https://radiosputnik.ru/20220430/1786299602.html
Мавзолей Ленина: малоизвестные факты об уникальном советском склепе
Мавзолей Ленина: малоизвестные факты об уникальном советском склепе - Радио Sputnik, 04.05.2022
Мавзолей Ленина: малоизвестные факты об уникальном советском склепе
Символ вечности - темно-синий куб, который венчает трехступенчатая пирамида. Достопримечательность Москвы, да и всей России - мавзолей Ленина на Красной площади Радио Sputnik, 04.05.2022
2022-04-30T09:04
2022-04-30T09:04
2022-05-04T10:24
в эфире
подкасты – радио sputnik
прямой эфир
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/1e/1786299586_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_40b21b18263db50e9f87ae07bdc02bf4.jpg
Мавзолей Ленина: малоизвестные факты об уникальном советском склепе
Символ вечности - темно-синий куб, который венчает трехступенчатая пирамида. Достопримечательность Москвы, да и всей России - мавзолей Ленина на Красной площади - уже почти век хранит тайну "вождя пролетариата": почему архитектор Алексей Щусев выбрал именно такую форму для усыпальницы Владимира Ильича и почему именно ему поручили сооружение склепа, который должен был стать символом новой эры молодой страны? Бетон, кирпич и уникальный по своим свойствам и цвету гранит - ЦИК Союза ССР не пожалел ни средств, ни сил на строительство мавзолея. В эфире радио Sputnik рассказываем о малоизвестных фактах строительства пирамиды у Сенатской башни Московского Кремля.
Мария Василенок: тот период был совершенно выдающимся по количеству талантов, проектов было много, и в 1925 году был объявлен конкурс. Хотя это была больше идеологическая завеса - мол, пусть люди поучаствуют. Понятно, что неизвестный или малоизвестный архитектор, даже если бы он нарисовал красивый проект, не получил бы право заказ. Но было и много именитых очень кандидатов - Шехтель, Мельников, Желтовский, все гиганты и глыбы. Я думаю, что Щусев получил этот проект благодаря своим личным качествам: умениям добиваться и продвигать, убеждать людей в правильности своих расчетов или идей. Помимо прочего, он же возглавлял мастерскую и был не просто архитектором: он занимал заметные должности, был очень заметен и известен.
Мария Василенок: буквально за три дня Щусев спроектировал и построил деревянный мавзолей. Он писал в своих дневниках, что ему позвонили в 12 часов, у него было время только быстро собрать инструмент и приехать. И он всего за три-четыре часа спроектировал временное сооружение, которое еще нельзя было назвать мавзолеем. Это был куб многоступенчатый, по бокам были вход и выход, как сарайчики. Но это сооружение и предполагалось как временное, потому что надо было быстро решать вопрос с захоронением или сохранением тела Ленина.
Мария Василенок: во время бальзамирования тела Ленина обычно использовались формалин, глицерин, спирт - то, что тогда было известно. Это было еще не постоянное бальзамирование, а первичное. И были тогда перерезаны сосуды (в теле - прим), о чем потом жалели, потому что именно по сосудам растекается бальзамический состав.
audio/mpeg
Мавзолей Ленина: малоизвестные факты об уникальном советском склепе
Символ вечности - темно-синий куб, который венчает трехступенчатая пирамида. Достопримечательность Москвы, да и всей России - мавзолей Ленина на Красной площади - уже почти век хранит тайну "вождя пролетариата": почему архитектор Алексей Щусев выбрал именно такую форму для усыпальницы Владимира Ильича и почему именно ему поручили сооружение склепа, который должен был стать символом новой эры молодой страны? Бетон, кирпич и уникальный по своим свойствам и цвету гранит - ЦИК Союза ССР не пожалел ни средств, ни сил на строительство мавзолея. В эфире радио Sputnik рассказываем о малоизвестных фактах строительства пирамиды у Сенатской башни Московского Кремля.
Мария Василенок: тот период был совершенно выдающимся по количеству талантов, проектов было много, и в 1925 году был объявлен конкурс. Хотя это была больше идеологическая завеса - мол, пусть люди поучаствуют. Понятно, что неизвестный или малоизвестный архитектор, даже если бы он нарисовал красивый проект, не получил бы право заказ. Но было и много именитых очень кандидатов - Шехтель, Мельников, Желтовский, все гиганты и глыбы. Я думаю, что Щусев получил этот проект благодаря своим личным качествам: умениям добиваться и продвигать, убеждать людей в правильности своих расчетов или идей. Помимо прочего, он же возглавлял мастерскую и был не просто архитектором: он занимал заметные должности, был очень заметен и известен.
Мария Василенок: буквально за три дня Щусев спроектировал и построил деревянный мавзолей. Он писал в своих дневниках, что ему позвонили в 12 часов, у него было время только быстро собрать инструмент и приехать. И он всего за три-четыре часа спроектировал временное сооружение, которое еще нельзя было назвать мавзолеем. Это был куб многоступенчатый, по бокам были вход и выход, как сарайчики. Но это сооружение и предполагалось как временное, потому что надо было быстро решать вопрос с захоронением или сохранением тела Ленина.
