https://radiosputnik.ru/20230512/1871227460.html
Что происходит со средним профессиональным образованием?
Что происходит со средним профессиональным образованием? - Радио Sputnik, 12.05.2023
Что происходит со средним профессиональным образованием?
В каких отраслях сегодня дефицит рабочей силы? Какие специальности востребованы, а какие уже нет? Где больше желающих получить среднее профессиональное... Радио Sputnik, 12.05.2023
2023-05-12T10:04
2023-05-12T10:04
2023-05-12T13:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
лосева. все будет ru
россия
общество – радио sputnik
образование
работа
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/05/0c/1871227354_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_6059f29e2ab6692fa7bde88086befe23.jpg
Что происходит со средним профессиональным образованием?
В каких отраслях сегодня дефицит рабочей силы? Какие специальности востребованы, а какие уже нет? Где больше желающих получить среднее профессиональное образование: в столице или регионах? Что такое проект "Профессионалитет" и зачем он нужен? В каких регионах России уровень трудоустройства остается низким и как это изменить? Ответы на эти вопросы ищем в авторской программе "Лосева. Все будет ru".
Гости:
– Ирина Абанкина, профессор Института образования НИУ ВШЭ;
– Алексей Захаров, президент рекрутингового портала "Superjob.ru".
Ирина Абанкина: в свое время мы исключили из уровня образования начальное профессиональное образование. Все, что сегодня имеет заметную профессиональную составляющую, относится к среднему профессиональному образованию. Но внутри него есть два типа программ: программа по подготовке квалифицированных рабочих, окончив их, вы получаете именно профессию, а есть программы подготовки специалистов среднего звена, и это подготовка по специальностям.
Алексей Захаров: если мы будем сравнивать, например, выпускника даже самого лучшего колледжа, который хотел у нас работать программистом, с выпускником Бауманки или Физтеха, то при прочих равных выбор будет сделан в пользу выпускника Бауманки или Физтеха. Это, обосновано, потому что есть высшее образование и диплом, и это неравнозначные вещи.
Ирина Абанкина: есть хорошие образовательные программы. Есть те, кто работает в образовании и готов продвигать и развивать ребят, которые в этом принимают участие. Я бы сейчас сделала упор на кризисе, то, скорее, старшей школы. Вот она попала в ножницы своей неконкурентоспособности. Она может быть могла бы быть хорошей для тех мотивированных ребят академической ступени, которые действительно ориентированы на серьезные, интересные программы высшего образования, которые направлены на решение задач.
Алексей Захаров: в советское время, когда высшее образование было менее доступным, что видел вокруг себя человек, не имеющий высшее образование? Он видел, что человек с высшим образованием выполняет менее тяжелую работу, получая примерно те же деньги, либо он движется по карьерной лестнице.
audio/mpeg
Что происходит со средним профессиональным образованием?
В каких отраслях сегодня дефицит рабочей силы? Какие специальности востребованы, а какие уже нет? Где больше желающих получить среднее профессиональное образование: в столице или регионах? Что такое проект "Профессионалитет" и зачем он нужен? В каких регионах России уровень трудоустройства остается низким и как это изменить? Ответы на эти вопросы ищем в авторской программе "Лосева. Все будет ru".
Гости:
– Ирина Абанкина, профессор Института образования НИУ ВШЭ;
– Алексей Захаров, президент рекрутингового портала "Superjob.ru".
Ирина Абанкина: в свое время мы исключили из уровня образования начальное профессиональное образование. Все, что сегодня имеет заметную профессиональную составляющую, относится к среднему профессиональному образованию. Но внутри него есть два типа программ: программа по подготовке квалифицированных рабочих, окончив их, вы получаете именно профессию, а есть программы подготовки специалистов среднего звена, и это подготовка по специальностям.
Алексей Захаров: если мы будем сравнивать, например, выпускника даже самого лучшего колледжа, который хотел у нас работать программистом, с выпускником Бауманки или Физтеха, то при прочих равных выбор будет сделан в пользу выпускника Бауманки или Физтеха. Это, обосновано, потому что есть высшее образование и диплом, и это неравнозначные вещи.
Ирина Абанкина: есть хорошие образовательные программы. Есть те, кто работает в образовании и готов продвигать и развивать ребят, которые в этом принимают участие. Я бы сейчас сделала упор на кризисе, то, скорее, старшей школы. Вот она попала в ножницы своей неконкурентоспособности. Она может быть могла бы быть хорошей для тех мотивированных ребят академической ступени, которые действительно ориентированы на серьезные, интересные программы высшего образования, которые направлены на решение задач.
