https://radiosputnik.ru/20220619/1796505653.html
Мертвый осел и гильотинированная женщина
Мертвый осел и гильотинированная женщина - Радио Sputnik, 19.06.2022
Мертвый осел и гильотинированная женщина
19 июня 1874 года скончался французский писатель и журналист Жюль-Габриель Жанен. Радио Sputnik, 19.06.2022
2022-06-19T00:29
2022-06-19T00:29
2022-06-19T00:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/13/1796505565_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1e5d0c71378011b3dac970484ff7deb0.jpg
Мертвый осел и гильотинированная женщина
19 июня 1874 года скончался французский писатель и журналист Жюль-Габриель Жанен.
Его называли "королем критиков". А прославился он прежде всего, как автор романа "Мертвый осел и гильотинированная женщина" 1829 года – образец творчества так называемых "неистовых романтиков". "Неистовые романтики", преобразовав традиции готического романа, изображали фантастическое ужасное в житейском обыденном. "Мертвый осел и гильотинированная женщина" - это пародия на готические романы Анны Радклиф, в которой тема смертной казни и страданий подаются Жаненом весело и юмористически. Это произведение было в библиотеке Пушкина, который называл роман "прелестным Ослом" и "одним из самых замечательных сочинений настоящего времени".
Роман Жанена породил множество подражаний. А в своих статьях он говорил, что во Франции после эпохи революций произошла и "революция нравов", суть которой, по его мнению, состоит в исчезновении у французского общественного организма "аристократического полушария". На смену аристократии пришла "вооруженная своими правами и своей мощью великая нация лавочников".
Он также издал сборник "Критические статьи. Портреты и характеры современников". Это – представление Жанена о хаосе, который, по его мнению, и есть главный двигатель мировой истории. Он писал: "Хаос – всеобщее достояние, особенно тогда, когда кроме хаоса не существует ничего".
Портреты современников, описанные Жаненом, получились совсем негероическими и чрезвычайно пестрыми. Среди его героев - художники, ювелиры, журналисты, писатели, фармацевты, виноторговцы, шансонье, гадалки...
Современники отмечали легкий и изящный стиль Жанена. А вот Оноре де Бальзак вывел его в своей "Человеческой комедии" в облике продажного и беспринципного журналиста Этьена Лусто.
Впрочем, писатель сделал это из чувства мести: в свое время Жанен критически и иронично отозвался о пьесе Бальзака "Вотрен". Вот писатель и отомстил, несмотря на то, что позднее Жанен воздал должное его мастерству романиста.
audio/mpeg
Мертвый осел и гильотинированная женщина
19 июня 1874 года скончался французский писатель и журналист Жюль-Габриель Жанен.
Его называли "королем критиков". А прославился он прежде всего, как автор романа "Мертвый осел и гильотинированная женщина" 1829 года – образец творчества так называемых "неистовых романтиков". "Неистовые романтики", преобразовав традиции готического романа, изображали фантастическое ужасное в житейском обыденном. "Мертвый осел и гильотинированная женщина" - это пародия на готические романы Анны Радклиф, в которой тема смертной казни и страданий подаются Жаненом весело и юмористически. Это произведение было в библиотеке Пушкина, который называл роман "прелестным Ослом" и "одним из самых замечательных сочинений настоящего времени".
Роман Жанена породил множество подражаний. А в своих статьях он говорил, что во Франции после эпохи революций произошла и "революция нравов", суть которой, по его мнению, состоит в исчезновении у французского общественного организма "аристократического полушария". На смену аристократии пришла "вооруженная своими правами и своей мощью великая нация лавочников".
Он также издал сборник "Критические статьи. Портреты и характеры современников". Это – представление Жанена о хаосе, который, по его мнению, и есть главный двигатель мировой истории. Он писал: "Хаос – всеобщее достояние, особенно тогда, когда кроме хаоса не существует ничего".
Портреты современников, описанные Жаненом, получились совсем негероическими и чрезвычайно пестрыми. Среди его героев - художники, ювелиры, журналисты, писатели, фармацевты, виноторговцы, шансонье, гадалки...
Современники отмечали легкий и изящный стиль Жанена. А вот Оноре де Бальзак вывел его в своей "Человеческой комедии" в облике продажного и беспринципного журналиста Этьена Лусто.
