https://radiosputnik.ru/20211017/samolet-1754788855.html
Рожденный падать летать не может: что случилось с "русским чудом"
Рожденный падать летать не может: что случилось с "русским чудом"
Рожденный падать летать не может: что случилось с "русским чудом"
Радио Sputnik, 17.10.2021
2021-10-17T03:00
2021-10-17T03:00
2021-10-17T03:00
авторы
происшествия
омск
москва
аэрофлот
свердловск
горьковская железная дорога
ту-104
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0a/0f/1754787311_0:72:601:410_1920x0_80_0_0_1dcf1bb052e84571f74ef50be998da44.jpg
Рожденный падать летать не может: что случилось с "русским чудом"
Рожденный падать летать не может: что случилось с "русским чудом"
audio/mpeg
"Спасайте, бросило машину, погибаем, дорогие, конец..." Крики о помощи повторялись в течение минуты. Их принял диспетчер аэродрома в Казани. Помочь ничем не мог. 17 октября 1958 года в Чувашии разбился новенький Ту-104. Подробности у радио Sputnik.Самолет летел из Пекина через Омск в Москву. На борту вместе с экипажем – 80 человек из 15-ти стран. Москва не принимала из-за тумана. Повернули на Горький – там то же. Полетели в Свердловск, но над полотном Горьковской железной дороги Ту-104 сорвался в штопор с высоты 12 000 м."Эффект подхвата"Это был первый в мире реактивный пассажирский самолет. Он легко набирал 951 км/ч. Его окрестили "русским чудом". Название приклеилось после того, как в 1956-м "тушек" показали в Великобритании. Рассказывает гендиректор "Альянса авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:"Перед этим англичане разработали и начали эксплуатировать аналогичный самолет, но очень скоро у них произошли сразу две катастрофы с разрушением фюзеляжа, так что все борта поставили на прикол. Ту-104 разрабатывался параллельно на основе бомбардировщика Ту-16 и оказался удачнее. Во время визита советской делегации во главе с Хрущевым в Англию новые самолеты курсировали между Москвой и Лондоном. И когда первый раз приземлились в лондонском аэропорту, англичане потеряли дар речи. Если бы приземлился инопланетный корабль, впечатление было бы меньше".Мощные двигатели, комфорт, изящество – все было хорошо. До тех пор, пока у Ту-104 не проявилось специфическое недомогание: "эффект подхвата".Две минуты до могилыКатастрофа 1958 года не стала последней. Подобные ей повторились с Ту-104 еще 20 раз. Конструктор Туполев говорил, что виноваты летчики. Однако виноваты были проектировщики из его ОКБ. Виктор Прядка продолжает:"Выявился недостаток – так называемый подхват самолета. На высоте 12 км он становился неуправляемым: поднимал носовую часть, шел еще выше и сваливался в штопор. Вывести его из этого положения было невозможно".Почему восходящий поток воздуха подбрасывает 76-тонную махину, а потом она отправляется в пике, в конце концов разобрались. Конструктивную ошибку исправили. На всякий случай еще и снизили предельно допустимую высоту полета, а заодно сделали более вместительным пассажирский салон. Худо-бедно самолеты серии Ту-104 прослужили на "Аэрофлоте" почти 25 лет. Последний год эксплуатации, 1979-й, был отмечен и последней катастрофой: погибли 59 человек. В народе "русское чудо" закрепилось песенкой на мотив похоронного марша: "Ту-104 самый быстрый самолет – за две минуты до могилы довезет".Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
омск
москва
свердловск
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0a/0f/1754787311_0:0:563:422_1920x0_80_0_0_4107fba677032f9f5b2ce0e2bf100ce9.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
происшествия, омск, москва, аэрофлот, свердловск, горьковская железная дорога, ту-104, подкасты – радио sputnik
Авторы, Происшествия, Омск, Москва, Аэрофлот, Свердловск, Горьковская железная дорога, Ту-104, Подкасты – Радио Sputnik
"Спасайте, бросило машину, погибаем, дорогие, конец..." Крики о помощи повторялись в течение минуты. Их принял диспетчер аэродрома в Казани. Помочь ничем не мог. 17 октября 1958 года в Чувашии разбился новенький Ту-104. Подробности у радио Sputnik.
Самолет летел из Пекина через Омск в Москву. На борту вместе с экипажем – 80 человек из 15-ти стран. Москва не принимала из-за тумана. Повернули на Горький – там то же. Полетели в Свердловск, но над полотном Горьковской железной дороги Ту-104 сорвался в штопор с высоты 12 000 м.
Это был первый в мире реактивный пассажирский самолет. Он легко набирал 951 км/ч. Его окрестили "русским чудом". Название приклеилось после того, как в 1956-м "тушек" показали в Великобритании. Рассказывает гендиректор "Альянса авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:
«
"Перед этим англичане разработали и начали эксплуатировать аналогичный самолет, но очень скоро у них произошли сразу две катастрофы с разрушением фюзеляжа, так что все борта поставили на прикол. Ту-104 разрабатывался параллельно на основе бомбардировщика Ту-16 и оказался удачнее. Во время визита советской делегации во главе с Хрущевым в Англию новые самолеты курсировали между Москвой и Лондоном. И когда первый раз приземлились в лондонском аэропорту, англичане потеряли дар речи. Если бы приземлился инопланетный корабль, впечатление было бы меньше".
Мощные двигатели, комфорт, изящество – все было хорошо. До тех пор, пока у Ту-104 не проявилось специфическое недомогание: "эффект подхвата".
Катастрофа 1958 года не стала последней. Подобные ей повторились с Ту-104 еще 20 раз. Конструктор Туполев говорил, что виноваты летчики. Однако виноваты были проектировщики из его ОКБ. Виктор Прядка продолжает:
«
"Выявился недостаток – так называемый подхват самолета. На высоте 12 км он становился неуправляемым: поднимал носовую часть, шел еще выше и сваливался в штопор. Вывести его из этого положения было невозможно".
Почему восходящий поток воздуха подбрасывает 76-тонную махину, а потом она отправляется в пике, в конце концов разобрались. Конструктивную ошибку исправили. На всякий случай еще и снизили предельно допустимую высоту полета, а заодно сделали более вместительным пассажирский салон. Худо-бедно самолеты серии Ту-104 прослужили на "Аэрофлоте" почти 25 лет. Последний год эксплуатации, 1979-й, был отмечен и последней катастрофой: погибли 59 человек. В народе "русское чудо" закрепилось песенкой на мотив похоронного марша: "Ту-104 самый быстрый самолет – за две минуты до могилы довезет".
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.