https://radiosputnik.ru/20210624/vulkan-1738294291.html
Между небом и вулканом: выжить в смертельной ловушке
Между океаном и вулканом: выжить в смертельной ловушке
Между небом и вулканом: выжить в смертельной ловушке
Радио Sputnik, 24.06.2021
2021-06-24T03:00
2021-06-24T03:00
2021-06-24T03:00
авторы
происшествия
джакарта
великобритания
ява (остров)
индийский океан
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155847/54/1558475484_0:235:2805:1813_1920x0_80_0_0_566f67ca168ef33f8eb9136e6ed01c5a.jpg
Между небом и вулканом: выжить в смертельной ловушке
Между небом и вулканом: выжить в смертельной ловушке
audio/mpeg
В салоне запахло дымом. Стюардессы начали искать курильщика. В это время пассажиры у иллюминаторов закричали: двигатели горят. 24 июня 1982 года над Индийским океаном потерпел аварию боинг Британских авиалиний. Самолет летел из Малайзии в Австралию. Время шло к ночи. В темноте экипаж не заметил облако пепла. Его выбросил индонезийский вулкан Галунггунг: он проснулся после 160-ти лет покоя. Не зная причины, командир объявил по громкой связи: "У нас остановились двигатели, мы пробуем их запустить, надеюсь, это вас не беспокоит". Сразу возникла паника."Плохо" и "еще хуже"На борту находились 248 пассажиров. Самолет планировал, теряя высоту. Выбор у летчиков был небольшой. Попытаться перелететь через горы на острове Ява, чтобы сесть в Джакарте, или приводняться в океане. Решили искать место для посадки на воду. Одновременно пилоты снова и снова пробовали запустить двигатели. "Без двигателей "Боинг-747" с полными баками очень тяжело пилотировать, возможна только экстренная посадка прямо перед собой, не поворачивая ни вправо, ни влево", – говорит гендиректор Альянса авиатехнологий "Авинтел" Виктор Прядка:"Запуску двигателей в полете учат всех пилотов – это штатный вопрос, но при условии, что в них нет посторонних предметов. А тогда ситуация была нештатная. Вулканический пепел, попав на лопатки компрессора и другие части двигателя, образовал налет, как будто изнутри все вымазали медом или оплавили парафином толщиной 2-5 мм".Каким-то чудом летчики смогли запустить все четыре двигателя. Теперь им надо было решить другую проблему: они ничего не видели перед собой. Ждать, пока не отдымитПепел в двигателе – это еще не все опасности. Виктор Прядка продолжает:"Он может налипать на лобовые стекла кабины пилотов, а также попадать в приемники воздушного давления, которые связаны с автоматической системой управления: из-за этого возникают искажения скорости. Самолет, предположим, летит 900 км/ч, датчики показывают 300, и летчики добавляют газ. Если это происходит на низкой высоте, то скоростной напор может разрушить самолет, как случилось с Ан-148 в Подмосковье в 2018 году".Самого страшного с британским боингом не произошло. Хотя и автопилот отказал, и лобовое стекло затянуло толстым слоем пепла, так что осматриваться можно было только через крохотный прозрачный участок. Но пилоты посадили борт в Джакарте: с ободранным фюзеляжем и оплавленными двигателями. Зато у пассажиров ни царапины. Этот случай вошел в историю как "Джакартский инцидент". После него появились особые международные инструкции: при оживлении какого-либо вулкана на маршруте, по которому должен лететь самолет, полет отменяется. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
джакарта
великобритания
ява (остров)
индийский океан
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155847/54/1558475484_38:0:2769:2048_1920x0_80_0_0_1d9372945b33724d3f59f7cad66a93e8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
происшествия, джакарта, великобритания, ява (остров), индийский океан, подкасты – радио sputnik
Авторы, Происшествия, Джакарта, Великобритания, Ява (остров), Индийский океан, Подкасты – Радио Sputnik
В салоне запахло дымом. Стюардессы начали искать курильщика. В это время пассажиры у иллюминаторов закричали: двигатели горят. 24 июня 1982 года над Индийским океаном потерпел аварию боинг Британских авиалиний.
Самолет летел из Малайзии в Австралию. Время шло к ночи. В темноте экипаж не заметил облако пепла. Его выбросил индонезийский вулкан Галунггунг: он проснулся после 160-ти лет покоя. Не зная причины, командир объявил по громкой связи: "У нас остановились двигатели, мы пробуем их запустить, надеюсь, это вас не беспокоит". Сразу возникла паника.
На борту находились 248 пассажиров. Самолет планировал, теряя высоту. Выбор у летчиков был небольшой. Попытаться перелететь через горы на острове Ява, чтобы сесть в Джакарте, или приводняться в океане. Решили искать место для посадки на воду. Одновременно пилоты снова и снова пробовали запустить двигатели. "Без двигателей "Боинг-747" с полными баками очень тяжело пилотировать, возможна только экстренная посадка прямо перед собой, не поворачивая ни вправо, ни влево", – говорит гендиректор Альянса авиатехнологий "Авинтел" Виктор Прядка:
«
"Запуску двигателей в полете учат всех пилотов – это штатный вопрос, но при условии, что в них нет посторонних предметов. А тогда ситуация была нештатная. Вулканический пепел, попав на лопатки компрессора и другие части двигателя, образовал налет, как будто изнутри все вымазали медом или оплавили парафином толщиной 2-5 мм".
Каким-то чудом летчики смогли запустить все четыре двигателя. Теперь им надо было решить другую проблему: они ничего не видели перед собой.
Пепел в двигателе – это еще не все опасности. Виктор Прядка продолжает:
«
"Он может налипать на лобовые стекла кабины пилотов, а также попадать в приемники воздушного давления, которые связаны с автоматической системой управления: из-за этого возникают искажения скорости. Самолет, предположим, летит 900 км/ч, датчики показывают 300, и летчики добавляют газ. Если это происходит на низкой высоте, то скоростной напор может разрушить самолет, как случилось с Ан-148 в Подмосковье в 2018 году".
Самого страшного с британским боингом не произошло. Хотя и автопилот отказал, и лобовое стекло затянуло толстым слоем пепла, так что осматриваться можно было только через крохотный прозрачный участок. Но пилоты посадили борт в Джакарте: с ободранным фюзеляжем и оплавленными двигателями. Зато у пассажиров ни царапины. Этот случай вошел в историю как "Джакартский инцидент". После него появились особые международные инструкции: при оживлении какого-либо вулкана на маршруте, по которому должен лететь самолет, полет отменяется.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.