https://radiosputnik.ru/20220331/1780985568.html
Антрепренер, открывший миру русский балет
Антрепренер, открывший миру русский балет - Радио Sputnik, 31.03.2022
Антрепренер, открывший миру русский балет
31 марта 1872 года родился Сергей Павлович Дягилев, антрепренер, один из основателей группы "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже и труппы... Радио Sputnik, 31.03.2022
2022-03-31T01:56
2022-03-31T01:56
2022-03-31T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/1f/1780985552_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_9c45870ded55390b6aea73709494dfb8.jpg
Антрепренер, открывший миру русский балет
31 марта 1872 года родился Сергей Павлович Дягилев, антрепренер, один из основателей группы "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже и труппы "Русский балет Дягилева".
Дягилев был блестящим организатором, а самое главное – у него было, что называется, чутье на новые таланты. Благодаря ему получили европейскую известность танцоры Нижинский, Карсавина, Ида Рубинштейн, хореограф Фокин, композитор Стравинский, певец Шаляпин, художники Бенуа, Гончарова, Бакст и многие другие. Или, скажем, французский композитор Морис Равель. Его вполне можно называть русско-французским творцом. Ведь слава к Равелю пришла после того, как Сергей Павлович Дягилев заказал композитору музыку к балету "Дафнис и Хлоя". А замысел самого известного произведения Мориса Равеля "Болеро" принадлежал Иде Рубинштейн. Балерина заказала "Болеро" для своего выступления на сцене парижской "Гранд-Опера" в 1928 году.
Первый "русский сезон" Дягилев провел весной 1908 года. А на следующий года открылись русские балетные сезоны в Париже. Были представлены одноактные балеты Михаила Фокина "Видение розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Треуголка", "Петрушка" в декорациях Александра Бенуа. Солировали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.
"Сезоны" стали сенсацией и оказали огромное влияние на всю мировую культуру XX века. Александр Бенуа вспоминал позднее: "Русский сезон 1909 года в Париже, представлявшийся для многих наших соотечественников не более, как "удачной антрепризой", – оказался на самом деле настоящим триумфом. Оказывалось, что русские спектакли нужны были не только для нас, а что они нужны были для всех. С "Русского сезона" 1909 года началось нечто вроде новой эры во французском и общезападном театральном искусстве".Причем, надо отметить, что в "Русских сезонах" новаторским и гениальным было все: и музыка, и балет, и декорации. Хотя поначалу европейцы смотрели на "Русские сезоны" эгоцентрично и свысока, что называется, со своей колокольни. Французский композитор Эрик Сати писал: "Варварское, но такое притягательное русское искусство помогло Западу лучше узнать и понять себя".
А понять они могли только одно: русское искусство, особенно балет, оказались впереди планеты всей. В сущности, на протяжении многих десятилетий весь мировой балет – это бесконечные реминисценции дягилевских "Русских сезонов" начала XX века.
audio/mpeg
Антрепренер, открывший миру русский балет
31 марта 1872 года родился Сергей Павлович Дягилев, антрепренер, один из основателей группы "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже и труппы "Русский балет Дягилева".
Дягилев был блестящим организатором, а самое главное – у него было, что называется, чутье на новые таланты. Благодаря ему получили европейскую известность танцоры Нижинский, Карсавина, Ида Рубинштейн, хореограф Фокин, композитор Стравинский, певец Шаляпин, художники Бенуа, Гончарова, Бакст и многие другие. Или, скажем, французский композитор Морис Равель. Его вполне можно называть русско-французским творцом. Ведь слава к Равелю пришла после того, как Сергей Павлович Дягилев заказал композитору музыку к балету "Дафнис и Хлоя". А замысел самого известного произведения Мориса Равеля "Болеро" принадлежал Иде Рубинштейн. Балерина заказала "Болеро" для своего выступления на сцене парижской "Гранд-Опера" в 1928 году.
Первый "русский сезон" Дягилев провел весной 1908 года. А на следующий года открылись русские балетные сезоны в Париже. Были представлены одноактные балеты Михаила Фокина "Видение розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Треуголка", "Петрушка" в декорациях Александра Бенуа. Солировали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.
"Сезоны" стали сенсацией и оказали огромное влияние на всю мировую культуру XX века. Александр Бенуа вспоминал позднее: "Русский сезон 1909 года в Париже, представлявшийся для многих наших соотечественников не более, как "удачной антрепризой", – оказался на самом деле настоящим триумфом. Оказывалось, что русские спектакли нужны были не только для нас, а что они нужны были для всех. С "Русского сезона" 1909 года началось нечто вроде новой эры во французском и общезападном театральном искусстве".Причем, надо отметить, что в "Русских сезонах" новаторским и гениальным было все: и музыка, и балет, и декорации. Хотя поначалу европейцы смотрели на "Русские сезоны" эгоцентрично и свысока, что называется, со своей колокольни. Французский композитор Эрик Сати писал: "Варварское, но такое притягательное русское искусство помогло Западу лучше узнать и понять себя".
