https://radiosputnik.ru/20220318/1778763485.html
Первый выход в космос. С приключениями
Первый выход в космос. С приключениями - Радио Sputnik, 18.03.2022
Первый выход в космос. С приключениями
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Он продлился 23 минуты 41 секунду. Радио Sputnik, 18.03.2022
2022-03-18T01:56
2022-03-18T01:56
2022-03-18T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/12/1778763469_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_54fd6431b1d94363489c678dd40ba01c.jpg
Первый выход в космос. С приключениями
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Он продлился 23 минуты 41 секунду.
Тренировки в барокамере на Земле прошли успешно, а вот на орбите дали о себе знать конструкторские недоработки. Из-за разницы давлений скафандр сильно раздулся, почти не давал двигаться. Более того – Леонов не мог влезть в шлюзовой отсек. Чтобы вернуться на корабль, ему пришлось стравить давление до аварийного и буквально протискиваться в люк.
Еще одной проблемой стала невозможность согнуть ноги без опоры и попасть в обрез люка. Из-за этого, вопреки инструкции, Леонов протиснулся в шлюз не ногами, а головой вперед. Внутри ему пришлось разворачиваться, так как крышка внутреннего люка открывалась внутрь и "съедала" треть объема.
Оказавшись в отсеке, космонавт снова нарушил инструкции, открыв шлем до того, как завершилась проверка герметичности. Сделал это Леонов из-за того, что пот заливал ему глаза. Конструкторы поместили светофильтр на внутреннюю сторону шлема, и он очень сильно нагревался. Сейчас защитные фильтры устанавливают только на внешней стороне.
Но на этом приключения не закончились. При возвращении на Землю не сработала система ориентации на Солнце, и тормозная двигательная установка "Восхода-2" не включилась. Леонову и командиру корабля Павлу Беляеву пришлось совершать посадку в ручном режиме. И тут выяснилось, что пристегнутым в кресле космонавтам невозможно заглянуть в иллюминатор и сориентироваться по положению к Земле. Это привело к потере точности.
А во время снижения перегрузка была 10G – это предел человеческих возможностей. И все из-за того, что орбитальный модуль при спуске не отделился от посадочного. Капсула с Беляевым и Леоновым начала бешено вращаться. Стабилизировать ее движение удалось только после того, как сгорел кабель, соединяющий модули.
Посадка состоялась далеко от расчетного места – в глухом лесу почти в 200 километрах к северу от Перми. Космонавты ночевали в тайге при 30-градусном морозе, грелись у костра. Когда их обнаружили, вертолет смог сесть только в нескольких километрах от экипажа. И Леонову с Беляевым еще пришлось пробежаться на лыжах до вертолета.
audio/mpeg
Первый выход в космос. С приключениями
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Он продлился 23 минуты 41 секунду.
Тренировки в барокамере на Земле прошли успешно, а вот на орбите дали о себе знать конструкторские недоработки. Из-за разницы давлений скафандр сильно раздулся, почти не давал двигаться. Более того – Леонов не мог влезть в шлюзовой отсек. Чтобы вернуться на корабль, ему пришлось стравить давление до аварийного и буквально протискиваться в люк.
Еще одной проблемой стала невозможность согнуть ноги без опоры и попасть в обрез люка. Из-за этого, вопреки инструкции, Леонов протиснулся в шлюз не ногами, а головой вперед. Внутри ему пришлось разворачиваться, так как крышка внутреннего люка открывалась внутрь и "съедала" треть объема.
Оказавшись в отсеке, космонавт снова нарушил инструкции, открыв шлем до того, как завершилась проверка герметичности. Сделал это Леонов из-за того, что пот заливал ему глаза. Конструкторы поместили светофильтр на внутреннюю сторону шлема, и он очень сильно нагревался. Сейчас защитные фильтры устанавливают только на внешней стороне.
Но на этом приключения не закончились. При возвращении на Землю не сработала система ориентации на Солнце, и тормозная двигательная установка "Восхода-2" не включилась. Леонову и командиру корабля Павлу Беляеву пришлось совершать посадку в ручном режиме. И тут выяснилось, что пристегнутым в кресле космонавтам невозможно заглянуть в иллюминатор и сориентироваться по положению к Земле. Это привело к потере точности.
А во время снижения перегрузка была 10G – это предел человеческих возможностей. И все из-за того, что орбитальный модуль при спуске не отделился от посадочного. Капсула с Беляевым и Леоновым начала бешено вращаться. Стабилизировать ее движение удалось только после того, как сгорел кабель, соединяющий модули.
