https://radiosputnik.ru/20230102/1842797684.html
Дальше можно не читать. Почему нас интересуют только заголовки?
Дальше можно не читать. Почему нас интересуют только заголовки? - Радио Sputnik, 02.01.2023
Дальше можно не читать. Почему нас интересуют только заголовки?
Потребители информации в интернете часто читают только заголовки, не вникая в суть сообщения и не дочитывая новость. Как это влияет на восприятие сведений?... Радио Sputnik, 02.01.2023
2023-01-02T09:04
2023-01-02T09:04
2023-01-02T09:29
в эфире
подкасты – радио sputnik
прямой эфир
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/02/1842797566_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_49e37c6d91f7367416a079c0fa9db317.jpg
Дальше можно не читать. Почему нас интересуют только заголовки?
Потребители информации в интернете часто читают только заголовки, не вникая в суть сообщения и не дочитывая новость. Как это влияет на восприятие сведений? Какую тенденцию показывает? Чем это грозит самим СМИ и их аудитории? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Разбираемся вместе с нейропсихологом, клиническим психологом Ириной Хвингия в эфире радио Sputnik.
- В конце 1990-х годов впервые вошло в обиход понятие клипового мышления. Еще не было соцсетей и такого распространения интернета, как сейчас, но уже стали появляться динамичные рекламные ролики на телевидении. И тогда задумались о том, что информация воспринимается в виде коротких сообщений и ярких образов. И людям было тяжело, поэтому и было очень негативное отношение к рекламе: сложно было перестроить свое мышление с системного на клиповое.
- Молодежь уже выросла в период фрагментарного восприятия. Если говорить о том, как формируется феномен восприятия информации только из заголовка, то надо поговорить про память. Наш мозг кодирует память очень своеобразно – исходя из опыта или увиденного, или услышанного. Поэтому, когда мы читаем заголовок, мы, может быть, и рады бы интерпретировать информацию как-то иначе, но наш мозг тут же вытаскивает фрагменты из прошлого опыта, на который он опирается, и делает свои выводы. Это как с интуицией: многие приписывают этому феномену эзотерические качества, а на самом деле это чистая физиология. Наше внимание удерживает определенное количество образов одновременно, но это не значит, что остальные образы мы не увидели – они просто сразу ушли "вглубь" мозга.
audio/mpeg
Дальше можно не читать. Почему нас интересуют только заголовки?
Потребители информации в интернете часто читают только заголовки, не вникая в суть сообщения и не дочитывая новость. Как это влияет на восприятие сведений? Какую тенденцию показывает? Чем это грозит самим СМИ и их аудитории? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Разбираемся вместе с нейропсихологом, клиническим психологом Ириной Хвингия в эфире радио Sputnik.
- В конце 1990-х годов впервые вошло в обиход понятие клипового мышления. Еще не было соцсетей и такого распространения интернета, как сейчас, но уже стали появляться динамичные рекламные ролики на телевидении. И тогда задумались о том, что информация воспринимается в виде коротких сообщений и ярких образов. И людям было тяжело, поэтому и было очень негативное отношение к рекламе: сложно было перестроить свое мышление с системного на клиповое.
- Молодежь уже выросла в период фрагментарного восприятия. Если говорить о том, как формируется феномен восприятия информации только из заголовка, то надо поговорить про память. Наш мозг кодирует память очень своеобразно – исходя из опыта или увиденного, или услышанного. Поэтому, когда мы читаем заголовок, мы, может быть, и рады бы интерпретировать информацию как-то иначе, но наш мозг тут же вытаскивает фрагменты из прошлого опыта, на который он опирается, и делает свои выводы. Это как с интуицией: многие приписывают этому феномену эзотерические качества, а на самом деле это чистая физиология. Наше внимание удерживает определенное количество образов одновременно, но это не значит, что остальные образы мы не увидели – они просто сразу ушли "вглубь" мозга.
audio/mpeg
Потребители информации в интернете часто читают только заголовки, не вникая в суть сообщения и не дочитывая новость. Как это влияет на восприятие сведений? Какую тенденцию показывает? Чем это грозит самим СМИ и их аудитории? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"? Разбираемся вместе с нейропсихологом, клиническим психологом Ириной Хвингия в эфире радио Sputnik. - В конце 1990-х годов впервые вошло в обиход понятие клипового мышления. Еще не было соцсетей и такого распространения интернета, как сейчас, но уже стали появляться динамичные рекламные ролики на телевидении. И тогда задумались о том, что информация воспринимается в виде коротких сообщений и ярких образов. И людям было тяжело, поэтому и было очень негативное отношение к рекламе: сложно было перестроить свое мышление с системного на клиповое. - Молодежь уже выросла в период фрагментарного восприятия. Если говорить о том, как формируется феномен восприятия информации только из заголовка, то надо поговорить про память. Наш мозг кодирует память очень своеобразно – исходя из опыта или увиденного, или услышанного. Поэтому, когда мы читаем заголовок, мы, может быть, и рады бы интерпретировать информацию как-то иначе, но наш мозг тут же вытаскивает фрагменты из прошлого опыта, на который он опирается, и делает свои выводы. Это как с интуицией: многие приписывают этому феномену эзотерические качества, а на самом деле это чистая физиология. Наше внимание удерживает определенное количество образов одновременно, но это не значит, что остальные образы мы не увидели – они просто сразу ушли "вглубь" мозга.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/02/1842797566_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e6543b88a440dc6b3fa68174756906d7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Прямой эфир
Потребители информации в интернете часто читают только заголовки, не вникая в суть сообщения и не дочитывая новость. Как это влияет на восприятие сведений? Какую тенденцию показывает? Чем это грозит самим СМИ и их аудитории? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Разбираемся вместе с нейропсихологом, клиническим психологом Ириной Хвингия в эфире радио Sputnik.
- В конце 1990-х годов впервые вошло в обиход понятие клипового мышления. Еще не было соцсетей и такого распространения интернета, как сейчас, но уже стали появляться динамичные рекламные ролики на телевидении. И тогда задумались о том, что информация воспринимается в виде коротких сообщений и ярких образов. И людям было тяжело, поэтому и было очень негативное отношение к рекламе: сложно было перестроить свое мышление с системного на клиповое.
- Молодежь уже выросла в период фрагментарного восприятия. Если говорить о том, как формируется феномен восприятия информации только из заголовка, то надо поговорить про память. Наш мозг кодирует память очень своеобразно – исходя из опыта или увиденного, или услышанного. Поэтому, когда мы читаем заголовок, мы, может быть, и рады бы интерпретировать информацию как-то иначе, но наш мозг тут же вытаскивает фрагменты из прошлого опыта, на который он опирается, и делает свои выводы. Это как с интуицией: многие приписывают этому феномену эзотерические качества, а на самом деле это чистая физиология. Наше внимание удерживает определенное количество образов одновременно, но это не значит, что остальные образы мы не увидели – они просто сразу ушли "вглубь" мозга.