https://radiosputnik.ru/20220806/1807678722.html
Энди Уорхол: консервная банка супа "Кэмпбелл" за 12 миллионов долларов
Энди Уорхол: консервная банка супа "Кэмпбелл" за 12 миллионов долларов - Радио Sputnik, 06.08.2022
Энди Уорхол: консервная банка супа "Кэмпбелл" за 12 миллионов долларов
Шестого августа 1928 года в Питтсбурге родился Энди Уорхол, американский художник. Он же – продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер. Его... Радио Sputnik, 06.08.2022
2022-08-06T02:55
2022-08-06T02:55
2022-08-06T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/06/1807678634_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_0f9ac08e204495058c09042c4675ecaf.jpg
Энди Уорхол: консервная банка супа "Кэмпбелл" за 12 миллионов долларов
Шестого августа 1928 года в Питтсбурге родился Энди Уорхол, американский художник. Он же – продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер. Его называют создателем идеологии "коммерческого поп-арта".
Самые известные работы Уорхола – это цикл произведений с изображением консервных банок супа "Кэмпбелл", созданных в начале 60-х годов.
Думаете, банки с супом и искусство не очень совместимы? Ошибаетесь. Уорхол – давно признанный в Америке мэтр. Недавно на аукционе Кристис произведение Уорхола "Маленькая банка с супом с порванной наклейкой" было продана за 12 миллионов долларов. А, например, картина абстракциониста Джексона Поллока под названием "Номер 17А" была куплена в 2016 году на аукционе за 200 миллионов долларов.
А что является самым коварным и опасным врагом современного искусства? Время? Пожар? Вандализм? Нет! Самым опасным врагом современного искусства является уборщица. В 2011 году в музее Дортмунда уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Оно называлось "Когда начинает капать с потолка" и представляло собой таз с небольшим количеством мутной воды, которая как бы накапала с потолка. А уборщица взяла и вымыла таз, чем безвозвратно погубила "великое" творение.
В одной из галерей США пожилому посетителю стало плохо – он упал. Однако ему часа два никто даже не пытался помочь: посетители подумали, что лежащий человек – часть перформанса.
В 2014 году в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло невосполнимую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!
Смысл современного искусства иронично и точно выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне": "Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят, да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"".
audio/mpeg
Энди Уорхол: консервная банка супа "Кэмпбелл" за 12 миллионов долларов
Шестого августа 1928 года в Питтсбурге родился Энди Уорхол, американский художник. Он же – продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер. Его называют создателем идеологии "коммерческого поп-арта".
Самые известные работы Уорхола – это цикл произведений с изображением консервных банок супа "Кэмпбелл", созданных в начале 60-х годов.
Думаете, банки с супом и искусство не очень совместимы? Ошибаетесь. Уорхол – давно признанный в Америке мэтр. Недавно на аукционе Кристис произведение Уорхола "Маленькая банка с супом с порванной наклейкой" было продана за 12 миллионов долларов. А, например, картина абстракциониста Джексона Поллока под названием "Номер 17А" была куплена в 2016 году на аукционе за 200 миллионов долларов.
А что является самым коварным и опасным врагом современного искусства? Время? Пожар? Вандализм? Нет! Самым опасным врагом современного искусства является уборщица. В 2011 году в музее Дортмунда уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Оно называлось "Когда начинает капать с потолка" и представляло собой таз с небольшим количеством мутной воды, которая как бы накапала с потолка. А уборщица взяла и вымыла таз, чем безвозвратно погубила "великое" творение.
В одной из галерей США пожилому посетителю стало плохо – он упал. Однако ему часа два никто даже не пытался помочь: посетители подумали, что лежащий человек – часть перформанса.
В 2014 году в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло невосполнимую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!
Смысл современного искусства иронично и точно выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне": "Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят, да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"".
audio/mpeg
Шестого августа 1928 года в Питтсбурге родился Энди Уорхол, американский художник. Он же – продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер. Его называют создателем идеологии "коммерческого поп-арта". Самые известные работы Уорхола – это цикл произведений с изображением консервных банок супа "Кэмпбелл", созданных в начале 60-х годов.Думаете, банки с супом и искусство не очень совместимы? Ошибаетесь. Уорхол – давно признанный в Америке мэтр. Недавно на аукционе Кристис произведение Уорхола "Маленькая банка с супом с порванной наклейкой" было продана за 12 миллионов долларов. А, например, картина абстракциониста Джексона Поллока под названием "Номер 17А" была куплена в 2016 году на аукционе за 200 миллионов долларов.А что является самым коварным и опасным врагом современного искусства? Время? Пожар? Вандализм? Нет! Самым опасным врагом современного искусства является уборщица. В 2011 году в музее Дортмунда уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Оно называлось "Когда начинает капать с потолка" и представляло собой таз с небольшим количеством мутной воды, которая как бы накапала с потолка. А уборщица взяла и вымыла таз, чем безвозвратно погубила "великое" творение.В одной из галерей США пожилому посетителю стало плохо – он упал. Однако ему часа два никто даже не пытался помочь: посетители подумали, что лежащий человек – часть перформанса.В 2014 году в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло невосполнимую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!Смысл современного искусства иронично и точно выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне": "Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят, да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/08/06/1807678634_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_3dcecbe035f314167c8ae746e4e18ed4.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Шестого августа 1928 года в Питтсбурге родился Энди Уорхол, американский художник. Он же – продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер. Его называют создателем идеологии "коммерческого поп-арта".
Самые известные работы Уорхола – это цикл произведений с изображением консервных банок супа "Кэмпбелл", созданных в начале 60-х годов.
Думаете, банки с супом и искусство не очень совместимы? Ошибаетесь. Уорхол – давно признанный в Америке мэтр. Недавно на аукционе Кристис произведение Уорхола "Маленькая банка с супом с порванной наклейкой" было продана за 12 миллионов долларов. А, например, картина абстракциониста Джексона Поллока под названием "Номер 17А" была куплена в 2016 году на аукционе за 200 миллионов долларов.
А что является самым коварным и опасным врагом современного искусства? Время? Пожар? Вандализм? Нет! Самым опасным врагом современного искусства является уборщица. В 2011 году в музее Дортмунда уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Оно называлось "Когда начинает капать с потолка" и представляло собой таз с небольшим количеством мутной воды, которая как бы накапала с потолка. А уборщица взяла и вымыла таз, чем безвозвратно погубила "великое" творение.
В одной из галерей США пожилому посетителю стало плохо – он упал. Однако ему часа два никто даже не пытался помочь: посетители подумали, что лежащий человек – часть перформанса.
В 2014 году в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло невосполнимую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!
Смысл современного искусства иронично и точно выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне": "Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят, да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"".