https://radiosputnik.ru/20221030/1827836175.html
Метьюрин и его "Мельмот Скиталец"
Метьюрин и его "Мельмот Скиталец" - Радио Sputnik, 30.10.2022
Метьюрин и его "Мельмот Скиталец"
30 октября 1824 года скончался английский писатель Чарльз Роберт Метьюрин. Радио Sputnik, 30.10.2022
2022-10-30T01:56
2022-10-30T01:56
2022-10-30T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/1e/1827836087_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_833df669584750846fdb74730743e121.jpg
Метьюрин и его "Мельмот Скиталец"
30 октября 1824 года скончался английский писатель Чарльз Роберт Метьюрин.
Скромный священник, рано умерший и почти неизвестный при жизни, ныне – классик английской литературы, автор знаменитого готического романа "Мельмот Скиталец". Его Метьюрин написал в 1820 году и назвал небылицей. В центре повествования – демоническая фигура Джона Мельмота, человека, который вкусил плод запретного знания и за это обречен творить зло против воли. Силы ада даровали ему долголетие, но и осудили на вечное проклятие, избежать которого он может лишь в том случае, если другой человек согласится поменяться с ним участью. Мельмот скитается по свету, ищет такого человека в разных странах и в различные исторические времена, но не находит и в итоге погибает. И там, и здесь Метьюрин украшает повествование грустными размышлениями: думать – значит страдать. У счастливых жизнь полна надежд, у несчастных она полна воспоминаний. Пирамиды, и те рано или поздно должны будут погибнуть, тогда как пробивающаяся меж их разъединенных камней трава будет возрождаться из года в год.**У романа "Мельмот Скиталец" необычная структура: рассказ, помещенный в рассказ, который сам – часть другого рассказа. Такой стиль называют шкатулочным, или принципом матрешки. Так написаны "Декамерон" Бокаччо, "Кентерберийские рассказы" Чосера, "Рукопись, найденная в Сарагосе" Потоцкого, "Герой нашего времени" Лермонтова.
Воздействие "Мельмота Скитальца" испытали многие писатели: Эдгар По, Гюго, Бальзак, Стивенсон, Оскар Уайльд. Вспомнить хотя бы "Портрет Дориана Грея". Кстати, Метьюрин является двоюродным дедушкой Уайльда. Оскар после тюрьмы жил во Франции под именем Себастьяна Мельмота…
В России роман Метьюрина привлек внимание Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В творчестве Набокова присутствуют отсылки к образу Мельмота, например, в "Лолите". В "Мастере и Маргарите" Булгакова тема сатаны, явившегося на землю искушать людей, стала едва ли не основной. А Иван Бездомный и его житейские и духовные коллизии прямо отсылают к одному из героев "Мельмота Скитальца" Джону Стэнтону, которого помещают в сумасшедший дом за постоянные рассказы о Мельмоте. И рассказ Бездомного об "иностранном профессоре", беседовавшем с Понтием Пилатом, тоже приводит его в дом скорби. Ну еще бы! Один случай с Берлиозом чего стоит. Ведь Бездомный так и не смог никому доказать, что "иностранный консультант" знал заранее, что Аннушка разольет масло...
audio/mpeg
Метьюрин и его "Мельмот Скиталец"
30 октября 1824 года скончался английский писатель Чарльз Роберт Метьюрин.
Скромный священник, рано умерший и почти неизвестный при жизни, ныне – классик английской литературы, автор знаменитого готического романа "Мельмот Скиталец". Его Метьюрин написал в 1820 году и назвал небылицей. В центре повествования – демоническая фигура Джона Мельмота, человека, который вкусил плод запретного знания и за это обречен творить зло против воли. Силы ада даровали ему долголетие, но и осудили на вечное проклятие, избежать которого он может лишь в том случае, если другой человек согласится поменяться с ним участью. Мельмот скитается по свету, ищет такого человека в разных странах и в различные исторические времена, но не находит и в итоге погибает. И там, и здесь Метьюрин украшает повествование грустными размышлениями: думать – значит страдать. У счастливых жизнь полна надежд, у несчастных она полна воспоминаний. Пирамиды, и те рано или поздно должны будут погибнуть, тогда как пробивающаяся меж их разъединенных камней трава будет возрождаться из года в год.**У романа "Мельмот Скиталец" необычная структура: рассказ, помещенный в рассказ, который сам – часть другого рассказа. Такой стиль называют шкатулочным, или принципом матрешки. Так написаны "Декамерон" Бокаччо, "Кентерберийские рассказы" Чосера, "Рукопись, найденная в Сарагосе" Потоцкого, "Герой нашего времени" Лермонтова.
Воздействие "Мельмота Скитальца" испытали многие писатели: Эдгар По, Гюго, Бальзак, Стивенсон, Оскар Уайльд. Вспомнить хотя бы "Портрет Дориана Грея". Кстати, Метьюрин является двоюродным дедушкой Уайльда. Оскар после тюрьмы жил во Франции под именем Себастьяна Мельмота…
В России роман Метьюрина привлек внимание Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В творчестве Набокова присутствуют отсылки к образу Мельмота, например, в "Лолите". В "Мастере и Маргарите" Булгакова тема сатаны, явившегося на землю искушать людей, стала едва ли не основной. А Иван Бездомный и его житейские и духовные коллизии прямо отсылают к одному из героев "Мельмота Скитальца" Джону Стэнтону, которого помещают в сумасшедший дом за постоянные рассказы о Мельмоте. И рассказ Бездомного об "иностранном профессоре", беседовавшем с Понтием Пилатом, тоже приводит его в дом скорби. Ну еще бы! Один случай с Берлиозом чего стоит. Ведь Бездомный так и не смог никому доказать, что "иностранный консультант" знал заранее, что Аннушка разольет масло...
