https://radiosputnik.ru/20210618/kitay-1737557278.html
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Радио Sputnik, 18.06.2021
2021-06-18T13:22
2021-06-18T13:22
2021-06-18T14:16
авторы
экономика
технологии
сша
европа
китай
гуандун
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/06/12/1737521276_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_93a989f04a4141ea50c1052dbc2cb610.jpg
Судный день: Ever Given удалось снять с мели
Контейнеровоз тронулся. Судно Ever Given компании Evergreen Marine заблокировало один из важнейших торговых путей в мире - Суэцкий канал. Четырехсотметровый контейнеровоз сел на мель еще в начале прошлой недели, но сдвинуть его удалось только в этот понедельник. При этом, когда удастся полностью восстановить движение по каналу, неизвестно. Час блокировки Суэцкого канала стоит мировой торговле 400 миллионов долларов, посчитали аналитики. По обе стороны образовались большие очереди из других кораблей, которым нужно попасть из Средиземного моря в Красное и обратно.
О первом в истории Суэцкого канала транспортном коллапсе и его последствиях говорим в эфире радио Sputnik.
Кузнецов: я считаю, во многом это вина капитана. Надо было переждать бурю, стать на якорь.
Краснов: больше денег потеряют владельцы кораблей и контейнеров.
Краснов: У Северного морского пути нет инфраструктуры.
audio/mpeg
Кажется, что мировое судоходство только-только стало приходить в себя после коллапса в Суэцком канале с Ever Given, как приходит новая напасть. Имя ей – китайский порт Яньтянь (Yantian), который закрыт надолго. Мировую судоходную отрасль, измученную пандемическими потрясениями, инфляцией и задержками поставок, продолжает лихорадить. Важнейший сектор, обслуживающий торговлю, кажется, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность. Сначала история в Суэцком канале, когда перегородившее судно парализовало на несколько недель логистику в одной из самых напряженных транспортных артерий мира. Все это обошлось в круглую сумму для мировой торговли. И вот новая беда мирового судоходства и торговли: закрылся один из самых загруженных мировых портов Яньтянь (Yantian), об этом сообщает Bloomberg. Одна из крупнейших гаваней мира находится в южной, крупнейшей по ВВП, китайской провинции Гуандун. Это попутно и удар по китайской экономике, но мы не будем углубляться в этот разрез проблемы. Немного хронологии. 26 мая порт Яньтянь был закрыт из-за новой вспышки COVID-19, тогда сообщалось, что он может заработать через пару дней. Проблемы локализовать не получилось. Теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.Принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев. Причиной тому станет скопление большого количества грузов. Ситуация в китайском порту улучшается, среднее время ожидания составляет 16 дней. Почти 150 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что почти на половину больше средних показателей с середины апреля по начало мая, сообщает Bloomberg. Крупнейшие судоходные компании мира, такие как датская Maersk продолжают перенаправлять большинство своих судов. Это усугубляет ситуацию в близлежащих портах, но становится ориентиром для других игроков. В самой Maersk говорят, что поступить иначе не могут, хотя и признают, что своими действиями, скорее всего, только усугубляют загруженность и задержки в соседних портах. Тем временем цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают расти. А в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз. На устранение заторов в Яньтяне потребуется от шести до восьми недель, говорят участники рынка. Все это вызывает серьезное беспокойство, поскольку проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе. И далее по цепочке – дорожают морские грузоперевозки, мировая торговля тормозится вместе с глобальным ВВП и, самое главное, растет инфляция. Автор Кирилл Гришин, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210610/shkhuna-1736417466.html
https://radiosputnik.ru/20210601/transport-1735034626.html
сша
европа
китай
гуандун
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/06/12/1737521276_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_be8c88e291c0307638dac0731181f484.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
экономика, технологии, сша, европа, китай, гуандун, подкасты – радио sputnik, инцидент с судном ever given в суэцком канале
Авторы, Экономика, Технологии, США, Европа, Китай, Гуандун, Подкасты – Радио Sputnik, Инцидент с судном Ever Given в Суэцком канале
Кажется, что мировое судоходство только-только стало приходить в себя после коллапса в Суэцком канале с Ever Given, как приходит новая напасть. Имя ей – китайский порт Яньтянь (Yantian), который закрыт надолго.
Мировую судоходную отрасль, измученную пандемическими потрясениями, инфляцией и задержками поставок, продолжает лихорадить. Важнейший сектор, обслуживающий торговлю, кажется, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность. Сначала история в Суэцком канале, когда перегородившее судно парализовало на несколько недель логистику в одной из самых напряженных транспортных артерий мира. Все это обошлось в круглую сумму для мировой торговли.
И вот новая беда мирового судоходства и торговли:
закрылся один из самых загруженных мировых портов Яньтянь (Yantian), об этом сообщает Bloomberg.
Одна из крупнейших гаваней мира находится в южной, крупнейшей по ВВП, китайской провинции Гуандун. Это попутно и удар по китайской экономике, но мы не будем углубляться в этот разрез проблемы. Немного хронологии.
26 мая порт Яньтянь был закрыт из-за новой вспышки COVID-19, тогда
сообщалось, что он может заработать через пару дней. Проблемы локализовать не получилось. Теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.
Принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев. Причиной тому станет скопление большого количества грузов.
Ситуация в китайском порту улучшается, среднее время ожидания составляет 16 дней. Почти 150 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что почти на половину больше средних показателей с середины апреля по начало мая, сообщает Bloomberg. Крупнейшие судоходные компании мира, такие как датская Maersk продолжают перенаправлять большинство своих судов. Это усугубляет ситуацию в близлежащих портах, но становится ориентиром для других игроков.
В самой Maersk
говорят, что поступить иначе не могут, хотя и признают, что своими действиями, скорее всего, только усугубляют загруженность и задержки в соседних портах.
Тем временем цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают
расти. А в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз. На устранение заторов в Яньтяне потребуется от шести до восьми недель, говорят участники рынка.
Все это вызывает серьезное беспокойство, поскольку проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе. И далее по цепочке – дорожают морские грузоперевозки, мировая торговля тормозится вместе с глобальным ВВП и, самое главное, растет инфляция.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.