https://radiosputnik.ru/20210610/samolet-1736333504.html
Держи меня нежно: что делать, если капитана судна засосало в иллюминатор
Держи меня нежно: что делать, если капитана судна засосало в иллюминатор
Держи меня нежно: что делать, если капитана судна засосало в иллюминатор
Радио Sputnik, 10.06.2021
2021-06-10T03:00
2021-06-10T03:00
2021-06-10T03:00
авторы
происшествия
сша
ссср
подкасты – радио sputnik
туризм
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155847/56/1558475691_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_d05fd2ae1ace1b83da05c1d4961eea15.jpg
Держи меня нежно: что делать, если капитана судна засосало в иллюминатор
Держи меня нежно: что делать, если капитана судна засосало в иллюминатор
audio/mpeg
Самолет шел на высоте 6 км, когда вылетело ветровое стекло кабины. Бортпроводник едва успел схватить за ноги командира экипажа – через секунду его тело распласталось по фюзеляжу. 10 июня 1990 года над английским Дидкотом потерпел аварию борт "Британских авиалиний". В салоне находился 81 пассажир. Стюардессы разносили еду. После хлопка в носовой части попросили всех пристегнуться. Побежали смотреть, что случилось. Дверь в кабину была вырвана с мясом и валялась на приборной доске. Командира на месте не оказалось. Его увидели через ближний иллюминатор: широко открытые глаза не моргали, несмотря на зверский ветер. Решили, что он мертв. Но продолжали держать. Теперь втроем. Боялись, что тело попадет в двигатель, и тогда всем хана. Отделался ушибамиЭкстремальную ситуацию спас второй пилот. Связался с ближайшим аэропортом и чудом усмирил падающий самолет. Через 22 минуты после происшествия все было кончено. Никто не умер. Капитана затащили обратно в кабину, положили на носилки – по пути в госпиталь он начал моргать. У него было сильное обморожение, несколько переломов и многочисленные гематомы. Аварию расследовали быстро. Виновниками признали техников. Они установили болты не того диаметра, когда перед вылетом рейса крепили в кабине пилотов новое стекло. А дальше все шло по законам физики. Рассказывает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:"Командир оказался за бортом, потому что его высосало воздухом, который был в салоне. Внутри стабильно поддерживается давление, равное давлению на высоте 2 км. А снаружи и на значительной высоте воздух уже значительно разрежен. Представьте: салон – это пластиковая бутылка с газировкой. Теперь проделайте дырку сбоку этой бутылки – оттуда сразу выпрет вода. Были такие случаи – например, вследствие терактов на борту, – когда в образовавшуюся после взрыва дыру выносило кресла вместе с пассажирами". Командиру экипажа повезло выжить потому, что высота была сравнительно небольшой. В противном случае ему грозили несовместимые с жизнью баротравмы: закипание крови и разрыв сосудов тем воздухом, который находится внутри человека. Перед смертью не наспишьсяАварии из-за разгерметизации случаются редко, но метко. Об одной из них напомнил Виктор Заболотский. Она случилась с частным бизнес-джетом в США в середине 90-х. Самолет был оснащен спутниковой навигацией, летел на автопилоте, экипаж в полном составе вышел к немногочисленным пассажирам. Чуть-чуть выпили, поговорили, а потом все уснули. Борт долетел до конечного пункта, команды "заход на посадку" не последовало, компьютер развернул самолет, и он полетел обратно. К нему подходил истребитель – летчик пытался высмотреть, что происходит внутри, но иллюминаторы заиндевели: спящие надышали. Наконец, кончилось топливо, и бизнес-джет грохнулся. Причиной катастрофы было то, что летчики перед вылетом забыли загерметизировать салон. На высоте 10 000 м всех, кто был внутри, незаметно сморило от недостатка кислорода. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
сша
ссср
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155847/56/1558475691_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_44d5ba3431fb5093917e62c6dd1bbefb.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
происшествия, сша, ссср, подкасты – радио sputnik, туризм
Авторы, Происшествия, США, СССР, Подкасты – Радио Sputnik, Туризм
Самолет шел на высоте 6 км, когда вылетело ветровое стекло кабины. Бортпроводник едва успел схватить за ноги командира экипажа – через секунду его тело распласталось по фюзеляжу. 10 июня 1990 года над английским Дидкотом потерпел аварию борт "Британских авиалиний".
В салоне находился 81 пассажир. Стюардессы разносили еду. После хлопка в носовой части попросили всех пристегнуться. Побежали смотреть, что случилось. Дверь в кабину была вырвана с мясом и валялась на приборной доске. Командира на месте не оказалось. Его увидели через ближний иллюминатор: широко открытые глаза не моргали, несмотря на зверский ветер. Решили, что он мертв. Но продолжали держать. Теперь втроем. Боялись, что тело попадет в двигатель, и тогда всем хана.
Экстремальную ситуацию спас второй пилот. Связался с ближайшим аэропортом и чудом усмирил падающий самолет. Через 22 минуты после происшествия все было кончено. Никто не умер. Капитана затащили обратно в кабину, положили на носилки – по пути в госпиталь он начал моргать. У него было сильное обморожение, несколько переломов и многочисленные гематомы. Аварию расследовали быстро. Виновниками признали техников. Они установили болты не того диаметра, когда перед вылетом рейса крепили в кабине пилотов новое стекло. А дальше все шло по законам физики. Рассказывает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
«
"Командир оказался за бортом, потому что его высосало воздухом, который был в салоне. Внутри стабильно поддерживается давление, равное давлению на высоте 2 км. А снаружи и на значительной высоте воздух уже значительно разрежен. Представьте: салон – это пластиковая бутылка с газировкой. Теперь проделайте дырку сбоку этой бутылки – оттуда сразу выпрет вода. Были такие случаи – например, вследствие терактов на борту, – когда в образовавшуюся после взрыва дыру выносило кресла вместе с пассажирами".
Командиру экипажа повезло выжить потому, что высота была сравнительно небольшой. В противном случае ему грозили несовместимые с жизнью баротравмы: закипание крови и разрыв сосудов тем воздухом, который находится внутри человека.
Перед смертью не наспишься
Аварии из-за разгерметизации случаются редко, но метко. Об одной из них напомнил Виктор Заболотский. Она случилась с частным бизнес-джетом в США в середине 90-х. Самолет был оснащен спутниковой навигацией, летел на автопилоте, экипаж в полном составе вышел к немногочисленным пассажирам. Чуть-чуть выпили, поговорили, а потом все уснули. Борт долетел до конечного пункта, команды "заход на посадку" не последовало, компьютер развернул самолет, и он полетел обратно. К нему подходил истребитель – летчик пытался высмотреть, что происходит внутри, но иллюминаторы заиндевели: спящие надышали. Наконец, кончилось топливо, и бизнес-джет грохнулся. Причиной катастрофы было то, что летчики перед вылетом забыли загерметизировать салон. На высоте 10 000 м всех, кто был внутри, незаметно сморило от недостатка кислорода.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.