https://radiosputnik.ru/20210823/ekranoplan-1746880899.html
Японию впечатлили новости Сахалина: на острове хотят запустить экраноплан
Японию впечатлили новости Сахалина: на острове хотят запустить экраноплан
Японию впечатлили новости Сахалина: на острове хотят запустить экраноплан
Радио Sputnik, 23.08.2021
2021-08-23T15:00
2021-08-23T15:00
2021-08-23T17:05
авторы
технологии
япония
подкасты – радио sputnik
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/11/1732628223_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_d4fe224f7f2e5e6988058ac5cedd901c.jpg
Страхи Запада перед "русским морским монстром" вполне оправданны
Военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Андрей Кошкин. О российском проекте экраноплана А-050, который в западных СМИ окрестили настоящим "морским монстром".
audio/mpeg
На Сахалине местные власти намерены наладить сообщение между населенными пунктами при помощи экранопланов. Это такая разработка советских времен. Ее вполне можно реанимировать и приспособить к местным реалиям. Но об этом пишут не только островные СМИ. Еще и японские. Причем, неоднозначно.Пристальное внимание японских медиа к новостям повседневной жизни Сахалина и Южно-Курильских островов давно известно. Это часть широкой общественно-политической повестки, которую реализует правящая либерально-демократическая партии Японии. Она таким образом формирует сопричастность к проблемам, имеющим, в большинстве своем, достаточно опосредованное значение для простых японских граждан. И делает это, скажем так, небезуспешно.Власти Сахалинской области в начале августа были в Нижнем Новгороде, там Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Алексеева презентовало свои возможности. Сахалинцы на этой площадке и поделились планами по созданию морской высокоскоростной транспортной сети между Сахалином и Курилами, пишет Yahoo News Japan Японское издание отмечает, что опыт практического применения экраноплана был только у СССР, где были разработаны аппараты проекта А-90 "Орленок" и проекта 903 "Лунь", также известного как "Каспийский монстр". В Советском Союзе было построено всего несколько таких машин. Но сейчас продолжают активно проектировать в современной России. Этим занимается ЦКБ имени Алексеева.Именно это обстоятельство вызывает критику у авторов публикации. В ней отмечается, что возможные планы по созданию высокоскоростной транспортной сети на Курилах и Дальнем Востоке направлены на усиление позиций России на спорных, с точки зрения Токио, территориях. При этом японские эксперты считают эту затею малоэффективной. А комментарии читателей рознятся от восторга до призывов к действию.Yoroshiku: "Где-то видел это в компьютерных играх. Интересно!"Mal: "Вообще-то эта идея русских совсем не лишена смысла. Ведь водные пространства вокруг Северного ледовитого океана, Сахалина и Камчатки замерзают. А с экранопланами не нужны ледоколы. Им все равно, над чем летать — над водой или льдом".Ite: "Нам нужно бороться за свои северные острова! Почему мы не высаживаемся на них? Почему ждем всех этих российских программ с экранопланами по усилению своего контроля над ними?"Экраноплан – удивительный транспортный гибрид, родом из Советского Союза. От корабля унаследовал грузоподъемность, от самолета – скорость. Причем, огромную. Представленный в начале 1990-х экраноплан "Лунь" был способен разгоняться до 500 километров в час. На корабле-самолете было восемь реактивных двигателей, вдвое больше чем на Ил-86, самом грузоподъемном пассажирском самолете того времени. Из-за отсутствия сопротивления воды он может развивать скорость в сотни километров в час. В отличие от судов, экраноплан летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию, может вообще с легкостью перемещаться надо льдом или тундрой.Вообще-то, экранопланы способны недорого перевозить людей и грузы. Ведь дорожное покрытие строить не надо – будут использоваться акватории рек. По ним проложат маршруты полетов. Вкладываться в научную разработку, по сути, тоже. Есть хорошие советские наработки. Кстати, особенно эффективны экранопланы будут в межсезонье. Когда "зимники" на реках еще не сделаны, а навигация уже прекратилась.В общем, японцы пристально следят за тем, как Россия адаптирует советские военные разработки для современных гражданских нужд. А могли бы проявить и деловой интерес. Ведь в ЦКБ по СПК имени Алексеева готовы развернуть масштабное производство таких аппаратов. Разумеется, сначала для внутренних нужд.Автор Кирилл Гришин, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20201103/orlenok-1580094587.html
https://radiosputnik.ru/20200518/1571597570.html
япония
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/11/1732628223_110:0:1890:1335_1920x0_80_0_0_00be3ff44dd6637de0ad1f14d9c6b495.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
технологии, япония, подкасты – радио sputnik, россия
Авторы, Технологии, Япония, Подкасты – Радио Sputnik, Россия
На Сахалине местные власти намерены наладить сообщение между населенными пунктами при помощи экранопланов. Это такая разработка советских времен. Ее вполне можно реанимировать и приспособить к местным реалиям. Но об этом пишут не только островные СМИ. Еще и японские. Причем, неоднозначно.
