https://radiosputnik.ru/20220215/1772833038.html
За царя или за серп и молот: как Глинка стал советским композитором
За царя или за серп и молот: как Глинка стал советским композитором - Радио Sputnik, 15.02.2022
За царя или за серп и молот: как Глинка стал советским композитором
Он - как Пушкин в поэзии: "солнце русской музыки". И как из "Шинели" Гоголя вышли все русские писатели, так из его "Камаринской" "как дуб из желудя, выросла... Радио Sputnik, 15.02.2022
2022-02-15T08:45:00+03:00
2022-02-15T08:45:00+03:00
2022-02-15T08:46:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/0f/1772833022_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_4270fd337d16cf34a554a2debbb7942e.jpg
За царя или за серп и молот: как Глинка стал советским композитором
Он - как Пушкин в поэзии: "солнце русской музыки". И как из "Шинели" Гоголя вышли все русские писатели, так из его "Камаринской" "как дуб из желудя, выросла русская симфоническая музыка". Все это - о Михаиле Глинке, основателе русской национальной музыкальной школы. В советские времена его упорно пытались сделать "советским" композитором. Было трудно, ведь Михаил Глинка умер за 60 лет до русской революции, 15 февраля 1857 года, и никак не проявил себя на революционном поприще. Главным же препятствием стала его опера "Жизнь за царя". Начались попытки ее переделки в "За серп молот", в "Жизнь за товарища Троцкого" и наконец - в "Ивана Сусанина". Рассказывая об этом, доктор искусствоведения Марина Раку замечает:
"Само наличие такого произведения в творческом портфеле композитора не создавало ему легкой жизни в новой советской действительности. Кроме всего прочего, Глинка был барин, помещик, его биография пестрила неудобными с точки зрения советской идеологии моментами. Но постепенно "ненужное" выветривается и начинается планомерное строительство мифологии, придание Михаилу Глинке нового облика". **Кем же был Михаил Глинка, как и зачем создавался советский миф о гениальном русском композиторе - в беседе с Мариной Раку.
audio/mpeg
За царя или за серп и молот: как Глинка стал советским композитором
Он - как Пушкин в поэзии: "солнце русской музыки". И как из "Шинели" Гоголя вышли все русские писатели, так из его "Камаринской" "как дуб из желудя, выросла русская симфоническая музыка". Все это - о Михаиле Глинке, основателе русской национальной музыкальной школы. В советские времена его упорно пытались сделать "советским" композитором. Было трудно, ведь Михаил Глинка умер за 60 лет до русской революции, 15 февраля 1857 года, и никак не проявил себя на революционном поприще. Главным же препятствием стала его опера "Жизнь за царя". Начались попытки ее переделки в "За серп молот", в "Жизнь за товарища Троцкого" и наконец - в "Ивана Сусанина". Рассказывая об этом, доктор искусствоведения Марина Раку замечает:
"Само наличие такого произведения в творческом портфеле композитора не создавало ему легкой жизни в новой советской действительности. Кроме всего прочего, Глинка был барин, помещик, его биография пестрила неудобными с точки зрения советской идеологии моментами. Но постепенно "ненужное" выветривается и начинается планомерное строительство мифологии, придание Михаилу Глинке нового облика". **Кем же был Михаил Глинка, как и зачем создавался советский миф о гениальном русском композиторе - в беседе с Мариной Раку.
audio/mpeg
Он - как Пушкин в поэзии: "солнце русской музыки". И как из "Шинели" Гоголя вышли все русские писатели, так из его "Камаринской" "как дуб из желудя, выросла русская симфоническая музыка". Все это - о Михаиле Глинке, основателе русской национальной музыкальной школы. В советские времена его упорно пытались сделать "советским" композитором. Было трудно, ведь Михаил Глинка умер за 60 лет до русской революции, 15 февраля 1857 года, и никак не проявил себя на революционном поприще. Главным же препятствием стала его опера "Жизнь за царя". Начались попытки ее переделки в "За серп молот", в "Жизнь за товарища Троцкого" и наконец - в "Ивана Сусанина". Рассказывая об этом, доктор искусствоведения Марина Раку замечает: "Само наличие такого произведения в творческом портфеле композитора не создавало ему легкой жизни в новой советской действительности. Кроме всего прочего, Глинка был барин, помещик, его биография пестрила неудобными с точки зрения советской идеологии моментами. Но постепенно "ненужное" выветривается и начинается планомерное строительство мифологии, придание Михаилу Глинке нового облика". **Кем же был Михаил Глинка, как и зачем создавался советский миф о гениальном русском композиторе - в беседе с Мариной Раку.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/0f/1772833022_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_edcb0c256877ab0a884db14e1319653a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью