https://radiosputnik.ru/20220816/1809882544.html
"Давид" Микеланджело и британский съемный фиговый листок
"Давид" Микеланджело и британский съемный фиговый листок - Радио Sputnik, 16.08.2022
"Давид" Микеланджело и британский съемный фиговый листок
16 августа 1501 года Микеланджело заключил с властями Флоренции контракт на создание статуи ветхозаветного царя Давида. Радио Sputnik, 16.08.2022
2022-08-16T04:29
2022-08-16T04:29
2022-08-16T04:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/10/1809882456_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_f29bfae47126ca708e4badfecc7c0da7.jpg
"Давид" Микеланджело и британский съемный фиговый листок
16 августа 1501 года Микеланджело заключил с властями Флоренции контракт на создание статуи ветхозаветного царя Давида.
Скульптура была сделана из монолитной глыбы мрамора. Курировал работу великого мастера сам правитель Флоренции Пьеро Содерини. Он предлагал скульптору изваять триумф Давида с поверженным Голиафом у его ног. Микеланджело же хотел изобразить обнаженного Давида, сосредоточенным на предстоящей схватке с Голиафом: с горящим от гнева взором и с легкой тенью закравшегося в душу сомнения. Скульптор сумел убедить в своей правоте Содерини.
Однажды правитель пришел посмотреть на ход работ, и сказал Микеланджело: "Не кажется ли тебе, что у Давида нос толстоват?" Скульптор не стал противоречить – он незаметно взял горсть мраморной крошки и поднялся на помост. Имитируя работу резцом, потихоньку стал сыпать вниз мраморную крошку. Довольный Содерини снизу крикнул: "Теперь твой Давид мне нравится куда больше, словно ты вдохнул в него жизнь". "Он обязан ею вам", – с едва заметной ироничной улыбкой ответил Микеланджело.
Перевозкой гигантской статуи высотой более пяти метров и весом свыше 3 тонн руководил Леонардо да Винчи. "Давид»" был поставлен во Флоренции на площади Синьории 8 сентября 1504 года. После открытия статуя провела более трех с половиной столетий под открытым небом. За это время "Давида" обстреляли повстанцы, в него даже ударила молния. В 1527 году во время восстания у статуи отломали руку. Белая смесь извести и песка, которую использовали, чтобы вернуть руку на место, видна до сих пор. А в XIX веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке: сначала "Давида" покрыли воском, а спустя три десятка лет воск решили удалить при помощи соляной кислоты.
В 1873 году статую перенесли в главный холл Академии художеств Флоренции, а на ее место на площади поставили точную копию. Однако и на этот раз злоключения "Давида" не закончились. В 1991 году психически больной итальянец молотком отбил средний палец на левой ноге скульптуры. Пришлось делать новый.
Искусствоведы говорят, что "Давид" Микеланджело – мировой рекордсмен по количеству копий и слепков. Например, копии этого шедевра стоят в итальянском дворике Пушкинского музея в Москве, в Итальянском зале Академии художеств в Санкт-Петербурге, в лондонском музее Виктории и Альберта. Причем, британская гипсовая копия известна тем, что на случай визитов королевы в музей она снабжена съемным фиговым листочком.
audio/mpeg
"Давид" Микеланджело и британский съемный фиговый листок
16 августа 1501 года Микеланджело заключил с властями Флоренции контракт на создание статуи ветхозаветного царя Давида.
Скульптура была сделана из монолитной глыбы мрамора. Курировал работу великого мастера сам правитель Флоренции Пьеро Содерини. Он предлагал скульптору изваять триумф Давида с поверженным Голиафом у его ног. Микеланджело же хотел изобразить обнаженного Давида, сосредоточенным на предстоящей схватке с Голиафом: с горящим от гнева взором и с легкой тенью закравшегося в душу сомнения. Скульптор сумел убедить в своей правоте Содерини.
Однажды правитель пришел посмотреть на ход работ, и сказал Микеланджело: "Не кажется ли тебе, что у Давида нос толстоват?" Скульптор не стал противоречить – он незаметно взял горсть мраморной крошки и поднялся на помост. Имитируя работу резцом, потихоньку стал сыпать вниз мраморную крошку. Довольный Содерини снизу крикнул: "Теперь твой Давид мне нравится куда больше, словно ты вдохнул в него жизнь". "Он обязан ею вам", – с едва заметной ироничной улыбкой ответил Микеланджело.
Перевозкой гигантской статуи высотой более пяти метров и весом свыше 3 тонн руководил Леонардо да Винчи. "Давид»" был поставлен во Флоренции на площади Синьории 8 сентября 1504 года. После открытия статуя провела более трех с половиной столетий под открытым небом. За это время "Давида" обстреляли повстанцы, в него даже ударила молния. В 1527 году во время восстания у статуи отломали руку. Белая смесь извести и песка, которую использовали, чтобы вернуть руку на место, видна до сих пор. А в XIX веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке: сначала "Давида" покрыли воском, а спустя три десятка лет воск решили удалить при помощи соляной кислоты.
В 1873 году статую перенесли в главный холл Академии художеств Флоренции, а на ее место на площади поставили точную копию. Однако и на этот раз злоключения "Давида" не закончились. В 1991 году психически больной итальянец молотком отбил средний палец на левой ноге скульптуры. Пришлось делать новый.
