https://radiosputnik.ru/20210905/stalin-1748605949.html
Полет на ощупь – смерть в тумане: за что Сталин не любил самолеты
Полет на ощупь – смерть в тумане: за что Сталин не любил самолеты
Полет на ощупь – смерть в тумане: за что Сталин не любил самолеты
Радио Sputnik, 05.09.2021
2021-09-05T03:00
2021-09-05T03:00
2021-09-05T03:00
авторы
история
севастополь
москва
иосиф сталин (джугашвили)
леонид брежнев
ил-18
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/09/17/1577674795_0:184:2988:1865_1920x0_80_0_0_8b4f30774ab30081329576978dd359f5.jpg
Полет на ощупь – смерть в тумане: за что Сталин не любил самолеты
Полет на ощупь – смерть в тумане: за что Сталин не любил самолеты
audio/mpeg
Утро было туманным, самолет – опытным. Пилот ошибся. Еще раньше ошиблись пассажиры: главные руководители советского авиапрома и гражданской авиации полетели одним бортом. 5 сентября 1933 года под Москвой разбился АНТ-7. Подробности у радио Sputnik.Из десяти человек никто не выжил. Свидетелями трагедии стали жители деревни у Подольска. На месте катастрофы они нашли развороченные чемоданы с кучей бумажных денег. Самолет летел в Севастополь. Высокопоставленные пассажиры планировали быть на открытии нового авиазавода и отдохнуть в Крыму.Чёртов радиолюбитель!..Полет длился 20 мин. Из-за тумана пилот шел на низкой высоте. Не заметил, как зацепил колесами провод антенны, – какой-то радиолюбитель натянул ее между двумя высокими шестами. Самолет увлек за собой конструкцию, замедлился, осел на крыло, задел им высокую иву, часть крыла отвалилась, и АНТ-7 носом врезался в землю. "Это был уже отработанный самолет", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:"В АНТ-7 переделали Р-6 – многоцелевой самолет-разведчик. Для военных целей его модель устарела, решили попробовать использовать его как гражданский борт. Остеклили кабину, сделали большие иллюминаторы, входную дверь, более или менее комфортабельный салон. Но приборов полета практически не было. И штурмана не было, только летчик и бортпроводник. Летели на ощупь. Да что греха таить? И сейчас так иногда летают. Вертолет, который недавно разбился на Камчатке, тоже летел на ощупь, хотя и был оборудован. Зацепился за воду, и конец".После трагедии АНТ-7 понеслись срочные реформы. Ввели регулярную проверку квалификации летчиков; каждый самолет теперь имел все необходимое для слепого полета. Запретили переделывать старые машины и тем более – перевозить пассажиров на том, что не испытано. Главное, Сталин категорически потребовал от всей госполитэлиты: под угрозой исключения из компартии не летать. Сам не летал и другим не велел.Чего боялся "отец народов"?Разок Сталин все же взмыл – иначе на Тегеранскую конференцию в 1943 году было не попасть. Рассказывает военный историк Никита Буранов:"Сталин довольно сильно боялся летать. В годы войны, конечно, надо было встречаться с лидерами антигитлеровской коалиции, а значит летать. Молотов, например, вопреки запрету 1933 года, летал в Великобританию и США. Но вообще Сталин самолетам не доверял".После смерти "отца народов" другой советский руководитель – Леонид Брежнев имел случай испытать то, чего втайне всегда боялся Сталин. Брежнев летел с визитом в Гвинею. Над Средиземным морем его Ил-18 вдруг атаковал французский истребитель – пересек курс и открыл огонь по советскому борту номер один. Брежнева спасло только то, что его личный пилот был асом с военной закалкой. От француза удалось уйти без потерь.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
севастополь
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/09/17/1577674795_129:0:2860:2048_1920x0_80_0_0_16bdcef9b38bd51304107c96cc0a20ff.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
история, севастополь, москва, иосиф сталин (джугашвили), леонид брежнев, ил-18
Авторы, история, Севастополь, Москва, Иосиф Сталин (Джугашвили), Леонид Брежнев, Ил-18
Утро было туманным, самолет – опытным. Пилот ошибся. Еще раньше ошиблись пассажиры: главные руководители советского авиапрома и гражданской авиации полетели одним бортом. 5 сентября 1933 года под Москвой разбился АНТ-7. Подробности у радио Sputnik.
Из десяти человек никто не выжил. Свидетелями трагедии стали жители деревни у Подольска. На месте катастрофы они нашли развороченные чемоданы с кучей бумажных денег. Самолет летел в Севастополь. Высокопоставленные пассажиры планировали быть на открытии нового авиазавода и отдохнуть в Крыму.
Полет длился 20 мин. Из-за тумана пилот шел на низкой высоте. Не заметил, как зацепил колесами провод антенны, – какой-то радиолюбитель натянул ее между двумя высокими шестами. Самолет увлек за собой конструкцию, замедлился, осел на крыло, задел им высокую иву, часть крыла отвалилась, и АНТ-7 носом врезался в землю. "Это был уже отработанный самолет", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
«
"В АНТ-7 переделали Р-6 – многоцелевой самолет-разведчик. Для военных целей его модель устарела, решили попробовать использовать его как гражданский борт. Остеклили кабину, сделали большие иллюминаторы, входную дверь, более или менее комфортабельный салон. Но приборов полета практически не было. И штурмана не было, только летчик и бортпроводник. Летели на ощупь. Да что греха таить? И сейчас так иногда летают. Вертолет, который недавно разбился на Камчатке, тоже летел на ощупь, хотя и был оборудован. Зацепился за воду, и конец".
После трагедии АНТ-7 понеслись срочные реформы. Ввели регулярную проверку квалификации летчиков; каждый самолет теперь имел все необходимое для слепого полета. Запретили переделывать старые машины и тем более – перевозить пассажиров на том, что не испытано. Главное, Сталин категорически потребовал от всей госполитэлиты: под угрозой исключения из компартии не летать. Сам не летал и другим не велел.
Чего боялся "отец народов"?
Разок Сталин все же взмыл – иначе на Тегеранскую конференцию в 1943 году было не попасть. Рассказывает военный историк Никита Буранов:
«
"Сталин довольно сильно боялся летать. В годы войны, конечно, надо было встречаться с лидерами антигитлеровской коалиции, а значит летать. Молотов, например, вопреки запрету 1933 года, летал в Великобританию и США. Но вообще Сталин самолетам не доверял".
После смерти "отца народов" другой советский руководитель – Леонид Брежнев имел случай испытать то, чего втайне всегда боялся Сталин. Брежнев летел с визитом в Гвинею. Над Средиземным морем его Ил-18 вдруг атаковал французский истребитель – пересек курс и открыл огонь по советскому борту номер один. Брежнева спасло только то, что его личный пилот был асом с военной закалкой. От француза удалось уйти без потерь.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.