https://radiosputnik.ru/20230216/1852292110.html
КАМАЗ: комсомольская стройка и многократные победы на ралли "Дакар"
КАМАЗ: комсомольская стройка и многократные победы на ралли "Дакар" - Радио Sputnik, 16.02.2023
КАМАЗ: комсомольская стройка и многократные победы на ралли "Дакар"
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ. Радио Sputnik, 16.02.2023
2023-02-16T00:57
2023-02-16T00:57
2023-02-16T00:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/10/1852292022_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_235392c8634147ac79ac5bf42005af86.jpg
КАМАЗ: комсомольская стройка и многократные победы на ралли "Дакар"
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ.
Такая машина была очень нужна стране. В 60-х годах в СССР происходил мощный экономический рост. Шло и бурное жилищное строительство "хрущевок". Естественно, кратно возросли грузоперевозки. После войны грузовые автомобили в стране, конечно, выпускали, но мало, а существующего парка явно не хватало.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов для производства большегрузных автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и экономичным дизельным двигателем.
Место для строительства КАМАЗа было выбрано не случайно. Эксперты изучали десятки различных вариантов. Но остановились на Набережных Челнах: город находится в центре огромной страны, две судоходных реки – Волга и Кама, железная дорога, в регионе есть большие строительные мощности.КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой, на которой работали специалисты 70 национальностей со всего Союза – более 100 000 человек. Оборудование для завода было по тем временам самым передовым. Не только отечественным, но и зарубежным. В частности, компаний "Рено", "Либхерр", "Сандвик", "Хитачи".
Сейчас КАМАЗ в год собирает порядка 45 тысяч автомобилей. Компания также выпускает автобусы, электробусы, тракторы, комбайны, тепловые мини-электростанции.
Заводская команда "КАМАЗ-мастер" 19 раз побеждала в престижнейших ралли "Дакар" и признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.Кстати, первый КАМАЗ, который сошел с конвейера, долгое время работал на дорогах Башкирии, а потом был восстановлен и ныне экспонируется в заводском музее.
audio/mpeg
КАМАЗ: комсомольская стройка и многократные победы на ралли "Дакар"
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ.
Такая машина была очень нужна стране. В 60-х годах в СССР происходил мощный экономический рост. Шло и бурное жилищное строительство "хрущевок". Естественно, кратно возросли грузоперевозки. После войны грузовые автомобили в стране, конечно, выпускали, но мало, а существующего парка явно не хватало.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов для производства большегрузных автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и экономичным дизельным двигателем.
Место для строительства КАМАЗа было выбрано не случайно. Эксперты изучали десятки различных вариантов. Но остановились на Набережных Челнах: город находится в центре огромной страны, две судоходных реки – Волга и Кама, железная дорога, в регионе есть большие строительные мощности.КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой, на которой работали специалисты 70 национальностей со всего Союза – более 100 000 человек. Оборудование для завода было по тем временам самым передовым. Не только отечественным, но и зарубежным. В частности, компаний "Рено", "Либхерр", "Сандвик", "Хитачи".
Сейчас КАМАЗ в год собирает порядка 45 тысяч автомобилей. Компания также выпускает автобусы, электробусы, тракторы, комбайны, тепловые мини-электростанции.
Заводская команда "КАМАЗ-мастер" 19 раз побеждала в престижнейших ралли "Дакар" и признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.Кстати, первый КАМАЗ, который сошел с конвейера, долгое время работал на дорогах Башкирии, а потом был восстановлен и ныне экспонируется в заводском музее.
audio/mpeg
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ.Такая машина была очень нужна стране. В 60-х годах в СССР происходил мощный экономический рост. Шло и бурное жилищное строительство "хрущевок". Естественно, кратно возросли грузоперевозки. После войны грузовые автомобили в стране, конечно, выпускали, но мало, а существующего парка явно не хватало. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов для производства большегрузных автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и экономичным дизельным двигателем.Место для строительства КАМАЗа было выбрано не случайно. Эксперты изучали десятки различных вариантов. Но остановились на Набережных Челнах: город находится в центре огромной страны, две судоходных реки – Волга и Кама, железная дорога, в регионе есть большие строительные мощности.КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой, на которой работали специалисты 70 национальностей со всего Союза – более 100 000 человек. Оборудование для завода было по тем временам самым передовым. Не только отечественным, но и зарубежным. В частности, компаний "Рено", "Либхерр", "Сандвик", "Хитачи".Сейчас КАМАЗ в год собирает порядка 45 тысяч автомобилей. Компания также выпускает автобусы, электробусы, тракторы, комбайны, тепловые мини-электростанции.Заводская команда "КАМАЗ-мастер" 19 раз побеждала в престижнейших ралли "Дакар" и признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.Кстати, первый КАМАЗ, который сошел с конвейера, долгое время работал на дорогах Башкирии, а потом был восстановлен и ныне экспонируется в заводском музее.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/10/1852292022_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a37ac72c27baf21135b9d92c30f582b6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ.
Такая машина была очень нужна стране. В 60-х годах в СССР происходил мощный экономический рост. Шло и бурное жилищное строительство "хрущевок". Естественно, кратно возросли грузоперевозки. После войны грузовые автомобили в стране, конечно, выпускали, но мало, а существующего парка явно не хватало.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов для производства большегрузных автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и экономичным дизельным двигателем.
Место для строительства КАМАЗа было выбрано не случайно. Эксперты изучали десятки различных вариантов. Но остановились на Набережных Челнах: город находится в центре огромной страны, две судоходных реки – Волга и Кама, железная дорога, в регионе есть большие строительные мощности.КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой, на которой работали специалисты 70 национальностей со всего Союза – более 100 000 человек. Оборудование для завода было по тем временам самым передовым. Не только отечественным, но и зарубежным. В частности, компаний "Рено", "Либхерр", "Сандвик", "Хитачи".
Сейчас КАМАЗ в год собирает порядка 45 тысяч автомобилей. Компания также выпускает автобусы, электробусы, тракторы, комбайны, тепловые мини-электростанции.
Заводская команда "КАМАЗ-мастер" 19 раз побеждала в престижнейших ралли "Дакар" и признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.Кстати, первый КАМАЗ, который сошел с конвейера, долгое время работал на дорогах Башкирии, а потом был восстановлен и ныне экспонируется в заводском музее.