https://radiosputnik.ru/20230316/1858270868.html
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника - Радио Sputnik, 16.03.2023
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника
Монумент Минину и Пожарскому на Красной площади – самый странный среди самых известных московских памятников. Почему гражданин Минин и князь Пожарский одеты в... Радио Sputnik, 16.03.2023
2023-03-16T12:57
2023-03-16T12:57
2023-03-16T12:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/10/1858270780_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_811ff6cfd24300c640b30179f20e2186.jpg
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника
Монумент Минину и Пожарскому на Красной площади – самый странный среди самых известных московских памятников. Почему гражданин Минин и князь Пожарский одеты в подобие римских одежд? Откуда у всадника на барельефе сандалии, а у ряда персонажей – французские колпаки? Ничего этого не могло быть на Руси в начале XVII века!..
У памятника есть "оправдание". Он создавался к 200-летию русского ополчения против поляков и должен был открыться в 1812 году. Но в тот год началась война с наполеоновской Францией. Скульптор Иван Мартос приостановил работу и вернулся к ней после победы над Наполеоном. А заодно дополнил начальный замысел "европейскими приметами". В итоге монумент стал символом сразу двух побед русского оружия.
В 1818 году его установили перед воротами ГУМа. Отсюда поднятая рука Кузьмы Минина указывала строго на Кремль. Так скульптурная группа простояла 113 лет, пока в 1931 году не переехала к собору Василия Блаженного. На старом месте памятник мешал проведению военных парадов: боевой технике приходилось его объезжать. С нового же места Минин и Пожарский словно бы приветствуют потомков своих славных дел.
audio/mpeg
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника
Монумент Минину и Пожарскому на Красной площади – самый странный среди самых известных московских памятников. Почему гражданин Минин и князь Пожарский одеты в подобие римских одежд? Откуда у всадника на барельефе сандалии, а у ряда персонажей – французские колпаки? Ничего этого не могло быть на Руси в начале XVII века!..
У памятника есть "оправдание". Он создавался к 200-летию русского ополчения против поляков и должен был открыться в 1812 году. Но в тот год началась война с наполеоновской Францией. Скульптор Иван Мартос приостановил работу и вернулся к ней после победы над Наполеоном. А заодно дополнил начальный замысел "европейскими приметами". В итоге монумент стал символом сразу двух побед русского оружия.
В 1818 году его установили перед воротами ГУМа. Отсюда поднятая рука Кузьмы Минина указывала строго на Кремль. Так скульптурная группа простояла 113 лет, пока в 1931 году не переехала к собору Василия Блаженного. На старом месте памятник мешал проведению военных парадов: боевой технике приходилось его объезжать. С нового же места Минин и Пожарский словно бы приветствуют потомков своих славных дел.
audio/mpeg
Монумент Минину и Пожарскому на Красной площади – самый странный среди самых известных московских памятников. Почему гражданин Минин и князь Пожарский одеты в подобие римских одежд? Откуда у всадника на барельефе сандалии, а у ряда персонажей – французские колпаки? Ничего этого не могло быть на Руси в начале XVII века!.. У памятника есть "оправдание". Он создавался к 200-летию русского ополчения против поляков и должен был открыться в 1812 году. Но в тот год началась война с наполеоновской Францией. Скульптор Иван Мартос приостановил работу и вернулся к ней после победы над Наполеоном. А заодно дополнил начальный замысел "европейскими приметами". В итоге монумент стал символом сразу двух побед русского оружия. В 1818 году его установили перед воротами ГУМа. Отсюда поднятая рука Кузьмы Минина указывала строго на Кремль. Так скульптурная группа простояла 113 лет, пока в 1931 году не переехала к собору Василия Блаженного. На старом месте памятник мешал проведению военных парадов: боевой технике приходилось его объезжать. С нового же места Минин и Пожарский словно бы приветствуют потомков своих славных дел.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/10/1858270780_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_56d083e1509f34ed45afa8978d912276.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Монумент Минину и Пожарскому на Красной площади – самый странный среди самых известных московских памятников. Почему гражданин Минин и князь Пожарский одеты в подобие римских одежд? Откуда у всадника на барельефе сандалии, а у ряда персонажей – французские колпаки? Ничего этого не могло быть на Руси в начале XVII века!..
У памятника есть "оправдание". Он создавался к 200-летию русского ополчения против поляков и должен был открыться в 1812 году. Но в тот год началась война с наполеоновской Францией. Скульптор Иван Мартос приостановил работу и вернулся к ней после победы над Наполеоном. А заодно дополнил начальный замысел "европейскими приметами". В итоге монумент стал символом сразу двух побед русского оружия.
В 1818 году его установили перед воротами ГУМа. Отсюда поднятая рука Кузьмы Минина указывала строго на Кремль. Так скульптурная группа простояла 113 лет, пока в 1931 году не переехала к собору Василия Блаженного. На старом месте памятник мешал проведению военных парадов: боевой технике приходилось его объезжать. С нового же места Минин и Пожарский словно бы приветствуют потомков своих славных дел.