусева. Однако после этого он стал официально признанным главным советским архитектором. Ему давали государственные заказы на жилые и административные здания, санатории и гостиницы по всей стране. В частности, Щусев создал знакомый каждому фасад гостиницы "Москва": монументальный восьмиколонный портик в шесть этажей с открытой террасой.
audio/mpeg
24 мая 1949 года скончался архитектор Алексей Викторович Щусев. Он был новатором в зодчестве, творчески перерабатывал в своих проектах традиции древнерусской архитектуры. Среди таковых: памятник на Куликовом поле, здание Казанского вокзала, Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Этот храм с большой луковичной главой на высоком барабане напоминает по формам древнерусские соборы Новгорода и Пскова, но при этом совершенно оригинален. Декоративные рельефы собора исполнил Сергей Конёнков, настенную живопись – близкий друг Щусева Михаил Нестеров, которому помогал молодой Павел Корин.Щусев также построил храм Спаса Преображения на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны. А при советской власти Щусев стал известен как автор мавзолея Ленина. Первый был деревянным и мало походил на современный. Над землей возвышался темно-серый куб, увенчанный небольшой трехступенчатой пирамидой высотой три метра. Мавзолей издалека напоминал уменьшенную копию знаменитых египетских пирамид. Архитектор говорил: "Я высказал свои соображения, что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись я предложил простую – одно слово, в котором заключено столько волнующего смысла для всего трудящегося человечества. Это слово – Ленин".И в построенном позднее по проекту Щусева Мавзолее Ленина ощутимы мотивы древней сакральной архитектуры и веяния авангарда. Не зря мавзолей критики сравнивали со знаменитыми "Черным" и "Красным" квадратами Малевича. Вот такие метаморфозы в творчестве и судьбе зодчего: от Покровского собора – до мавзолея.Конечно, мавзолей – не самая выдающаяся работа Щусева. Однако после этого он стал официально признанным главным советским архитектором. Ему давали государственные заказы на жилые и административные здания, санатории и гостиницы по всей стране. В частности, Щусев создал знакомый каждому фасад гостиницы "Москва": монументальный восьмиколонный портик в шесть этажей с открытой террасой.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/05/18/1873755963_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_42a55806ec55fb347ff8be8effc19ef1.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
24 мая 1949 года скончался архитектор Алексей Викторович Щусев. Он был новатором в зодчестве, творчески перерабатывал в своих проектах традиции древнерусской архитектуры. Среди таковых: памятник на Куликовом поле, здание Казанского вокзала, Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Этот храм с большой луковичной главой на высоком барабане напоминает по формам древнерусские соборы Новгорода и Пскова, но при этом совершенно оригинален. Декоративные рельефы собора исполнил Сергей Конёнков, настенную живопись – близкий друг Щусева Михаил Нестеров, которому помогал молодой Павел Корин.
Щусев также построил храм Спаса Преображения на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны.
А при советской власти Щусев стал известен как автор мавзолея Ленина. Первый был деревянным и мало походил на современный. Над землей возвышался темно-серый куб, увенчанный небольшой трехступенчатой пирамидой высотой три метра. Мавзолей издалека напоминал уменьшенную копию знаменитых египетских пирамид. Архитектор говорил: "Я высказал свои соображения, что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись я предложил простую – одно слово, в котором заключено столько волнующего смысла для всего трудящегося человечества. Это слово – Ленин".
И в построенном позднее по проекту Щусева Мавзолее Ленина ощутимы мотивы древней сакральной архитектуры и веяния авангарда. Не зря мавзолей критики сравнивали со знаменитыми "Черным" и "Красным" квадратами Малевича. Вот такие метаморфозы в творчестве и судьбе зодчего: от Покровского собора – до мавзолея.
Конечно, мавзолей – не самая выдающаяся работа Щусева. Однако после этого он стал официально признанным главным советским архитектором. Ему давали государственные заказы на жилые и административные здания, санатории и гостиницы по всей стране. В частности, Щусев создал знакомый каждому фасад гостиницы "Москва": монументальный восьмиколонный портик в шесть этажей с открытой террасой.