Мария Василенок: во время бальзамирования тела Ленина обычно использовались формалин, глицерин, спирт - то, что тогда было известно. Это было еще не постоянное бальзамирование, а первичное. И были тогда перерезаны сосуды (в теле - прим), о чем потом жалели, потому что именно по сосудам растекается бальзамический состав.
audio/mpeg
Символ вечности - темно-синий куб, который венчает трехступенчатая пирамида. Достопримечательность Москвы, да и всей России - мавзолей Ленина на Красной площади - уже почти век хранит тайну "вождя пролетариата": почему архитектор Алексей Щусев выбрал именно такую форму для усыпальницы Владимира Ильича и почему именно ему поручили сооружение склепа, который должен был стать символом новой эры молодой страны? Бетон, кирпич и уникальный по своим свойствам и цвету гранит - ЦИК Союза ССР не пожалел ни средств, ни сил на строительство мавзолея. В эфире радио Sputnik рассказываем о малоизвестных фактах строительства пирамиды у Сенатской башни Московского Кремля. Мария Василенок: тот период был совершенно выдающимся по количеству талантов, проектов было много, и в 1925 году был объявлен конкурс. Хотя это была больше идеологическая завеса - мол, пусть люди поучаствуют. Понятно, что неизвестный или малоизвестный архитектор, даже если бы он нарисовал красивый проект, не получил бы право на заказ. Но было и много именитых очень кандидатов - Шехтель, Мельников, Желтовский, все гиганты и глыбы. Я думаю, что Щусев получил этот проект благодаря своим личным качествам: умениям добиваться и продвигать, убеждать людей в правильности своих расчетов или идей. Помимо прочего, он же возглавлял мастерскую и был не просто архитектором: он занимал заметные должности, был очень заметен и известен. Мария Василенок: буквально за три дня Щусев спроектировал и построил деревянный мавзолей. Он писал в своих дневниках, что ему позвонили в 12 часов, у него было время только быстро собрать инструмент и приехать. И он всего за три-четыре часа спроектировал временное сооружение, которое еще нельзя было назвать мавзолеем. Это был куб многоступенчатый, по бокам были вход и выход, как сарайчики. Но это сооружение и предполагалось как временное, потому что надо было быстро решать вопрос с захоронением или сохранением тела Ленина. Мария Василенок: во время бальзамирования тела Ленина обычно использовались формалин, глицерин, спирт - то, что тогда было известно. Это было еще не постоянное бальзамирование, а первичное. И были тогда перерезаны сосуды (в теле - прим), о чем потом жалели, потому что именно по сосудам растекается бальзамический состав.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/04/1e/1786299586_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_9701723b346fbeb15b32e689ce532ca0.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Прямой эфир
Символ вечности - темно-синий куб, который венчает трехступенчатая пирамида. Достопримечательность Москвы, да и всей России - мавзолей Ленина на Красной площади - уже почти век хранит тайну "вождя пролетариата": почему архитектор Алексей Щусев выбрал именно такую форму для усыпальницы Владимира Ильича и почему именно ему поручили сооружение склепа, который должен был стать символом новой эры молодой страны? Бетон, кирпич и уникальный по своим свойствам и цвету гранит - ЦИК Союза ССР не пожалел ни средств, ни сил на строительство мавзолея. В эфире радио Sputnik рассказываем о малоизвестных фактах строительства пирамиды у Сенатской башни Московского Кремля.
Мария Василенок: тот период был совершенно выдающимся по количеству талантов, проектов было много, и в 1925 году был объявлен конкурс. Хотя это была больше идеологическая завеса - мол, пусть люди поучаствуют. Понятно, что неизвестный или малоизвестный архитектор, даже если бы он нарисовал красивый проект, не получил бы право на заказ. Но было и много именитых очень кандидатов - Шехтель, Мельников, Желтовский, все гиганты и глыбы. Я думаю, что Щусев получил этот проект благодаря своим личным качествам: умениям добиваться и продвигать, убеждать людей в правильности своих расчетов или идей. Помимо прочего, он же возглавлял мастерскую и был не просто архитектором: он занимал заметные должности, был очень заметен и известен.
Мария Василенок: буквально за три дня Щусев спроектировал и построил деревянный мавзолей. Он писал в своих дневниках, что ему позвонили в 12 часов, у него было время только быстро собрать инструмент и приехать. И он всего за три-четыре часа спроектировал временное сооружение, которое еще нельзя было назвать мавзолеем. Это был куб многоступенчатый, по бокам были вход и выход, как сарайчики. Но это сооружение и предполагалось как временное, потому что надо было быстро решать вопрос с захоронением или сохранением тела Ленина.
Мария Василенок: во время бальзамирования тела Ленина обычно использовались формалин, глицерин, спирт - то, что тогда было известно. Это было еще не постоянное бальзамирование, а первичное. И были тогда перерезаны сосуды (в теле - прим), о чем потом жалели, потому что именно по сосудам растекается бальзамический состав.