Пристальное внимание японских медиа к новостям повседневной жизни Сахалина и Южно-Курильских островов давно известно. Это часть широкой общественно-политической повестки, которую реализует правящая либерально-демократическая партии
Японии. Она таким образом формирует сопричастность к проблемам, имеющим, в большинстве своем, достаточно опосредованное значение для простых японских граждан. И делает это, скажем так, небезуспешно.
Власти
Сахалинской области в начале августа были в
Нижнем Новгороде, там Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Алексеева презентовало свои возможности. Сахалинцы на этой площадке и поделились планами по созданию морской высокоскоростной транспортной сети между
Сахалином и Курилами,
пишет Yahoo News Japan
Японское издание отмечает, что опыт практического применения экраноплана был только у
СССР, где были разработаны аппараты проекта А-90 "Орленок" и проекта 903 "Лунь", также известного как "Каспийский монстр". В
Советском Союзе было построено всего несколько таких машин. Но сейчас продолжают активно проектировать в современной России. Этим занимается ЦКБ имени Алексеева.
Именно это обстоятельство вызывает критику у авторов публикации. В ней отмечается, что возможные планы по созданию высокоскоростной транспортной сети на Курилах и
Дальнем Востоке направлены на усиление позиций
России на спорных, с точки зрения
Токио, территориях. При этом японские эксперты считают эту затею малоэффективной. А комментарии читателей рознятся от восторга до призывов к действию.
Yoroshiku: "Где-то видел это в компьютерных играх. Интересно!"
Mal: "Вообще-то эта идея русских совсем не лишена смысла. Ведь водные пространства вокруг
Северного ледовитого океана, Сахалина и Камчатки замерзают. А с экранопланами не нужны ледоколы. Им все равно, над чем летать — над водой или льдом".
Ite: "Нам нужно бороться за свои северные острова! Почему мы не высаживаемся на них? Почему ждем всех этих российских программ с экранопланами по усилению своего контроля над ними?"
Экраноплан – удивительный транспортный гибрид, родом из Советского Союза. От корабля унаследовал грузоподъемность, от самолета – скорость. Причем, огромную. Представленный в начале 1990-х экраноплан "Лунь" был способен разгоняться до 500 километров в час. На корабле-самолете было восемь реактивных двигателей, вдвое больше чем на
Ил-86, самом грузоподъемном пассажирском самолете того времени. Из-за отсутствия сопротивления воды он может развивать скорость в сотни километров в час. В отличие от судов, экраноплан летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию, может вообще с легкостью перемещаться надо льдом или тундрой.
Вообще-то, экранопланы способны недорого перевозить людей и грузы. Ведь дорожное покрытие строить не надо – будут использоваться акватории рек. По ним проложат маршруты полетов. Вкладываться в научную разработку, по сути, тоже. Есть хорошие советские наработки. Кстати, особенно эффективны экранопланы будут в межсезонье. Когда "зимники" на реках еще не сделаны, а навигация уже прекратилась.
В общем, японцы пристально следят за тем, как Россия адаптирует советские военные разработки для современных гражданских нужд. А могли бы проявить и деловой интерес. Ведь в ЦКБ по СПК имени Алексеева готовы развернуть масштабное производство таких аппаратов. Разумеется, сначала для внутренних нужд.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.