Искусствоведы говорят, что "Давид" Микеланджело – мировой рекордсмен по количеству копий и слепков. Например, копии этого шедевра стоят в итальянском дворике Пушкинского музея в Москве, в Итальянском зале Академии художеств в Санкт-Петербурге, в лондонском музее Виктории и Альберта. Причем, британская гипсовая копия известна тем, что на случай визитов королевы в музей она снабжена съемным фиговым листочком.
audio/mpeg
16 августа 1501 года Микеланджело заключил с властями Флоренции контракт на создание статуи ветхозаветного царя Давида. Скульптура была сделана из монолитной глыбы мрамора. Курировал работу великого мастера сам правитель Флоренции Пьеро Содерини. Он предлагал скульптору изваять триумф Давида с поверженным Голиафом у его ног. Микеланджело же хотел изобразить обнаженного Давида, сосредоточенным на предстоящей схватке с Голиафом: с горящим от гнева взором и с легкой тенью закравшегося в душу сомнения. Скульптор сумел убедить в своей правоте Содерини. Однажды правитель пришел посмотреть на ход работ, и сказал Микеланджело: "Не кажется ли тебе, что у Давида нос толстоват?" Скульптор не стал противоречить – он незаметно взял горсть мраморной крошки и поднялся на помост. Имитируя работу резцом, потихоньку стал сыпать вниз мраморную крошку. Довольный Содерини снизу крикнул: "Теперь твой Давид мне нравится куда больше, словно ты вдохнул в него жизнь". "Он обязан ею вам", – с едва заметной ироничной улыбкой ответил Микеланджело. Перевозкой гигантской статуи высотой более пяти метров и весом свыше 3 тонн руководил Леонардо да Винчи. "Давид»" был поставлен во Флоренции на площади Синьории 8 сентября 1504 года. После открытия статуя провела более трех с половиной столетий под открытым небом. За это время "Давида" обстреляли повстанцы, в него даже ударила молния. В 1527 году во время восстания у статуи отломали руку. Белая смесь извести и песка, которую использовали, чтобы вернуть руку на место, видна до сих пор. А в XIX веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке: сначала "Давида" покрыли воском, а спустя три десятка лет воск решили удалить при помощи соляной кислоты.В 1873 году статую перенесли в главный холл Академии художеств Флоренции, а на ее место на площади поставили точную копию. Однако и на этот раз злоключения "Давида" не закончились. В 1991 году психически больной итальянец молотком отбил средний палец на левой ноге скульптуры. Пришлось делать новый.Искусствоведы говорят, что "Давид" Микеланджело – мировой рекордсмен по количеству копий и слепков. Например, копии этого шедевра стоят в итальянском дворике Пушкинского музея в Москве, в Итальянском зале Академии художеств в Санкт-Петербурге, в лондонском музее Виктории и Альберта. Причем, британская гипсовая копия известна тем, что на случай визитов королевы в музей она снабжена съемным фиговым листочком.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/10/1809882456_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_b08c3e5bc6fb4f5f5f0c1b4b52124f5e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
16 августа 1501 года Микеланджело заключил с властями Флоренции контракт на создание статуи ветхозаветного царя Давида.
Скульптура была сделана из монолитной глыбы мрамора. Курировал работу великого мастера сам правитель Флоренции Пьеро Содерини. Он предлагал скульптору изваять триумф Давида с поверженным Голиафом у его ног. Микеланджело же хотел изобразить обнаженного Давида, сосредоточенным на предстоящей схватке с Голиафом: с горящим от гнева взором и с легкой тенью закравшегося в душу сомнения. Скульптор сумел убедить в своей правоте Содерини.
Однажды правитель пришел посмотреть на ход работ, и сказал Микеланджело: "Не кажется ли тебе, что у Давида нос толстоват?" Скульптор не стал противоречить – он незаметно взял горсть мраморной крошки и поднялся на помост. Имитируя работу резцом, потихоньку стал сыпать вниз мраморную крошку. Довольный Содерини снизу крикнул: "Теперь твой Давид мне нравится куда больше, словно ты вдохнул в него жизнь". "Он обязан ею вам", – с едва заметной ироничной улыбкой ответил Микеланджело.
Перевозкой гигантской статуи высотой более пяти метров и весом свыше 3 тонн руководил Леонардо да Винчи. "Давид»" был поставлен во Флоренции на площади Синьории 8 сентября 1504 года. После открытия статуя провела более трех с половиной столетий под открытым небом. За это время "Давида" обстреляли повстанцы, в него даже ударила молния. В 1527 году во время восстания у статуи отломали руку. Белая смесь извести и песка, которую использовали, чтобы вернуть руку на место, видна до сих пор. А в XIX веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке: сначала "Давида" покрыли воском, а спустя три десятка лет воск решили удалить при помощи соляной кислоты.
В 1873 году статую перенесли в главный холл Академии художеств Флоренции, а на ее место на площади поставили точную копию. Однако и на этот раз злоключения "Давида" не закончились. В 1991 году психически больной итальянец молотком отбил средний палец на левой ноге скульптуры. Пришлось делать новый.
Искусствоведы говорят, что "Давид" Микеланджело – мировой рекордсмен по количеству копий и слепков. Например, копии этого шедевра стоят в итальянском дворике Пушкинского музея в Москве, в Итальянском зале Академии художеств в Санкт-Петербурге, в лондонском музее Виктории и Альберта. Причем, британская гипсовая копия известна тем, что на случай визитов королевы в музей она снабжена съемным фиговым листочком.