audio/mpeg
30 октября 1824 года скончался английский писатель Чарльз Роберт Метьюрин. Скромный священник, рано умерший и почти неизвестный при жизни, ныне – классик английской литературы, автор знаменитого готического романа "Мельмот Скиталец". Его Метьюрин написал в 1820 году и назвал небылицей. В центре повествования – демоническая фигура Джона Мельмота, человека, который вкусил плод запретного знания и за это обречен творить зло против воли. Силы ада даровали ему долголетие, но и осудили на вечное проклятие, избежать которого он может лишь в том случае, если другой человек согласится поменяться с ним участью. Мельмот скитается по свету, ищет такого человека в разных странах и в различные исторические времена, но не находит и в итоге погибает. И там, и здесь Метьюрин украшает повествование грустными размышлениями: думать – значит страдать. У счастливых жизнь полна надежд, у несчастных она полна воспоминаний. Пирамиды, и те рано или поздно должны будут погибнуть, тогда как пробивающаяся меж их разъединенных камней трава будет возрождаться из года в год.**У романа "Мельмот Скиталец" необычная структура: рассказ, помещенный в рассказ, который сам – часть другого рассказа. Такой стиль называют шкатулочным, или принципом матрешки. Так написаны "Декамерон" Бокаччо, "Кентерберийские рассказы" Чосера, "Рукопись, найденная в Сарагосе" Потоцкого, "Герой нашего времени" Лермонтова.Воздействие "Мельмота Скитальца" испытали многие писатели: Эдгар По, Гюго, Бальзак, Стивенсон, Оскар Уайльд. Вспомнить хотя бы "Портрет Дориана Грея". Кстати, Метьюрин является двоюродным дедушкой Уайльда. Оскар после тюрьмы жил во Франции под именем Себастьяна Мельмота…В России роман Метьюрина привлек внимание Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В творчестве Набокова присутствуют отсылки к образу Мельмота, например, в "Лолите". В "Мастере и Маргарите" Булгакова тема сатаны, явившегося на землю искушать людей, стала едва ли не основной. А Иван Бездомный и его житейские и духовные коллизии прямо отсылают к одному из героев "Мельмота Скитальца" Джону Стэнтону, которого помещают в сумасшедший дом за постоянные рассказы о Мельмоте. И рассказ Бездомного об "иностранном профессоре", беседовавшем с Понтием Пилатом, тоже приводит его в дом скорби. Ну еще бы! Один случай с Берлиозом чего стоит. Ведь Бездомный так и не смог никому доказать, что "иностранный консультант" знал заранее, что Аннушка разольет масло...
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/1e/1827836087_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_c26b02472d1d27d38089dd1e38f710f2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
30 октября 1824 года скончался английский писатель Чарльз Роберт Метьюрин.
Скромный священник, рано умерший и почти неизвестный при жизни, ныне – классик английской литературы, автор знаменитого готического романа "Мельмот Скиталец". Его Метьюрин написал в 1820 году и назвал небылицей. В центре повествования – демоническая фигура Джона Мельмота, человека, который вкусил плод запретного знания и за это обречен творить зло против воли. Силы ада даровали ему долголетие, но и осудили на вечное проклятие, избежать которого он может лишь в том случае, если другой человек согласится поменяться с ним участью. Мельмот скитается по свету, ищет такого человека в разных странах и в различные исторические времена, но не находит и в итоге погибает. И там, и здесь Метьюрин украшает повествование грустными размышлениями: думать – значит страдать. У счастливых жизнь полна надежд, у несчастных она полна воспоминаний. Пирамиды, и те рано или поздно должны будут погибнуть, тогда как пробивающаяся меж их разъединенных камней трава будет возрождаться из года в год.**У романа "Мельмот Скиталец" необычная структура: рассказ, помещенный в рассказ, который сам – часть другого рассказа. Такой стиль называют шкатулочным, или принципом матрешки. Так написаны "Декамерон" Бокаччо, "Кентерберийские рассказы" Чосера, "Рукопись, найденная в Сарагосе" Потоцкого, "Герой нашего времени" Лермонтова.
Воздействие "Мельмота Скитальца" испытали многие писатели: Эдгар По, Гюго, Бальзак, Стивенсон, Оскар Уайльд. Вспомнить хотя бы "Портрет Дориана Грея". Кстати, Метьюрин является двоюродным дедушкой Уайльда. Оскар после тюрьмы жил во Франции под именем Себастьяна Мельмота…
В России роман Метьюрина привлек внимание Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В творчестве Набокова присутствуют отсылки к образу Мельмота, например, в "Лолите". В "Мастере и Маргарите" Булгакова тема сатаны, явившегося на землю искушать людей, стала едва ли не основной. А Иван Бездомный и его житейские и духовные коллизии прямо отсылают к одному из героев "Мельмота Скитальца" Джону Стэнтону, которого помещают в сумасшедший дом за постоянные рассказы о Мельмоте. И рассказ Бездомного об "иностранном профессоре", беседовавшем с Понтием Пилатом, тоже приводит его в дом скорби. Ну еще бы! Один случай с Берлиозом чего стоит. Ведь Бездомный так и не смог никому доказать, что "иностранный консультант" знал заранее, что Аннушка разольет масло...