https://radiosputnik.ru/20220318/1778761198.html
Элита и "собачья жизнь": как развлекались звезды Серебряного века
Элита и "собачья жизнь": как развлекались звезды Серебряного века - Радио Sputnik, 18.03.2022
Элита и "собачья жизнь": как развлекались звезды Серебряного века
"Собака" выла, пока не запели петухи". Так в начале прошлого века петербургские журналисты описывали ночи в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака"... Радио Sputnik, 18.03.2022
2022-03-18T00:57
2022-03-18T00:57
2022-03-18T00:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/12/1778761182_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_c89c8dde2e89c40de493faf4e03afff2.jpg
Элита и "собачья жизнь": как развлекались звезды Серебряного века
"Собака" выла, пока не запели петухи". Так в начале прошлого века петербургские журналисты описывали ночи в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака". Его официальным названием было "Художественное общество Интимного театра".
Общество располагалось в подвале старинного дома с 1912 года. Работу начинало всегда в полночь. Вход был открыт далеко не для всех. Собирались исключительно люди искусства. Просто посетителей тоже пускали, но в ограниченном количестве, с проверенной репутацией и за очень большие деньги. Программы не были скучными. Концерты, выставки живописи и литературные диспуты перемежались капустниками, ночами танцев и магии, а также малопонятным развлечением под названием "собачья карусель". Плюс – чествования юбиляров, маскарады и банкеты "по случаю".
Завсегдатаями были артисты театров, режиссеры и музыканты, писатели и художники. Главными персонами считались поэты. Гумилёв, Ахматова, Мандельштам, Северянин, Маяковский – здесь концентрировались все звезды русского Серебряного века. И каждый посвятил "Бродячей собаке" хотя бы пару строк с описанием раскованной и доверительной атмосферы. Ахматова, например, сделала это так: "Ты куришь черную трубку, / Так странен дымок над ней. / Я надела узкую юбку, / Чтоб казаться еще стройней".
Однако идеализировать "Бродячую собаку" не стоит. Нередко там случались и скандалы. Притом не всегда из-за творческих расхождений. Самая громкая история произошла в 1913 году. Пьяный поэт Бальмонт плеснул вином в лицо нетрезвому пушкинисту Морозову. За пушкиниста вступился балетный критик. У Бальмонта тоже нашлись защитники. Все были разгорячены выпивкой. Кто-то выключил свет. В темноте началась свалка с кулаками и разбитыми носами.
По сходной прозаической причине "Бродячую собаку" и закрыли в марте 1915 года. Шла война, в стране объявили сухой закон, а в подвале "Общества Интимного театра" по-прежнему наливали. Непорядок!..
audio/mpeg
Элита и "собачья жизнь": как развлекались звезды Серебряного века
"Собака" выла, пока не запели петухи". Так в начале прошлого века петербургские журналисты описывали ночи в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака". Его официальным названием было "Художественное общество Интимного театра".
Общество располагалось в подвале старинного дома с 1912 года. Работу начинало всегда в полночь. Вход был открыт далеко не для всех. Собирались исключительно люди искусства. Просто посетителей тоже пускали, но в ограниченном количестве, с проверенной репутацией и за очень большие деньги. Программы не были скучными. Концерты, выставки живописи и литературные диспуты перемежались капустниками, ночами танцев и магии, а также малопонятным развлечением под названием "собачья карусель". Плюс – чествования юбиляров, маскарады и банкеты "по случаю".
Завсегдатаями были артисты театров, режиссеры и музыканты, писатели и художники. Главными персонами считались поэты. Гумилёв, Ахматова, Мандельштам, Северянин, Маяковский – здесь концентрировались все звезды русского Серебряного века. И каждый посвятил "Бродячей собаке" хотя бы пару строк с описанием раскованной и доверительной атмосферы. Ахматова, например, сделала это так: "Ты куришь черную трубку, / Так странен дымок над ней. / Я надела узкую юбку, / Чтоб казаться еще стройней".
Однако идеализировать "Бродячую собаку" не стоит. Нередко там случались и скандалы. Притом не всегда из-за творческих расхождений. Самая громкая история произошла в 1913 году. Пьяный поэт Бальмонт плеснул вином в лицо нетрезвому пушкинисту Морозову. За пушкиниста вступился балетный критик. У Бальмонта тоже нашлись защитники. Все были разгорячены выпивкой. Кто-то выключил свет. В темноте началась свалка с кулаками и разбитыми носами.
