https://radiosputnik.ru/20210422/zhuliki-1729341076.html
Россиянам рассказали, кто "сдает" их данные телефонным жуликам
Россиянам рассказали, кто "сдает" их данные телефонным жуликам
Россиянам рассказали, кто "сдает" их данные телефонным жуликам
Радио Sputnik, 22.04.2021
2021-04-22T04:00
2021-04-22T04:00
2021-04-22T04:00
сказано в эфире
технологии
мошенничество
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/0c/02/1587322579_189:0:3567:1900_1920x0_80_0_0_9376d305184cb4e9f59d23b851580d75.jpg
Не бросай трубку: как извлечь пользу из спам-звонков?
Бесплатный спам только в мышеловке? Реклама по телефону бьет рекорды по темпам роста. В этом году доля звонков с неизвестных номеров составила 70% - против 63% в прошлом году. Чаще всего россиянам предлагают займы и медицинские услуги. Причем, первый прием или осмотр у врача обещают бесплатный. Стоит ли вестись на эти обещания и можно ли извлечь выгоду из спама? - обсуждаем на радио Sputnik.
Сергей Половников: главный подводный камень - крупная надежная организация не будет спамить. Рассылкой пользуются не самые добросовестные компании.
Сергей Половников: пока реакция на спам есть, это канал распространения рекламы будет существовать.
Сергей Половников: если вы уверенны в собственной психике, то можно попробовать воспользоваться услугой. Но нужно понимать, что после бесплатной диагностики или процедуры на вас будет оказываться мощнейшее воздействие.
Вадим Перевалов: в законе о рекламе не запрещено звонить людям, но запрещено распространять рекламу таким путем.
Вадим Перевалов: чтобы наказать спамеров можно заказать детализацию звонков и обратиться с этим в ФАС или Роскомнадзор.
audio/mpeg
Схему работы мошенников, выдающих себя за сотрудников интернет-магазинов, и способ защиты от них, раскрыл в интервью радио Sputnik специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко.Если вы сделали заказ в интернет-магазине, а уже через несколько минут вам перезванивают, чтобы уточнить данные банковской карты, нужно понимать, что у вас таким образом пытаются выманить сведения о платежных инструментах или персональную информацию, предупредил специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко. По его словам, мошенники могут получить информацию о потенциальной жертве и данные о сделанном заказе от недобросовестных сотрудников кол-центров магазинов, которые сливают такие сведения за вознаграждение. "Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то "слил". Это могли сделать операторы из кол-центра магазина. Зарплата у них не такая большая, а на одних сливах операторы могу зарабатывать 150–200 тысяч рублей в месяц", – рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.Он добавил, что другим источником информации для мошенников могут быть компьютеры сотрудников, которые работают на удаленке и не уделяют достаточного внимания вопросам безопасности."Менее серьезные интернет-магазины обладают не таким большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, у них может быть обычный взлом. Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их", – уточнил Григорий Пащенко.Чтобы обезопасить себя от таких телефонных мошенников, нужно самому перезвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты."Как правило, злоумышленники звонят человеку с подменой своего номера на телефон интернет-магазина. Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора", – посоветовал Григорий Пащенко.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210420/moshenniki-1729169468.html
https://radiosputnik.ru/20210414/set-1728101093.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/0c/02/1587322579_611:0:3144:1900_1920x0_80_0_0_071b99eb4dbc1eab95e40d444326eb39.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, мошенничество, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Технологии, Мошенничество, Подкасты – Радио Sputnik
Схему работы мошенников, выдающих себя за сотрудников интернет-магазинов, и способ защиты от них, раскрыл в интервью радио Sputnik специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко.
Если вы сделали заказ в интернет-магазине, а уже через несколько минут вам перезванивают, чтобы уточнить данные банковской карты, нужно понимать, что у вас таким образом пытаются выманить сведения о платежных инструментах или персональную информацию, предупредил специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко. По его словам, мошенники могут получить информацию о потенциальной жертве и данные о сделанном заказе от недобросовестных сотрудников кол-центров магазинов, которые сливают такие сведения за вознаграждение.
«
"Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то "слил". Это могли сделать операторы из кол-центра магазина. Зарплата у них не такая большая, а на одних сливах операторы могу зарабатывать 150–200 тысяч рублей в месяц", – рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.
Он добавил, что другим источником информации для мошенников могут быть компьютеры сотрудников, которые работают на удаленке и не уделяют достаточного внимания вопросам безопасности.
«
"Менее серьезные интернет-магазины обладают не таким большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, у них может быть обычный взлом. Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их", – уточнил Григорий Пащенко.
Чтобы обезопасить себя от таких телефонных мошенников, нужно самому перезвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты.
"Как правило, злоумышленники звонят человеку с подменой своего номера на телефон интернет-магазина. Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора", – посоветовал Григорий Пащенко.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.