https://radiosputnik.ru/20220726/vasserman-1805196866.html
Игорь Фролов: иностранные производители авиатехники потеряют рынок РФ
Игорь Фролов: иностранные производители авиатехники потеряют рынок РФ - Радио Sputnik, 26.07.2022
Игорь Фролов: иностранные производители авиатехники потеряют рынок РФ
Радио Sputnik, 26.07.2022
2022-07-26T21:03
2022-07-26T21:03
2022-07-26T21:15
сказано в эфире
экономика
технологии
анатолий вассерман
импортозамещение
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/01/17/1769146493_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_32aa308bf48d5304db9a8d589a079f70.jpg
Технологический суверенитет: новая мировая гонка
Почему сегодня все страны мира бьются за технологический суверенитет? Кто главные игроки в этой гонке? Какие шаги для достижения полной независимости предприняты в России? И как развитие новых технологий сказывается на экономике страны? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана".
Гости: доктор экономических наук, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.
Игорь Фролов: если говорить про прогнозы, то надо понимать, что мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности, можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы о том, что мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется.
Игорь Фролов: есть политическое решение о том, что мы идем к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени, там есть реальные проблемы. У нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно какие самолеты выпускать? Superjet - региональный самолет, значит нужны самолеты другого класса - дальнемагистральные, например. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 годов.
Анатолий Вассерман: самолеты-легенды создавались из тогдашних возможностей техники, а возможности эти не стоят на месте, поэтому каждый раз появляются возможности создать что-то новое. Раз уж зашла речь о самолетах Як, то скажу, что самолет Як-242, начатый разработкой еще в середине 1980-х, не успели запустить в серийное производство. Но недавно его спроектировали, практически, заново. То есть, внешние формы и, соответственно, аэродинамические характеристики менять не стали, но поменяли двигатели, поменяли все внутреннее оборудование, а главное -поменяли материал. От алюминиевых сплавов перешли к композитным материалам, и сейчас заканчиваются испытания этого самолета, только он уже известен не как Як-242, а как магистральный самолет XXI века МС-21.
Игорь Фролов: наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки, пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно и поставляет оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе. Но все это находится пока меньше, чем треть мы покрываем эту потребность.
audio/mpeg
Каковы сроки импортозамещения в авиационной и нефтегазовой отраслях, рассказал в эфире радио Sputnik доктор экономических наук Игорь Фролов.Как происходит прогнозирование в экономике, объяснил доктор экономических наук, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов."Мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности. Можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы – когда мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется", – сказал Игорь Фролов в эфире программы Анатолия Вассермана на радио Sputnik.Примером прогноза первой категории является прогноз развития российской авиаотрасли: уже сейчас можно видеть, что иностранные производители авиатехники постепенно будут терять российский рынок, пояснил он."Они в перспективе его все равно потеряют, потому что есть политическое решение о том, что мы переходим к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени. Там есть реальные проблемы: у нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно, какие самолеты выпускать? Superjet – региональный самолет. Значит, нужны самолеты и другого класса – например, дальнемагистральные, среднемагистральные узкофюзеляжные. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована, о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 года на Иркутском авиационном заводе... Поэтому полное замещение, несколько сотен самолетов – это лет десять", – привел пример специалист.Другой пример – перспективы импортозамещения в нефтегазовой отрасли."Наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки, пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно и поставляют оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе... Но пока меньше, чем на треть мы покрываем эту потребность. За несколько лет задача может быть решена", – пояснил Игорь Фролов.Эфир программы Анатолия Вассермана слушайте здесь:Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220726/importozameschenie-1805088029.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/01/17/1769146493_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_83c898ce8637a8a931e1af10ebd4d7b9.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, технологии, анатолий вассерман, импортозамещение, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Экономика, Технологии, Анатолий Вассерман, Импортозамещение, Подкасты – Радио Sputnik