https://radiosputnik.ru/20220326/1780197582.html
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы - Радио Sputnik, 26.03.2022
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
Дело стоящее. Так решили московские тузы – купцы-миллионеры вроде Саввы Морозова, Ивана Прокофьева и Константина Ушкова. Всемером они создали негласное... Радио Sputnik, 26.03.2022
2022-03-26T06:55
2022-03-26T06:55
2022-03-26T06:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/1a/1780197566_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_657b23cba88d63ec375dc4b2b506a586.jpg
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
Дело стоящее. Так решили московские тузы – купцы-миллионеры вроде Саввы Морозова, Ивана Прокофьева и Константина Ушкова. Всемером они создали негласное "Товарищество для учреждения Общедоступного театра". С солидным начальным капиталом.
Товарищество появилось в марте 1898 года не от хорошей жизни. Владимир Немирович-Данченко долго и безуспешно бомбил Московскую городскую думу просьбами о субсидии. Наконец Константин Станиславский сказал ему: обойдемся – и бросил клич купечеству. Эти двое не собирались отступать, ведь они все так хорошо придумали! В Москве будет новый театр. И не просто театр, а художественный, то есть образцовый и по репертуару, и по исполнению. И играть в нем будут не просто артисты, а интеллигентные актеры. Концепцию театра от и до Станиславский и Немирович разработали "в один присест" – во время первой же личной встречи. Дело было в июне 1897-го, в отдельном кабинете ресторана московской гостиницы "Славянский базар". Завтракали, пили кофе, обедали, ужинать поехали в подмосковную усадьбу Станиславского – в общем, проговорили без остановки 18 часов.
Получилось так. Московский художественный театр возглавят вместе. Немирович – ответственный за литературную часть, Станиславский – за художественную. Пьесы будут заказывать Чехову, а также брать у норвежца Генрика Ибсена и других прогрессивных авторов. Самые большие требования – к актерам. Для них сочинили лозунг: "Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста ты должен быть артистом". Как говорится, не согласен – не пройдешь кастинг. Но уж если прошел, то ни в одном театре Москвы тебе не предложат ничего подобного. Станиславский с Немировичем ох как знали жизнь русских актеров! Поэтому главное, на что пошли собранные деньги, это создание для труппы "человеческих условий". Художественный театр стал первым в Москве, где оборудовали приличные гримерки, комнаты отдыха с книгами, шахматами и фортепиано. А еще, извините, уборные (как было сказано – с "пароходной чистотой"), притом мужские и женские на разных этажах. Все это в представлении основателей МХТ было важными условиями "интеллигентного существования".
Открытие театра в октябре 1898-го стало грандиозным культурным событием. Как затем и почти каждая его постановка. Жаль, что общедоступным МХТ был недолго. В начале девятисотых годов у театра начались финансовые затруднения, цены на билеты поползли вверх и, в общем-то, ползут до сих пор.
audio/mpeg
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
Дело стоящее. Так решили московские тузы – купцы-миллионеры вроде Саввы Морозова, Ивана Прокофьева и Константина Ушкова. Всемером они создали негласное "Товарищество для учреждения Общедоступного театра". С солидным начальным капиталом.
Товарищество появилось в марте 1898 года не от хорошей жизни. Владимир Немирович-Данченко долго и безуспешно бомбил Московскую городскую думу просьбами о субсидии. Наконец Константин Станиславский сказал ему: обойдемся – и бросил клич купечеству. Эти двое не собирались отступать, ведь они все так хорошо придумали! В Москве будет новый театр. И не просто театр, а художественный, то есть образцовый и по репертуару, и по исполнению. И играть в нем будут не просто артисты, а интеллигентные актеры. Концепцию театра от и до Станиславский и Немирович разработали "в один присест" – во время первой же личной встречи. Дело было в июне 1897-го, в отдельном кабинете ресторана московской гостиницы "Славянский базар". Завтракали, пили кофе, обедали, ужинать поехали в подмосковную усадьбу Станиславского – в общем, проговорили без остановки 18 часов.
Получилось так. Московский художественный театр возглавят вместе. Немирович – ответственный за литературную часть, Станиславский – за художественную. Пьесы будут заказывать Чехову, а также брать у норвежца Генрика Ибсена и других прогрессивных авторов. Самые большие требования – к актерам. Для них сочинили лозунг: "Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста ты должен быть артистом". Как говорится, не согласен – не пройдешь кастинг. Но уж если прошел, то ни в одном театре Москвы тебе не предложат ничего подобного. Станиславский с Немировичем ох как знали жизнь русских актеров! Поэтому главное, на что пошли собранные деньги, это создание для труппы "человеческих условий". Художественный театр стал первым в Москве, где оборудовали приличные гримерки, комнаты отдыха с книгами, шахматами и фортепиано. А еще, извините, уборные (как было сказано – с "пароходной чистотой"), притом мужские и женские на разных этажах. Все это в представлении основателей МХТ было важными условиями "интеллигентного существования".