По сходной прозаической причине "Бродячую собаку" и закрыли в марте 1915 года. Шла война, в стране объявили сухой закон, а в подвале "Общества Интимного театра" по-прежнему наливали. Непорядок!..
audio/mpeg
"Собака" выла, пока не запели петухи". Так в начале прошлого века петербургские журналисты описывали ночи в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака". Его официальным названием было "Художественное общество Интимного театра".Общество располагалось в подвале старинного дома с 1912 года. Работу начинало всегда в полночь. Вход был открыт далеко не для всех. Собирались исключительно люди искусства. Просто посетителей тоже пускали, но в ограниченном количестве, с проверенной репутацией и за очень большие деньги. Программы не были скучными. Концерты, выставки живописи и литературные диспуты перемежались капустниками, ночами танцев и магии, а также малопонятным развлечением под названием "собачья карусель". Плюс – чествования юбиляров, маскарады и банкеты "по случаю". Завсегдатаями были артисты театров, режиссеры и музыканты, писатели и художники. Главными персонами считались поэты. Гумилёв, Ахматова, Мандельштам, Северянин, Маяковский – здесь концентрировались все звезды русского Серебряного века. И каждый посвятил "Бродячей собаке" хотя бы пару строк с описанием раскованной и доверительной атмосферы. Ахматова, например, сделала это так: "Ты куришь черную трубку, / Так странен дымок над ней. / Я надела узкую юбку, / Чтоб казаться еще стройней".Однако идеализировать "Бродячую собаку" не стоит. Нередко там случались и скандалы. Притом не всегда из-за творческих расхождений. Самая громкая история произошла в 1913 году. Пьяный поэт Бальмонт плеснул вином в лицо нетрезвому пушкинисту Морозову. За пушкиниста вступился балетный критик. У Бальмонта тоже нашлись защитники. Все были разгорячены выпивкой. Кто-то выключил свет. В темноте началась свалка с кулаками и разбитыми носами. По сходной прозаической причине "Бродячую собаку" и закрыли в марте 1915 года. Шла война, в стране объявили сухой закон, а в подвале "Общества Интимного театра" по-прежнему наливали. Непорядок!..
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/12/1778761182_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_40f70b0cb89023c4d8ee4e6f038cfe5c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
"Собака" выла, пока не запели петухи". Так в начале прошлого века петербургские журналисты описывали ночи в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака". Его официальным названием было "Художественное общество Интимного театра".
Общество располагалось в подвале старинного дома с 1912 года. Работу начинало всегда в полночь. Вход был открыт далеко не для всех. Собирались исключительно люди искусства. Просто посетителей тоже пускали, но в ограниченном количестве, с проверенной репутацией и за очень большие деньги. Программы не были скучными. Концерты, выставки живописи и литературные диспуты перемежались капустниками, ночами танцев и магии, а также малопонятным развлечением под названием "собачья карусель". Плюс – чествования юбиляров, маскарады и банкеты "по случаю".
Завсегдатаями были артисты театров, режиссеры и музыканты, писатели и художники. Главными персонами считались поэты. Гумилёв, Ахматова, Мандельштам, Северянин, Маяковский – здесь концентрировались все звезды русского Серебряного века. И каждый посвятил "Бродячей собаке" хотя бы пару строк с описанием раскованной и доверительной атмосферы. Ахматова, например, сделала это так: "Ты куришь черную трубку, / Так странен дымок над ней. / Я надела узкую юбку, / Чтоб казаться еще стройней".
Однако идеализировать "Бродячую собаку" не стоит. Нередко там случались и скандалы. Притом не всегда из-за творческих расхождений. Самая громкая история произошла в 1913 году. Пьяный поэт Бальмонт плеснул вином в лицо нетрезвому пушкинисту Морозову. За пушкиниста вступился балетный критик. У Бальмонта тоже нашлись защитники. Все были разгорячены выпивкой. Кто-то выключил свет. В темноте началась свалка с кулаками и разбитыми носами.
По сходной прозаической причине "Бродячую собаку" и закрыли в марте 1915 года. Шла война, в стране объявили сухой закон, а в подвале "Общества Интимного театра" по-прежнему наливали. Непорядок!..