Посадка состоялась далеко от расчетного места – в глухом лесу почти в 200 километрах к северу от Перми. Космонавты ночевали в тайге при 30-градусном морозе, грелись у костра. Когда их обнаружили, вертолет смог сесть только в нескольких километрах от экипажа. И Леонову с Беляевым еще пришлось пробежаться на лыжах до вертолета.
audio/mpeg
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Он продлился 23 минуты 41 секунду.Тренировки в барокамере на Земле прошли успешно, а вот на орбите дали о себе знать конструкторские недоработки. Из-за разницы давлений скафандр сильно раздулся, почти не давал двигаться. Более того – Леонов не мог влезть в шлюзовой отсек. Чтобы вернуться на корабль, ему пришлось стравить давление до аварийного и буквально протискиваться в люк.Еще одной проблемой стала невозможность согнуть ноги без опоры и попасть в обрез люка. Из-за этого, вопреки инструкции, Леонов протиснулся в шлюз не ногами, а головой вперед. Внутри ему пришлось разворачиваться, так как крышка внутреннего люка открывалась внутрь и "съедала" треть объема.Оказавшись в отсеке, космонавт снова нарушил инструкции, открыв шлем до того, как завершилась проверка герметичности. Сделал это Леонов из-за того, что пот заливал ему глаза. Конструкторы поместили светофильтр на внутреннюю сторону шлема, и он очень сильно нагревался. Сейчас защитные фильтры устанавливают только на внешней стороне.Но на этом приключения не закончились. При возвращении на Землю не сработала система ориентации на Солнце, и тормозная двигательная установка "Восхода-2" не включилась. Леонову и командиру корабля Павлу Беляеву пришлось совершать посадку в ручном режиме. И тут выяснилось, что пристегнутым в кресле космонавтам невозможно заглянуть в иллюминатор и сориентироваться по положению к Земле. Это привело к потере точности.А во время снижения перегрузка была 10G – это предел человеческих возможностей. И все из-за того, что орбитальный модуль при спуске не отделился от посадочного. Капсула с Беляевым и Леоновым начала бешено вращаться. Стабилизировать ее движение удалось только после того, как сгорел кабель, соединяющий модули.Посадка состоялась далеко от расчетного места – в глухом лесу почти в 200 километрах к северу от Перми. Космонавты ночевали в тайге при 30-градусном морозе, грелись у костра. Когда их обнаружили, вертолет смог сесть только в нескольких километрах от экипажа. И Леонову с Беляевым еще пришлось пробежаться на лыжах до вертолета.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/12/1778763469_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_203003c1c10b99aa8a3c8c9a6c159d84.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Он продлился 23 минуты 41 секунду.
Тренировки в барокамере на Земле прошли успешно, а вот на орбите дали о себе знать конструкторские недоработки. Из-за разницы давлений скафандр сильно раздулся, почти не давал двигаться. Более того – Леонов не мог влезть в шлюзовой отсек. Чтобы вернуться на корабль, ему пришлось стравить давление до аварийного и буквально протискиваться в люк.
Еще одной проблемой стала невозможность согнуть ноги без опоры и попасть в обрез люка. Из-за этого, вопреки инструкции, Леонов протиснулся в шлюз не ногами, а головой вперед. Внутри ему пришлось разворачиваться, так как крышка внутреннего люка открывалась внутрь и "съедала" треть объема.
Оказавшись в отсеке, космонавт снова нарушил инструкции, открыв шлем до того, как завершилась проверка герметичности. Сделал это Леонов из-за того, что пот заливал ему глаза. Конструкторы поместили светофильтр на внутреннюю сторону шлема, и он очень сильно нагревался. Сейчас защитные фильтры устанавливают только на внешней стороне.
Но на этом приключения не закончились. При возвращении на Землю не сработала система ориентации на Солнце, и тормозная двигательная установка "Восхода-2" не включилась. Леонову и командиру корабля Павлу Беляеву пришлось совершать посадку в ручном режиме. И тут выяснилось, что пристегнутым в кресле космонавтам невозможно заглянуть в иллюминатор и сориентироваться по положению к Земле. Это привело к потере точности.
А во время снижения перегрузка была 10G – это предел человеческих возможностей. И все из-за того, что орбитальный модуль при спуске не отделился от посадочного. Капсула с Беляевым и Леоновым начала бешено вращаться. Стабилизировать ее движение удалось только после того, как сгорел кабель, соединяющий модули.
Посадка состоялась далеко от расчетного места – в глухом лесу почти в 200 километрах к северу от Перми. Космонавты ночевали в тайге при 30-градусном морозе, грелись у костра. Когда их обнаружили, вертолет смог сесть только в нескольких километрах от экипажа. И Леонову с Беляевым еще пришлось пробежаться на лыжах до вертолета.