Алексей Захаров: в советское время, когда высшее образование было менее доступным, что видел вокруг себя человек, не имеющий высшее образование? Он видел, что человек с высшим образованием выполняет менее тяжелую работу, получая примерно те же деньги, либо он движется по карьерной лестнице.
audio/mpeg
В каких отраслях сегодня дефицит рабочей силы? Какие специальности востребованы, а какие уже нет? Где больше желающих получить среднее профессиональное образование: в столице или регионах? Что такое проект "Профессионалитет" и зачем он нужен? В каких регионах России уровень трудоустройства остается низким и как это изменить? Ответы на эти вопросы ищем в авторской программе "Лосева. Все будет ru".Гости: – Ирина Абанкина, профессор Института образования НИУ ВШЭ;– Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru.Ирина Абанкина: в свое время мы исключили из уровня образования начальное профессиональное образование. Все, что сегодня имеет заметную профессиональную составляющую, относится к среднему профессиональному образованию. Но внутри него есть два типа программ: программа по подготовке квалифицированных рабочих, окончив ее, вы получаете именно профессию, а есть программы подготовки специалистов среднего звена, и это подготовка по специальностям.Алексей Захаров: если мы будем сравнивать, например, выпускника даже самого лучшего колледжа, который хотел у нас работать программистом, с выпускником Бауманки или Физтеха, то при прочих равных выбор будет сделан в пользу выпускника Бауманки или Физтеха. Это обоснованно, потому что есть высшее образование и диплом, и это неравнозначные вещи.Ирина Абанкина: есть хорошие образовательные программы. Есть те, кто работает в образовании и готов продвигать и развивать ребят, которые в этом принимают участие. Я бы сейчас сделала упор на кризисе, скорее, старшей школы. Вот она попала в ножницы своей неконкурентоспособности. Она, может быть, могла бы быть хорошей для тех мотивированных ребят академической ступени, которые действительно ориентированы на серьезные, интересные программы высшего образования, которые направлены на решение задач. Алексей Захаров: в советское время, когда высшее образование было менее доступным, что видел вокруг себя человек, не имеющий высшего образования? Он видел, что человек с высшим образованием выполняет менее тяжелую работу, получая примерно те же деньги, либо он движется по карьерной лестнице.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/05/0c/1871227354_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_a5c294d2bcfdbdf83fc147dd0a542d53.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, россия, общество – радио sputnik, образование, работа, трудоустройство
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Лосева. Все будет ru, Россия, Общество – Радио Sputnik, Образование, Работа, трудоустройство
В каких отраслях сегодня дефицит рабочей силы? Какие специальности востребованы, а какие уже нет? Где больше желающих получить среднее профессиональное образование: в столице или регионах? Что такое проект "Профессионалитет" и зачем он нужен? В каких регионах России уровень трудоустройства остается низким и как это изменить? Ответы на эти вопросы ищем в авторской программе "Лосева. Все будет ru".
– Ирина Абанкина, профессор Института образования НИУ ВШЭ;
– Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru.
Ирина Абанкина: в свое время мы исключили из уровня образования начальное профессиональное образование. Все, что сегодня имеет заметную профессиональную составляющую, относится к среднему профессиональному образованию. Но внутри него есть два типа программ: программа по подготовке квалифицированных рабочих, окончив ее, вы получаете именно профессию, а есть программы подготовки специалистов среднего звена, и это подготовка по специальностям.
Алексей Захаров: если мы будем сравнивать, например, выпускника даже самого лучшего колледжа, который хотел у нас работать программистом, с выпускником Бауманки или Физтеха, то при прочих равных выбор будет сделан в пользу выпускника Бауманки или Физтеха. Это обоснованно, потому что есть высшее образование и диплом, и это неравнозначные вещи.
Ирина Абанкина: есть хорошие образовательные программы. Есть те, кто работает в образовании и готов продвигать и развивать ребят, которые в этом принимают участие. Я бы сейчас сделала упор на кризисе, скорее, старшей школы. Вот она попала в ножницы своей неконкурентоспособности. Она, может быть, могла бы быть хорошей для тех мотивированных ребят академической ступени, которые действительно ориентированы на серьезные, интересные программы высшего образования, которые направлены на решение задач.
Алексей Захаров: в советское время, когда высшее образование было менее доступным, что видел вокруг себя человек, не имеющий высшего образования? Он видел, что человек с высшим образованием выполняет менее тяжелую работу, получая примерно те же деньги, либо он движется по карьерной лестнице.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.