А понять они могли только одно: русское искусство, особенно балет, оказались впереди планеты всей. В сущности, на протяжении многих десятилетий весь мировой балет – это бесконечные реминисценции дягилевских "Русских сезонов" начала XX века.
audio/mpeg
31 марта 1872 года родился Сергей Павлович Дягилев, антрепренер, один из основателей группы "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже и труппы "Русский балет Дягилева". Дягилев был блестящим организатором, а самое главное – у него было, что называется, чутье на новые таланты. Благодаря ему получили европейскую известность танцоры Нижинский, Карсавина, Ида Рубинштейн, хореограф Фокин, композитор Стравинский, певец Шаляпин, художники Бенуа, Гончарова, Бакст и многие другие. Или, скажем, французский композитор Морис Равель. Его вполне можно называть русско-французским творцом. Ведь слава к Равелю пришла после того, как Сергей Павлович Дягилев заказал композитору музыку к балету "Дафнис и Хлоя". А замысел самого известного произведения Мориса Равеля "Болеро" принадлежал Иде Рубинштейн. Балерина заказала "Болеро" для своего выступления на сцене парижской "Гранд-Опера" в 1928 году.Первый "русский сезон" Дягилев провел весной 1908 года. А на следующий года открылись русские балетные сезоны в Париже. Были представлены одноактные балеты Михаила Фокина "Видение розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Треуголка", "Петрушка" в декорациях Александра Бенуа. Солировали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина."Сезоны" стали сенсацией и оказали огромное влияние на всю мировую культуру XX века. Александр Бенуа вспоминал позднее: "Русский сезон 1909 года в Париже, представлявшийся для многих наших соотечественников не более, как "удачной антрепризой", – оказался на самом деле настоящим триумфом. Оказывалось, что русские спектакли нужны были не только для нас, а что они нужны были для всех. С "Русского сезона" 1909 года началось нечто вроде новой эры во французском и общезападном театральном искусстве".Причем, надо отметить, что в "Русских сезонах" новаторским и гениальным было все: и музыка, и балет, и декорации. Хотя поначалу европейцы смотрели на "Русские сезоны" эгоцентрично и свысока, что называется, со своей колокольни. Французский композитор Эрик Сати писал: "Варварское, но такое притягательное русское искусство помогло Западу лучше узнать и понять себя". А понять они могли только одно: русское искусство, особенно балет, оказались впереди планеты всей. В сущности, на протяжении многих десятилетий весь мировой балет – это бесконечные реминисценции дягилевских "Русских сезонов" начала XX века.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/1f/1780985552_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_9654c412dc90886c239beb9aff536338.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
31 марта 1872 года родился Сергей Павлович Дягилев, антрепренер, один из основателей группы "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже и труппы "Русский балет Дягилева".
Дягилев был блестящим организатором, а самое главное – у него было, что называется, чутье на новые таланты. Благодаря ему получили европейскую известность танцоры Нижинский, Карсавина, Ида Рубинштейн, хореограф Фокин, композитор Стравинский, певец Шаляпин, художники Бенуа, Гончарова, Бакст и многие другие. Или, скажем, французский композитор Морис Равель. Его вполне можно называть русско-французским творцом. Ведь слава к Равелю пришла после того, как Сергей Павлович Дягилев заказал композитору музыку к балету "Дафнис и Хлоя". А замысел самого известного произведения Мориса Равеля "Болеро" принадлежал Иде Рубинштейн. Балерина заказала "Болеро" для своего выступления на сцене парижской "Гранд-Опера" в 1928 году.
Первый "русский сезон" Дягилев провел весной 1908 года. А на следующий года открылись русские балетные сезоны в Париже. Были представлены одноактные балеты Михаила Фокина "Видение розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Треуголка", "Петрушка" в декорациях Александра Бенуа. Солировали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.
"Сезоны" стали сенсацией и оказали огромное влияние на всю мировую культуру XX века. Александр Бенуа вспоминал позднее: "Русский сезон 1909 года в Париже, представлявшийся для многих наших соотечественников не более, как "удачной антрепризой", – оказался на самом деле настоящим триумфом. Оказывалось, что русские спектакли нужны были не только для нас, а что они нужны были для всех. С "Русского сезона" 1909 года началось нечто вроде новой эры во французском и общезападном театральном искусстве".Причем, надо отметить, что в "Русских сезонах" новаторским и гениальным было все: и музыка, и балет, и декорации. Хотя поначалу европейцы смотрели на "Русские сезоны" эгоцентрично и свысока, что называется, со своей колокольни. Французский композитор Эрик Сати писал: "Варварское, но такое притягательное русское искусство помогло Западу лучше узнать и понять себя".
А понять они могли только одно: русское искусство, особенно балет, оказались впереди планеты всей. В сущности, на протяжении многих десятилетий весь мировой балет – это бесконечные реминисценции дягилевских "Русских сезонов" начала XX века.