https://radiosputnik.ru/20210423/komarov-1729479261.html
Первая трагедия в истории космоса: мог ли выжить Владимир Комаров?
Первая трагедия в истории космоса: мог ли выжить Владимир Комаров?
Первая трагедия в истории космоса: мог ли выжить Владимир Комаров?
Радио Sputnik, 23.04.2021
2021-04-23T03:00
2021-04-23T03:00
2021-04-23T08:14
авторы
союз (космический корабль)
владимир комаров
земля
подкасты – радио sputnik
иван моисеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/20384/72/203847205_0:0:2711:1526_1920x0_80_0_0_24ff470feb2d956b6db10a6efa9e8e52.jpg
Первая трагедия в истории космоса: мог ли выжить Владимир Комаров?
Сбои пошли на втором витке вокруг Земли: не раскрылась солнечная батарея, не работала КВ-связь. 23 апреля 1967 года на орбиту был запущен первый пилотируемый корабль типа "Союз". Его полет завершился трагедией.
audio/mpeg
Сбои пошли на втором витке вокруг Земли: не раскрылась солнечная батарея, не работала КВ-связь. 23 апреля 1967 года на орбиту был запущен первый пилотируемый корабль типа "Союз". Его полет завершился трагедией. Спускаемый аппарат нештатно приземлился в степи недалеко от у Орска. Сразу вспыхнул сильный пожар. Воды рядом не было, капсулу забрасывали песком, металл тек с нее ручьями. Летчик-космонавт № 7 Владимир Комаров погиб мгновенно. Удар о землю был такой силы, что лопнули державшие его привязные ремни. Жесткая посадкаВладимир Комаров ошибок не совершал. Доложил о неисправности. Принял команду о сворачивании программы полета. Для "срочной" посадки притом на своей территории пришлось ориентировать корабль вручную, к тому же тогда, когда Солнце не освещало Землю. У Комарова все получилось. Его ждали в нужном месте. Скорость спуска оказалась слишком высокой. Приземление превратилось в падение с 7-километровой высоты. Рассказывает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев: "Общая причина катастрофы понятна, а вот детали воспроизвести не удалось. Считается, не вышел основной парашют. Потом запасной перепутался стропами с вытяжным. Неправильная работа парашютной системы. Но если говорить о конкретной причине, то есть несколько гипотез – от попадания в парашютный отсек ненужных материалов до сжатия его избыточными давлениями. Главное – парашют не вышел".Для Комарова это был второй полет. Первый, в 1964-м, он совершил с Егоровым и Феоктистовым. Троица отметилась тем, что впервые в истории летела без скафандров. Теперь Комарова снова назначили первопроходцем. Мало того, что его "Союз-1" был абсолютно новым кораблем, который строили для советской лунной программы. На орбите его должен был догнать "Союз-2". Планировалось, что все три космонавта второго корабля выйдут в открытый космос, перейдут к Комарову в "Союз-1" и вчетвером они вернутся на Землю. Трагедия показала: "Союзам" нужна доводка. Забудьте про цифру 1За 60 лет освоения космоса на орбите побывали сотни людей. Доставляли их корабли девяти серий: американских "Меркурий", "Джемини", "Аполлон", "Спейс шаттл" и "Крю Дрэгон", китайской "Шэньчжоу" и советских, а потом российских "Восток", "Восход" и "Союз". "Союзы" – абсолютные рекордсмены: в космосе побывал уже 151 корабль этого семейства. Иван Моисеев продолжает: "Сегодня общая конфигурация и концепция "Союза" та же, что и раньше. Конечно, корабль пережил множество модификаций, строится в разных вариантах, сменяется электроника. Но судите сами, какая должна быть высокая надежность корабля при таком большом количестве полетов!"Надежным "Союз" стал не после первой, а после второй катастрофы. В 1971 году и тоже при спуске погибли космонавты Добровольский, Волков и Пацаев. Они летели на "Союзе-11". С тех пор в названиях новых пилотируемых кораблей ни в СССР, ни в России не использовалась цифра 1. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
земля
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/20384/72/203847205_44:0:2711:2000_1920x0_80_0_0_942de8bc8fa6d1103a1ef39374534a76.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
союз (космический корабль), владимир комаров, земля, подкасты – радио sputnik, иван моисеев
Авторы, Союз (космический корабль), Владимир Комаров, Земля, Подкасты – Радио Sputnik, Иван Моисеев
Сбои пошли на втором витке вокруг Земли: не раскрылась солнечная батарея, не работала КВ-связь. 23 апреля 1967 года на орбиту был запущен первый пилотируемый корабль типа "Союз". Его полет завершился трагедией.
Спускаемый аппарат нештатно приземлился в степи недалеко от у Орска. Сразу вспыхнул сильный пожар. Воды рядом не было, капсулу забрасывали песком, металл тек с нее ручьями. Летчик-космонавт № 7 Владимир Комаров погиб мгновенно. Удар о землю был такой силы, что лопнули державшие его привязные ремни.
Владимир Комаров ошибок не совершал. Доложил о неисправности. Принял команду о сворачивании программы полета. Для "срочной" посадки притом на своей территории пришлось ориентировать корабль вручную, к тому же тогда, когда Солнце не освещало Землю. У Комарова все получилось. Его ждали в нужном месте. Скорость спуска оказалась слишком высокой. Приземление превратилось в падение с 7-километровой высоты. Рассказывает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:
«
"Общая причина катастрофы понятна, а вот детали воспроизвести не удалось. Считается, не вышел основной парашют. Потом запасной перепутался стропами с вытяжным. Неправильная работа парашютной системы. Но если говорить о конкретной причине, то есть несколько гипотез – от попадания в парашютный отсек ненужных материалов до сжатия его избыточными давлениями. Главное – парашют не вышел".
Для Комарова это был второй полет. Первый, в 1964-м, он совершил с Егоровым и Феоктистовым. Троица отметилась тем, что впервые в истории летела без скафандров. Теперь Комарова снова назначили первопроходцем. Мало того, что его "Союз-1" был абсолютно новым кораблем, который строили для советской лунной программы. На орбите его должен был догнать "Союз-2". Планировалось, что все три космонавта второго корабля выйдут в открытый космос, перейдут к Комарову в "Союз-1" и вчетвером они вернутся на Землю. Трагедия показала: "Союзам" нужна доводка.
За 60 лет освоения космоса на орбите побывали сотни людей. Доставляли их корабли девяти серий: американских "Меркурий", "Джемини", "Аполлон", "Спейс шаттл" и "Крю Дрэгон", китайской "Шэньчжоу" и советских, а потом российских "Восток", "Восход" и "Союз". "Союзы" – абсолютные рекордсмены: в космосе побывал уже 151 корабль этого семейства. Иван Моисеев продолжает:
«
"Сегодня общая конфигурация и концепция "Союза" та же, что и раньше. Конечно, корабль пережил множество модификаций, строится в разных вариантах, сменяется электроника. Но судите сами, какая должна быть высокая надежность корабля при таком большом количестве полетов!"
Надежным "Союз" стал не после первой, а после второй катастрофы. В 1971 году и тоже при спуске погибли космонавты Добровольский, Волков и Пацаев. Они летели на "Союзе-11". С тех пор в названиях новых пилотируемых кораблей ни в СССР, ни в России не использовалась цифра 1.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.