Впрочем, писатель сделал это из чувства мести: в свое время Жанен критически и иронично отозвался о пьесе Бальзака "Вотрен". Вот писатель и отомстил, несмотря на то, что позднее Жанен воздал должное его мастерству романиста.
audio/mpeg
19 июня 1874 года скончался французский писатель и журналист Жюль-Габриель Жанен. Его называли "королем критиков". А прославился он прежде всего, как автор романа "Мертвый осел и гильотинированная женщина" 1829 года – образец творчества так называемых "неистовых романтиков". "Неистовые романтики", преобразовав традиции готического романа, изображали фантастическое ужасное в житейском обыденном. "Мертвый осел и гильотинированная женщина" - это пародия на готические романы Анны Радклиф, в которой тема смертной казни и страданий подаются Жаненом весело и юмористически. Это произведение было в библиотеке Пушкина, который называл роман "прелестным Ослом" и "одним из самых замечательных сочинений настоящего времени".Роман Жанена породил множество подражаний. А в своих статьях он говорил, что во Франции после эпохи революций произошла и "революция нравов", суть которой, по его мнению, состоит в исчезновении у французского общественного организма "аристократического полушария". На смену аристократии пришла "вооруженная своими правами и своей мощью великая нация лавочников".Он также издал сборник "Критические статьи. Портреты и характеры современников". Это – представление Жанена о хаосе, который, по его мнению, и есть главный двигатель мировой истории. Он писал: "Хаос – всеобщее достояние, особенно тогда, когда кроме хаоса не существует ничего". Портреты современников, описанные Жаненом, получились совсем негероическими и чрезвычайно пестрыми. Среди его героев - художники, ювелиры, журналисты, писатели, фармацевты, виноторговцы, шансонье, гадалки...Современники отмечали легкий и изящный стиль Жанена. А вот Оноре де Бальзак вывел его в своей "Человеческой комедии" в облике продажного и беспринципного журналиста Этьена Лусто. Впрочем, писатель сделал это из чувства мести: в свое время Жанен критически и иронично отозвался о пьесе Бальзака "Вотрен". Вот писатель и отомстил, несмотря на то, что позднее Жанен воздал должное его мастерству романиста.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/13/1796505565_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_cf876f5349af58830575c3f2d54a4ee3.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
19 июня 1874 года скончался французский писатель и журналист Жюль-Габриель Жанен.
Его называли "королем критиков". А прославился он прежде всего, как автор романа "Мертвый осел и гильотинированная женщина" 1829 года – образец творчества так называемых "неистовых романтиков". "Неистовые романтики", преобразовав традиции готического романа, изображали фантастическое ужасное в житейском обыденном. "Мертвый осел и гильотинированная женщина" - это пародия на готические романы Анны Радклиф, в которой тема смертной казни и страданий подаются Жаненом весело и юмористически. Это произведение было в библиотеке Пушкина, который называл роман "прелестным Ослом" и "одним из самых замечательных сочинений настоящего времени".
Роман Жанена породил множество подражаний. А в своих статьях он говорил, что во Франции после эпохи революций произошла и "революция нравов", суть которой, по его мнению, состоит в исчезновении у французского общественного организма "аристократического полушария". На смену аристократии пришла "вооруженная своими правами и своей мощью великая нация лавочников".
Он также издал сборник "Критические статьи. Портреты и характеры современников". Это – представление Жанена о хаосе, который, по его мнению, и есть главный двигатель мировой истории. Он писал: "Хаос – всеобщее достояние, особенно тогда, когда кроме хаоса не существует ничего".
Портреты современников, описанные Жаненом, получились совсем негероическими и чрезвычайно пестрыми. Среди его героев - художники, ювелиры, журналисты, писатели, фармацевты, виноторговцы, шансонье, гадалки...
Современники отмечали легкий и изящный стиль Жанена. А вот Оноре де Бальзак вывел его в своей "Человеческой комедии" в облике продажного и беспринципного журналиста Этьена Лусто.
Впрочем, писатель сделал это из чувства мести: в свое время Жанен критически и иронично отозвался о пьесе Бальзака "Вотрен". Вот писатель и отомстил, несмотря на то, что позднее Жанен воздал должное его мастерству романиста.