https://radiosputnik.ru/20221121/1833164399.html
Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком
Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком - Радио Sputnik, 21.11.2022
Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком
"Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". В момент изобретения так называлось то, что сегодня мы зовем мотоциклом. Радио Sputnik, 21.11.2022
2022-11-21T17:57
2022-11-21T17:57
2022-11-21T17:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/15/1833164311_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_3a6b958d1fc3d63eaa0a57ad581e96af.jpg
Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком
"Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". В момент изобретения так называлось то, что сегодня мы зовем мотоциклом.
Изобретателем был Готлиб Даймлер. Ему помогал Вильгельм Майбах. Это потом они дали свои имена шикарным автомобильным брендам. А пока, в 1885 году, двух немецких инженеров занимал сложный вопрос: сколько колес должно быть у повозки на керосине – два или четыре? Сошлись на четырех, поскольку ни Даймлер, ни Майбах не умели кататься на велосипеде. Колеса, кстати, были деревянные и почему-то обитые железом, хотя резиновые покрышки уж 40 лет как изобрели. Другой недостаток оказался более существенным. Даймлер поместил двигатель внутреннего сгорания под сиденье, поэтому во время поездки ягодицы седока ощутимо припекало. Первым испытал изобретение Майбах. Он сделал несколько кругов, прожег штаны и выругался: "Костедробилка"! Мотоцикл закатили в сарай. Думали, на вечную стоянку. Но через неделю его нашел сын изобретателя – 17-летний Пауль Даймлер. К гордости отца, он проехал по набережной Штутгарта целых три километра, выжав из керосиновой повозки немыслимые тогда 12 километров в час!..
audio/mpeg
Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком
"Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". В момент изобретения так называлось то, что сегодня мы зовем мотоциклом.
Изобретателем был Готлиб Даймлер. Ему помогал Вильгельм Майбах. Это потом они дали свои имена шикарным автомобильным брендам. А пока, в 1885 году, двух немецких инженеров занимал сложный вопрос: сколько колес должно быть у повозки на керосине – два или четыре? Сошлись на четырех, поскольку ни Даймлер, ни Майбах не умели кататься на велосипеде. Колеса, кстати, были деревянные и почему-то обитые железом, хотя резиновые покрышки уж 40 лет как изобрели. Другой недостаток оказался более существенным. Даймлер поместил двигатель внутреннего сгорания под сиденье, поэтому во время поездки ягодицы седока ощутимо припекало. Первым испытал изобретение Майбах. Он сделал несколько кругов, прожег штаны и выругался: "Костедробилка"! Мотоцикл закатили в сарай. Думали, на вечную стоянку. Но через неделю его нашел сын изобретателя – 17-летний Пауль Даймлер. К гордости отца, он проехал по набережной Штутгарта целых три километра, выжав из керосиновой повозки немыслимые тогда 12 километров в час!..
audio/mpeg
"Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". В момент изобретения так называлось то, что сегодня мы зовем мотоциклом. Изобретателем был Готлиб Даймлер. Ему помогал Вильгельм Майбах. Это потом они дали свои имена шикарным автомобильным брендам. А пока, в 1885 году, двух немецких инженеров занимал сложный вопрос: сколько колес должно быть у повозки на керосине – два или четыре? Сошлись на четырех, поскольку ни Даймлер, ни Майбах не умели кататься на велосипеде. Колеса, кстати, были деревянные и почему-то обитые железом, хотя резиновые покрышки уж 40 лет как изобрели. Другой недостаток оказался более существенным. Даймлер поместил двигатель внутреннего сгорания под сиденье, поэтому во время поездки ягодицы седока ощутимо припекало. Первым испытал изобретение Майбах. Он сделал несколько кругов, прожег штаны и выругался: "Костедробилка"! Мотоцикл закатили в сарай. Думали, на вечную стоянку. Но через неделю его нашел сын изобретателя – 17-летний Пауль Даймлер. К гордости отца, он проехал по набережной Штутгарта целых три километра, выжав из керосиновой повозки немыслимые тогда 12 километров в час!..
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/15/1833164311_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_4c1467af0e198116aa130fce32769da7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд