https://radiosputnik.ru/20230418/1866179042.html
Взгляд на историю через призму "попаданца": ждать ли возрождения жанра?
Взгляд на историю через призму "попаданца": ждать ли возрождения жанра? - Радио Sputnik, 19.04.2023
Взгляд на историю через призму "попаданца": ждать ли возрождения жанра?
Про "попаданцев" писали Марк Твен, Эдмонд Гамильтон, братья Стругацкие и многие другие классики литературы. Так почему сюжеты о "наших там" до сих пор считаются Радио Sputnik, 19.04.2023
2023-04-18T19:04
2023-04-18T19:04
2023-04-19T11:47
в эфире
подкасты – радио sputnik
допрос вассермана
анатолий вассерман
литература
культура – радио sputnik
книги
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/04/12/1866178943_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_9a48df7f82d07b37bbe4de4aedf1440e.jpg
Взгляд на историю через призму "попаданца": ждать ли возрождения жанра?
Про "попаданцев" писали Марк Твен, Эдмонд Гамильтон, братья Стругацкие и многие другие классики литературы. Так почему сюжеты о "наших там" до сих пор считаются чем-то низким? И что почти убило жанр чистой альтернативной истории? Который, несмотря ни на что, имеет миллионы поклонников. Что же привлекает читателей и как писатели реализуют преимущества такой повествовательной формы? И ждать ли ренессанса "попаданчества"?
Дискуссия об истории, культуре и литературе – в авторской программе Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Алексей Махров: на мой взгляд, так называемая чистая альтернатива истории в фантастике умерла. Чистая альтернатива сейчас интересна только узкому кругу преданных последователей. Почти 90% книг в жанре чистой альтернативы, которые мне попадались, представляли собой некие детективы, где действия происходили через сто, а то и двести-триста лет после так называемой точки бифуркации, и саму точку бифуркации авторы никогда не рассматривали, все ее вкусности не обсасывали.
Алексей Махров: у адекватного автора главный герой – это средний читатель. Человеку очень легко себя ассоциировать с таким персонажем. Времена, когда отправляли "попаданцами", например, мастера спорта майора Чингачгука, причем майора спецназа, и он одной левой рукой всех врагов укладывал, а правой рукой укладывал противоположный пол, прошли. "Попаданцы" стали более народными. Поэтому читателю стало интереснее, он видит на месте главного героя себя, и ему интересно следить за перипетиями сюжета. И сейчас адекватные авторы отправляют героев без глубоких знаний истории.
Алексей Махров: я практически во всех своих книгах намекаю на то, что есть какой-то высший разум, который всем управляет. Я в соавторстве с Романом Злотниковым писал цикл романов под общим названием "Разговор с вождем", и там конкретного человека закидывают куда-то в 1941 год и перекидывают назад, как только его убивают. Он возвращается в изменившийся мир, где делает какие-то свои выводы, снова отправляется в прошлое. И везде практически жирными намеками говорится, что его ведет какая-то высшая сила доброжелательная. И как только он исполняет свой долг, переделывает историю, то эта сила перестает работать. Я верю, что какая-то высшая сила есть, и на основе этого я пишу свои книги.
audio/mpeg
Взгляд на историю через призму "попаданца": ждать ли возрождения жанра?
Про "попаданцев" писали Марк Твен, Эдмонд Гамильтон, братья Стругацкие и многие другие классики литературы. Так почему сюжеты о "наших там" до сих пор считаются чем-то низким? И что почти убило жанр чистой альтернативной истории? Который, несмотря ни на что, имеет миллионы поклонников. Что же привлекает читателей и как писатели реализуют преимущества такой повествовательной формы? И ждать ли ренессанса "попаданчества"?
Дискуссия об истории, культуре и литературе – в авторской программе Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Алексей Махров: на мой взгляд, так называемая чистая альтернатива истории в фантастике умерла. Чистая альтернатива сейчас интересна только узкому кругу преданных последователей. Почти 90% книг в жанре чистой альтернативы, которые мне попадались, представляли собой некие детективы, где действия происходили через сто, а то и двести-триста лет после так называемой точки бифуркации, и саму точку бифуркации авторы никогда не рассматривали, все ее вкусности не обсасывали.
Алексей Махров: у адекватного автора главный герой – это средний читатель. Человеку очень легко себя ассоциировать с таким персонажем. Времена, когда отправляли "попаданцами", например, мастера спорта майора Чингачгука, причем майора спецназа, и он одной левой рукой всех врагов укладывал, а правой рукой укладывал противоположный пол, прошли. "Попаданцы" стали более народными. Поэтому читателю стало интереснее, он видит на месте главного героя себя, и ему интересно следить за перипетиями сюжета. И сейчас адекватные авторы отправляют героев без глубоких знаний истории.
