https://radiosputnik.ru/20230204/1849758371.html
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец - Радио Sputnik, 04.02.2023
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет. Радио Sputnik, 04.02.2023
2023-02-04T14:57
2023-02-04T14:57
2023-02-04T17:11
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/04/1849758283_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_55eee398014787c632bb397b43dcea19.jpg
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет.
Это был русский "Илья Муромец": первый в мире пассажирский лайнер взлетел в 1914 году. Его создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский. Комфорт – по высшему классу: салон отделен от кабины пилота и оборудован теплыми комнатами с ванной и туалетом. Технические характеристики – уникальные: четырехмоторный цельнодеревянный биплан поднимался на высоту более двух тысяч метров и развивал скорость до ста десяти километров в час. Сикорский демонстрировал "Илюшу" в небе над Петербургом – катал всех желающих на четырехсотметровой высоте. Самые смелые пассажиры выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. "Ильей Муромцем" сразу заинтересовались военные. По их заказу Сикорский переделал самолет в бомбардировщик, и он тоже стал первым в мире. Более того: мог действовать и как штурмовик, и как разведчик с дальностью полета свыше четырехсот километров.
Главным же достоинством "Ильи Муромца" была его неуязвимость. Самолет оснащался восьмью пулеметами и не имел "мертвых зон". За это качество "Илюшу" даже прозвали "ежом". Во время Первой мировой войны Россия построила около 80-ти таких "ежей", и только один из них составил боевые потери.
audio/mpeg
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет.
Это был русский "Илья Муромец": первый в мире пассажирский лайнер взлетел в 1914 году. Его создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский. Комфорт – по высшему классу: салон отделен от кабины пилота и оборудован теплыми комнатами с ванной и туалетом. Технические характеристики – уникальные: четырехмоторный цельнодеревянный биплан поднимался на высоту более двух тысяч метров и развивал скорость до ста десяти километров в час. Сикорский демонстрировал "Илюшу" в небе над Петербургом – катал всех желающих на четырехсотметровой высоте. Самые смелые пассажиры выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. "Ильей Муромцем" сразу заинтересовались военные. По их заказу Сикорский переделал самолет в бомбардировщик, и он тоже стал первым в мире. Более того: мог действовать и как штурмовик, и как разведчик с дальностью полета свыше четырехсот километров.
Главным же достоинством "Ильи Муромца" была его неуязвимость. Самолет оснащался восьмью пулеметами и не имел "мертвых зон". За это качество "Илюшу" даже прозвали "ежом". Во время Первой мировой войны Россия построила около 80-ти таких "ежей", и только один из них составил боевые потери.
audio/mpeg
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет.Это был русский "Илья Муромец": первый в мире пассажирский лайнер взлетел в 1914 году. Его создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский. Комфорт – по высшему классу: салон отделен от кабины пилота и оборудован теплыми комнатами с ванной и туалетом. Технические характеристики – уникальные: четырехмоторный цельнодеревянный биплан поднимался на высоту более двух тысяч метров и развивал скорость до ста десяти километров в час. Сикорский демонстрировал "Илюшу" в небе над Петербургом – катал всех желающих на четырехсотметровой высоте. Самые смелые пассажиры выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. "Ильей Муромцем" сразу заинтересовались военные. По их заказу Сикорский переделал самолет в бомбардировщик, и он тоже стал первым в мире. Более того: мог действовать и как штурмовик, и как разведчик с дальностью полета свыше четырехсот километров. Главным же достоинством "Ильи Муромца" была его неуязвимость. Самолет оснащался восьмью пулеметами и не имел "мертвых зон". За это качество "Илюшу" даже прозвали "ежом". Во время Первой мировой войны Россия построила около 80-ти таких "ежей", и только один из них составил боевые потери.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/04/1849758283_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_abf731dc74939363cae98ba401d1d2d8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет.
Это был русский "Илья Муромец": первый в мире пассажирский лайнер взлетел в 1914 году. Его создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский. Комфорт – по высшему классу: салон отделен от кабины пилота и оборудован теплыми комнатами с ванной и туалетом. Технические характеристики – уникальные: четырехмоторный цельнодеревянный биплан поднимался на высоту более двух тысяч метров и развивал скорость до ста десяти километров в час. Сикорский демонстрировал "Илюшу" в небе над Петербургом – катал всех желающих на четырехсотметровой высоте. Самые смелые пассажиры выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. "Ильей Муромцем" сразу заинтересовались военные. По их заказу Сикорский переделал самолет в бомбардировщик, и он тоже стал первым в мире. Более того: мог действовать и как штурмовик, и как разведчик с дальностью полета свыше четырехсот километров.
Главным же достоинством "Ильи Муромца" была его неуязвимость. Самолет оснащался восьмью пулеметами и не имел "мертвых зон". За это качество "Илюшу" даже прозвали "ежом". Во время Первой мировой войны Россия построила около 80-ти таких "ежей", и только один из них составил боевые потери.