https://radiosputnik.ru/20210816/poezd-1745676750.html
Поезд под откос: катастрофа-предупреждение, которую не восприняли всерьез
Поезд под откос: катастрофа-предупреждение, которую не восприняли всерьез
Поезд под откос: катастрофа-предупреждение, которую не восприняли всерьез
Радио Sputnik, 16.08.2021
2021-08-16T03:00
2021-08-16T03:00
2021-08-16T03:00
авторы
ссср
бологое
москва
чернобыльская аэс
ленинград
подкасты – радио sputnik
"аврора"
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/08/0d/1745670293_0:134:589:465_1920x0_80_0_0_a013f31eb64d9fe21cfb1b27ae76974f.jpg
Поезд под откос: катастрофа-предупреждение, которую не восприняли всерьез
Поезд под откос: катастрофа-предупреждение, которую не восприняли всерьез
audio/mpeg
Из вагона-ресторана принесли шоколад "Вдохновение" – пассажиры смаковали сладкие дольки, когда резкий удар сбросил их с полок. 16 августа 1988 года на пути из Ленинграда в Москву произошло крушение поезда "Аврора". Подробности у радио Sputnik.На скорости 160 км/ч все 15 вагонов сошли с рельсов и повалились в болото под откосом. В ресторане от кухонной плиты моментально начался пожар. Огонь побежал по электропроводам и быстро захватил большую площадь. Пассажиры выбивали стекла, спасались от огня, прыгая в холодную трясину. Помощь пришла только через два с половиной часа: в девять вечера с ближайшей станции Бологое на дрезине приехал доктор.Стрелочник ГавриловНастоящей ликвидацией последствий крушения занялись ближе к полуночи. Прибывшие группы военных объясняли опоздание тем, что болотистая местность труднопроходима. В итоге 32 человека спасти не удалось. Погибших могло быть 33, если не бы не решительные действия военврача. В искореженном вагоне, залитом вонючей жижей, он нашел среди трупов полуживого мужчину. Его никак не удавалось вытащить из-под завала – ногу намертво зажало металлом. Пришлось здесь же ее ампутировать. Но человек выжил. Причину катастрофы установили без труда. Она произошла на участке, про который все давно знали: он аварийный, там просели пути, его надо постоянно осматривать, подкручивать гайки на рельсовых стыках. А главное – снижать в этом месте скорость движения до 25 км/ч. В день трагедии обходчиком был молодой инженер Гаврилов. Он, как потом объявили, во-первых, допустил халатность в работе, а во-вторых – отменил требование ограничения скорости. Его и назначили главным виноватым. Припаяли 7 лет с наложением штрафа 20 тыс. руб: в 1980-х это была солидная сумма.Свобода и ответственностьСоветский скоростной поезд "Аврора" тогда был, как сегодняшний "Сапсан". Красивый, комфортный, надежный. Вспоминая об этом, кандидат технических наук Александр Кононов рассказывает:"Катастрофа "Авроры" стала для всех неожиданностью. Тем более что в тот день в этом поезде ехала специальная группа: шесть человек, которые не только вели, но и должны были контролировать безопасность пути. Они были в курсе проблемы в районе станции Бологое, однако не смогли правильно действовать в нужный момент. Это была катастрофа-предупреждение. После нее следовало обратить внимание на состояние железных дорог в целом. Но ее проигнорировали. Через год на Транссибе – крушение двух встречных поездов, и уже не 32, а пятьсот с лишним погибших".По мнению Александра Кононова, к безопасности в СССР конца 80-х годов было ужасающе небрежное отношение. Чего стоит один Чернобыль, где причиной трагедии стал все тот же человеческий фактор. Видимо, свобода, которой повеяло во времена перестройки, ударила людям в голову так, что вышибла всякую ответственность.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
ссср
бологое
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/08/0d/1745670293_0:79:589:521_1920x0_80_0_0_92b2f7422e89de8654025fc87d5e1a8c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
ссср, бологое, москва, чернобыльская аэс, ленинград, подкасты – радио sputnik, "аврора"
Авторы, СССР, Бологое, Москва, Чернобыльская АЭС, Ленинград, Подкасты – Радио Sputnik, "Аврора"
Из вагона-ресторана принесли шоколад "Вдохновение" – пассажиры смаковали сладкие дольки, когда резкий удар сбросил их с полок. 16 августа 1988 года на пути из Ленинграда в Москву произошло крушение поезда "Аврора". Подробности у радио Sputnik.
На скорости 160 км/ч все 15 вагонов сошли с рельсов и повалились в болото под откосом. В ресторане от кухонной плиты моментально начался пожар. Огонь побежал по электропроводам и быстро захватил большую площадь. Пассажиры выбивали стекла, спасались от огня, прыгая в холодную трясину. Помощь пришла только через два с половиной часа: в девять вечера с ближайшей станции Бологое на дрезине приехал доктор.
Настоящей ликвидацией последствий крушения занялись ближе к полуночи. Прибывшие группы военных объясняли опоздание тем, что болотистая местность труднопроходима. В итоге 32 человека спасти не удалось. Погибших могло быть 33, если не бы не решительные действия военврача. В искореженном вагоне, залитом вонючей жижей, он нашел среди трупов полуживого мужчину. Его никак не удавалось вытащить из-под завала – ногу намертво зажало металлом. Пришлось здесь же ее ампутировать. Но человек выжил. Причину катастрофы установили без труда. Она произошла на участке, про который все давно знали: он аварийный, там просели пути, его надо постоянно осматривать, подкручивать гайки на рельсовых стыках. А главное – снижать в этом месте скорость движения до 25 км/ч. В день трагедии обходчиком был молодой инженер Гаврилов. Он, как потом объявили, во-первых, допустил халатность в работе, а во-вторых – отменил требование ограничения скорости. Его и назначили главным виноватым. Припаяли 7 лет с наложением штрафа 20 тыс. руб: в 1980-х это была солидная сумма.
Свобода и ответственность
Советский скоростной поезд "Аврора" тогда был, как сегодняшний "Сапсан". Красивый, комфортный, надежный. Вспоминая об этом, кандидат технических наук Александр Кононов рассказывает:
«
"Катастрофа "Авроры" стала для всех неожиданностью. Тем более что в тот день в этом поезде ехала специальная группа: шесть человек, которые не только вели, но и должны были контролировать безопасность пути. Они были в курсе проблемы в районе станции Бологое, однако не смогли правильно действовать в нужный момент. Это была катастрофа-предупреждение. После нее следовало обратить внимание на состояние железных дорог в целом. Но ее проигнорировали. Через год на Транссибе – крушение двух встречных поездов, и уже не 32, а пятьсот с лишним погибших".
По мнению Александра Кононова, к безопасности в СССР конца 80-х годов было ужасающе небрежное отношение. Чего стоит один Чернобыль, где причиной трагедии стал все тот же человеческий фактор. Видимо, свобода, которой повеяло во времена перестройки, ударила людям в голову так, что вышибла всякую ответственность.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.