Алексей Махров: я практически во всех своих книгах намекаю на то, что есть какой-то высший разум, который всем управляет. Я в соавторстве с Романом Злотниковым писал цикл романов под общим названием "Разговор с вождем", и там конкретного человека закидывают куда-то в 1941 год и перекидывают назад, как только его убивают. Он возвращается в изменившийся мир, где делает какие-то свои выводы, снова отправляется в прошлое. И везде практически жирными намеками говорится, что его ведет какая-то высшая сила доброжелательная. И как только он исполняет свой долг, переделывает историю, то эта сила перестает работать. Я верю, что какая-то высшая сила есть, и на основе этого я пишу свои книги.
audio/mpeg
Про "попаданцев" писали Марк Твен, Эдмонд Гамильтон, братья Стругацкие и многие другие классики литературы. Так почему сюжеты о "наших там" до сих пор считаются чем-то низким? И что почти убило жанр чистой альтернативной истории? Который, несмотря ни на что, имеет миллионы поклонников. Что же привлекает читателей и как писатели реализуют преимущества такой повествовательной формы? И ждать ли ренессанса "попаданчества"? Дискуссия об истории, культуре и литературе – в авторской программе Анатолия Вассермана на радио Sputnik.Алексей Махров: на мой взгляд, так называемая чистая альтернатива истории в фантастике умерла. Чистая альтернатива сейчас интересна только узкому кругу преданных последователей. Почти 90 процентов книг в жанре чистой альтернативы, которые мне попадались, представляли собой некие детективы, где действия происходили через сто, а то и 200-300лет после так называемой точки бифуркации, и саму точку бифуркации авторы никогда не рассматривали, все ее вкусности не обсасывали.Алексей Махров: у адекватного автора главный герой – это средний читатель. Человеку очень легко себя ассоциировать с таким персонажем. Времена, когда отправляли "попаданцами", например, мастера спорта майора Чингачгука, причем майора спецназа, и он одной левой рукой всех врагов укладывал, а правой рукой укладывал противоположный пол, прошли. "Попаданцы" стали более народными. Поэтому читателю стало интереснее, он видит на месте главного героя себя, и ему интересно следить за перипетиями сюжета. И сейчас адекватные авторы отправляют героев без глубоких знаний истории.Алексей Махров: я практически во всех своих книгах намекаю на то, что есть какой-то высший разум, который всем управляет. Я в соавторстве с Романом Злотниковым писал цикл романов под общим названием "Разговор с вождем", и там конкретного человека закидывают куда-то в 1941 год и перекидывают назад, как только его убивают. Он возвращается в изменившийся мир, где делает какие-то свои выводы, снова отправляется в прошлое. И везде практически жирными намеками говорится, что его ведет какая-то высшая сила доброжелательная. И как только он исполняет свой долг, переделывает историю, то эта сила перестает работать. Я верю, что какая-то высшая сила есть, и на основе этого я пишу свои книги.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/04/12/1866178943_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_2c6083a904fff203e3bc11063321b322.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, анатолий вассерман, литература, культура – радио sputnik, книги
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Допрос Вассермана, Анатолий Вассерман, Литература, Культура – Радио Sputnik, Книги
Про "попаданцев" писали Марк Твен, Эдмонд Гамильтон, братья Стругацкие и многие другие классики литературы. Так почему сюжеты о "наших там" до сих пор считаются чем-то низким? И что почти убило жанр чистой альтернативной истории? Который, несмотря ни на что, имеет миллионы поклонников. Что же привлекает читателей и как писатели реализуют преимущества такой повествовательной формы? И ждать ли ренессанса "попаданчества"?
Дискуссия об истории, культуре и литературе – в авторской программе Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Алексей Махров: на мой взгляд, так называемая чистая альтернатива истории в фантастике умерла. Чистая альтернатива сейчас интересна только узкому кругу преданных последователей. Почти 90 процентов книг в жанре чистой альтернативы, которые мне попадались, представляли собой некие детективы, где действия происходили через сто, а то и 200-300лет после так называемой точки бифуркации, и саму точку бифуркации авторы никогда не рассматривали, все ее вкусности не обсасывали.
Алексей Махров: у адекватного автора главный герой – это средний читатель. Человеку очень легко себя ассоциировать с таким персонажем. Времена, когда отправляли "попаданцами", например, мастера спорта майора Чингачгука, причем майора спецназа, и он одной левой рукой всех врагов укладывал, а правой рукой укладывал противоположный пол, прошли. "Попаданцы" стали более народными. Поэтому читателю стало интереснее, он видит на месте главного героя себя, и ему интересно следить за перипетиями сюжета. И сейчас адекватные авторы отправляют героев без глубоких знаний истории.
Алексей Махров: я практически во всех своих книгах намекаю на то, что есть какой-то высший разум, который всем управляет. Я в соавторстве с Романом Злотниковым писал цикл романов под общим названием "Разговор с вождем", и там конкретного человека закидывают куда-то в 1941 год и перекидывают назад, как только его убивают. Он возвращается в изменившийся мир, где делает какие-то свои выводы, снова отправляется в прошлое. И везде практически жирными намеками говорится, что его ведет какая-то высшая сила доброжелательная. И как только он исполняет свой долг, переделывает историю, то эта сила перестает работать. Я верю, что какая-то высшая сила есть, и на основе этого я пишу свои книги.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.