https://radiosputnik.ru/20210712/duglas-1740659191.html
Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?
Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?
Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?
Радио Sputnik, 12.07.2021
2021-07-12T03:00
2021-07-12T03:00
2021-07-12T03:00
авторы
гавайи
калифорния
военно-морские силы сша
мексиканский залив
подкасты – радио sputnik
происшествия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/105039/88/1050398807_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_cfa53595e5332ce7ee77211745c333fe.jpg
Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?
Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?
audio/mpeg
Ранним утром "Королевский гаваец" вылетел на Гавайи с атолла Уэйк. Полтора часа держался на связи и вдруг пропал. 12 июля 1953 года над Тихим океаном потерпел крушение американский пассажирский "Дуглас". Подробности у радио Sputnik. На борту было 57 взрослых и один новорожденный ребенок. Поиск в океане объявили через шесть часов после того, как "Дуглас" перестал отвечать на радиовызов. За ориентир взяли точку, в которой из пролетавших самолетов и проходивших судов наблюдали странные зеленые вспышки. Акулий пирС воды и воздуха искали больше суток. Повезло одному из кораблей ВМС США: экипаж заметил надутый спасательный плот. Подошли – на плоту никого. Вокруг – обломки кресел, ворох спасательных жилетов. Отправились "по следу" – напоролись на десятки плавающих мертвых тел. Подняли половину из почти тридцати. Остальными не захотели делиться акулы. Их крутилась целая стая. Основная часть самолета впечаталась в дно на глубине 3 км. Было ясно: "Дуглас" врезался в воду на высокой скорости. Изучили обломки – установили: все произошло примерно через 12 мин. после того, как пилот в последний раз поговорил с диспетчером. Что случилось за это время, непонятно. Техническая неисправность самолета исключалась: он был только что из ремонта, перед 9-часовым перелетом хорошо заправился. Проверили по спискам - и пассажиров, и содержание багажного отсека: никаких намеков на теракт. Нераскрытое дело "Дугласа" сдали в архив. Никто не выжилСамой правдоподобной версией было то, что самолет попал в антициклон – он вытянулся почти по всему маршруту. Вершины облаков достигали 6 км., а "Дуглас" шел не выше 5 км. В облаках были молнии. "Над океаном вообще сложно летать, особенно если нет современных приборов навигации и полет почти целиком зависит от штурманских расчетов", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:"Над океаном нет горизонта. Только темноватая полоска впереди, и все. За что зацепиться? Визуально определить положение очень сложно. Особенно ночью, когда звезды и вверху, и внизу – отражение от воды. Потеря пространственной ориентировки чревата очень серьезными последствиями. А ветра? Одни в пользу, другие во вред. Есть, например, струйные течения: их скорость может достигать 200 км/ч. Если самолет попадает в это течение, то его и без того значительная скорость увеличивается на две сотни километров". В 1953-м "Дугласам" серии DC-6 катастрофически не везло. Помимо падения в Тихий океан, случилось еще три трагических происшествия. Один самолет растерзал смерч в Мексиканском заливе. Второй разбился в заливе Сан-Франциско из-за ошибки пилота: у него возникла сенсорная иллюзия, "видение". Третий не смог облететь гору в Калифорнии у залива Хаф-Мун. Во всех катастрофах - ни одного выжившего. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
гавайи
калифорния
мексиканский залив
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/105039/88/1050398807_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_afd7008477929b1bf796a21eb0837970.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
гавайи, калифорния, военно-морские силы сша, мексиканский залив, подкасты – радио sputnik, происшествия
Авторы, Гавайи, Калифорния, Военно-морские силы США, Мексиканский залив, Подкасты – Радио Sputnik, Происшествия
Ранним утром "Королевский гаваец" вылетел на Гавайи с атолла Уэйк. Полтора часа держался на связи и вдруг пропал. 12 июля 1953 года над Тихим океаном потерпел крушение американский пассажирский "Дуглас". Подробности у радио Sputnik.
На борту было 57 взрослых и один новорожденный ребенок. Поиск в океане объявили через шесть часов после того, как "Дуглас" перестал отвечать на радиовызов. За ориентир взяли точку, в которой из пролетавших самолетов и проходивших судов наблюдали странные зеленые вспышки.
С воды и воздуха искали больше суток. Повезло одному из кораблей ВМС США: экипаж заметил надутый спасательный плот. Подошли – на плоту никого. Вокруг – обломки кресел, ворох спасательных жилетов. Отправились "по следу" – напоролись на десятки плавающих мертвых тел. Подняли половину из почти тридцати. Остальными не захотели делиться акулы. Их крутилась целая стая. Основная часть самолета впечаталась в дно на глубине 3 км. Было ясно: "Дуглас" врезался в воду на высокой скорости. Изучили обломки – установили: все произошло примерно через 12 мин. после того, как пилот в последний раз поговорил с диспетчером. Что случилось за это время, непонятно. Техническая неисправность самолета исключалась: он был только что из ремонта, перед 9-часовым перелетом хорошо заправился. Проверили по спискам - и пассажиров, и содержание багажного отсека: никаких намеков на теракт. Нераскрытое дело "Дугласа" сдали в архив.
Самой правдоподобной версией было то, что самолет попал в антициклон – он вытянулся почти по всему маршруту. Вершины облаков достигали 6 км., а "Дуглас" шел не выше 5 км. В облаках были молнии. "Над океаном вообще сложно летать, особенно если нет современных приборов навигации и полет почти целиком зависит от штурманских расчетов", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
«
"Над океаном нет горизонта. Только темноватая полоска впереди, и все. За что зацепиться? Визуально определить положение очень сложно. Особенно ночью, когда звезды и вверху, и внизу – отражение от воды. Потеря пространственной ориентировки чревата очень серьезными последствиями. А ветра? Одни в пользу, другие во вред. Есть, например, струйные течения: их скорость может достигать 200 км/ч. Если самолет попадает в это течение, то его и без того значительная скорость увеличивается на две сотни километров".
В 1953-м "Дугласам" серии DC-6 катастрофически не везло. Помимо падения в Тихий океан, случилось еще три трагических происшествия. Один самолет растерзал смерч в Мексиканском заливе. Второй разбился в заливе Сан-Франциско из-за ошибки пилота: у него возникла сенсорная иллюзия, "видение". Третий не смог облететь гору в Калифорнии у залива Хаф-Мун. Во всех катастрофах - ни одного выжившего.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.