Открытие театра в октябре 1898-го стало грандиозным культурным событием. Как затем и почти каждая его постановка. Жаль, что общедоступным МХТ был недолго. В начале девятисотых годов у театра начались финансовые затруднения, цены на билеты поползли вверх и, в общем-то, ползут до сих пор.
audio/mpeg
Дело стоящее. Так решили московские тузы – купцы-миллионеры вроде Саввы Морозова, Ивана Прокофьева и Константина Ушкова. Всемером они создали негласное "Товарищество для учреждения Общедоступного театра". С солидным начальным капиталом. Товарищество появилось в марте 1898 года не от хорошей жизни. Владимир Немирович-Данченко долго и безуспешно бомбил Московскую городскую думу просьбами о субсидии. Наконец Константин Станиславский сказал ему: обойдемся – и бросил клич купечеству. Эти двое не собирались отступать, ведь они все так хорошо придумали! В Москве будет новый театр. И не просто театр, а художественный, то есть образцовый и по репертуару, и по исполнению. И играть в нем будут не просто артисты, а интеллигентные актеры. Концепцию театра от и до Станиславский и Немирович разработали "в один присест" – во время первой же личной встречи. Дело было в июне 1897-го, в отдельном кабинете ресторана московской гостиницы "Славянский базар". Завтракали, пили кофе, обедали, ужинать поехали в подмосковную усадьбу Станиславского – в общем, проговорили без остановки 18 часов. Получилось так. Московский художественный театр возглавят вместе. Немирович – ответственный за литературную часть, Станиславский – за художественную. Пьесы будут заказывать Чехову, а также брать у норвежца Генрика Ибсена и других прогрессивных авторов. Самые большие требования – к актерам. Для них сочинили лозунг: "Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста ты должен быть артистом". Как говорится, не согласен – не пройдешь кастинг. Но уж если прошел, то ни в одном театре Москвы тебе не предложат ничего подобного. Станиславский с Немировичем ох как знали жизнь русских актеров! Поэтому главное, на что пошли собранные деньги, это создание для труппы "человеческих условий". Художественный театр стал первым в Москве, где оборудовали приличные гримерки, комнаты отдыха с книгами, шахматами и фортепиано. А еще, извините, уборные (как было сказано – с "пароходной чистотой"), притом мужские и женские на разных этажах. Все это в представлении основателей МХТ было важными условиями "интеллигентного существования". Открытие театра в октябре 1898-го стало грандиозным культурным событием. Как затем и почти каждая его постановка. Жаль, что общедоступным МХТ был недолго. В начале девятисотых годов у театра начались финансовые затруднения, цены на билеты поползли вверх и, в общем-то, ползут до сих пор.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/1a/1780197566_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_508e2f607de860902e6c504c449731b4.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Дело стоящее. Так решили московские тузы – купцы-миллионеры вроде Саввы Морозова, Ивана Прокофьева и Константина Ушкова. Всемером они создали негласное "Товарищество для учреждения Общедоступного театра". С солидным начальным капиталом.
Товарищество появилось в марте 1898 года не от хорошей жизни. Владимир Немирович-Данченко долго и безуспешно бомбил Московскую городскую думу просьбами о субсидии. Наконец Константин Станиславский сказал ему: обойдемся – и бросил клич купечеству. Эти двое не собирались отступать, ведь они все так хорошо придумали! В Москве будет новый театр. И не просто театр, а художественный, то есть образцовый и по репертуару, и по исполнению. И играть в нем будут не просто артисты, а интеллигентные актеры. Концепцию театра от и до Станиславский и Немирович разработали "в один присест" – во время первой же личной встречи. Дело было в июне 1897-го, в отдельном кабинете ресторана московской гостиницы "Славянский базар". Завтракали, пили кофе, обедали, ужинать поехали в подмосковную усадьбу Станиславского – в общем, проговорили без остановки 18 часов.
Получилось так. Московский художественный театр возглавят вместе. Немирович – ответственный за литературную часть, Станиславский – за художественную. Пьесы будут заказывать Чехову, а также брать у норвежца Генрика Ибсена и других прогрессивных авторов. Самые большие требования – к актерам. Для них сочинили лозунг: "Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста ты должен быть артистом". Как говорится, не согласен – не пройдешь кастинг. Но уж если прошел, то ни в одном театре Москвы тебе не предложат ничего подобного. Станиславский с Немировичем ох как знали жизнь русских актеров! Поэтому главное, на что пошли собранные деньги, это создание для труппы "человеческих условий". Художественный театр стал первым в Москве, где оборудовали приличные гримерки, комнаты отдыха с книгами, шахматами и фортепиано. А еще, извините, уборные (как было сказано – с "пароходной чистотой"), притом мужские и женские на разных этажах. Все это в представлении основателей МХТ было важными условиями "интеллигентного существования".
Открытие театра в октябре 1898-го стало грандиозным культурным событием. Как затем и почти каждая его постановка. Жаль, что общедоступным МХТ был недолго. В начале девятисотых годов у театра начались финансовые затруднения, цены на билеты поползли вверх и, в общем-то, ползут до сих пор.