https://radiosputnik.ru/20210324/tonnel-1602495233.html
Огонь в конце тоннеля: плавленый маргарин забрал 40 жизней
Огонь в конце тоннеля: плавленый маргарин забрал 40 жизней - Радио Sputnik, 24.03.2021
Огонь в конце тоннеля: плавленый маргарин забрал 40 жизней
Радио Sputnik, 24.03.2021
2021-03-24T03:00:00+03:00
2021-03-24T03:00:00+03:00
2021-03-24T03:00:00+03:00
авторы
италия
франция
монблан
альпы
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/19207/25/192072587_0:243:2592:1701_1920x0_80_0_0_3b0c4db383d797278af2869fb5a7349e.jpg
Огонь в конце тоннеля: плавленый маргарин забрал 40 жизней
"Двигатель взорвался, машина загорелась, я побежал, через минуту тоннель превратился в огромную печь". Это были показания виновника катастрофы. 24 марта 1999 года в Монбланском тоннеле произошел пожар.
audio/mpeg
"Двигатель взорвался, машина загорелась, я побежал, через минуту тоннель превратился в огромную печь". Это были показания виновника катастрофы. 24 марта 1999 года в Монбланском тоннеле произошел пожар. Тоннель под главной альпийской горой открыли в 1965 году. Он соединил Италию и Францию 11-километровой дорогой. В роковой день в середине тоннеля остановилась фура с дымящимся двигателем. Груз – 9 тонн маргарина. При взрыве он растекся горящей массой, поджигая десятки автомобилей. 53 часа в адуКак только сработала сигнализация, тоннель перекрыли с обеих сторон. В него заехали пожарные. Бешеный огонь и плотный черный дым не позволяли подойти к центру катастрофы ближе, чем на километр. Самые смелые прорывались в противогазах на мотоциклах и вывозили людей. Большинство были уже без сознания и погибали не столько от огня, сколько от дыма. С итальянской стороны тоннеля включили вентиляцию – пожар стал только сильнее. Его температура достигла 1000 градусов. Он бушевал 53 часа. Итог – 40 трупов, 36 сгоревших машин и крупные трещины на бетонных сводах: гора Монблан грозила обрушением. Восстановлением Монбланского тоннеля занимались три года. Правила проезда ужесточили. Теперь среди требований – дистанция между автомобилями не менее 150 м и обязательная настройка радио в машине на частоту служебной радиостанции тоннеля. Идеальное место для хаосаТоннели в Альпах не раз становились смертельной ловушкой. Через год после происшествия под Монбланом случилась катастрофа в горной подземке у австрийского Зальцбурга. Загорелся рельсовый фуникулер с лыжниками. Двери поезда заклинило, люди выбивали стекла и разбегались по ступенькам тоннеля – кто вверх, кто вниз. Погибли 175 человек – те, кто побежал наверх. Они попали в "печную трубу": воздух из нижнего входа гнал вверх едкий дым. Все задохнулись. Выжили 12: те, кто решил спуститься. Говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:"Тоннель – идеальное место с точки зрения создания хаоса. Особенно длинный тоннель, как тот же между Италией и Францией или похожие тоннели в Норвегии. Там даже небольшой пожар может привести к катастрофическим последствиям. В случае такой угрозы не стоит пытаться развернуться на автомобиле и выехать из тоннеля: надо бросать все свое имущество и бежать". По словам Сергея Канаева, современные тоннели устроены так, чтобы при необходимости человек мог быстро выйти – хотя бы в убежище: в стенах тоннелей всегда оборудуются помещения с огнеупорными дверями. Но трагические случаи повторяются. Последний крупный пожар произошел в 2011 году в 7-километровом норвежском тоннеле Осло-фьорд. Как и в Монбланском, все случилось на середине пути и тоже загорелась фура, только теперь она была нагружена макулатурой. Этот груз горел не хуже маргарина. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
италия
франция
монблан
альпы
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/19207/25/192072587_0:0:2592:1944_1920x0_80_0_0_a17e97221b6ed3d1d9e122a44f50f50d.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
италия, франция, монблан, альпы, подкасты – радио sputnik
Авторы, Италия, Франция, Монблан, Альпы, Подкасты – Радио Sputnik
"Двигатель взорвался, машина загорелась, я побежал, через минуту тоннель превратился в огромную печь". Это были показания виновника катастрофы. 24 марта 1999 года в Монбланском тоннеле произошел пожар.
Тоннель под главной альпийской горой открыли в 1965 году. Он соединил Италию и Францию 11-километровой дорогой. В роковой день в середине тоннеля остановилась фура с дымящимся двигателем. Груз – 9 тонн маргарина. При взрыве он растекся горящей массой, поджигая десятки автомобилей.
Как только сработала сигнализация, тоннель перекрыли с обеих сторон. В него заехали пожарные. Бешеный огонь и плотный черный дым не позволяли подойти к центру катастрофы ближе, чем на километр. Самые смелые прорывались в противогазах на мотоциклах и вывозили людей. Большинство были уже без сознания и погибали не столько от огня, сколько от дыма. С итальянской стороны тоннеля включили вентиляцию – пожар стал только сильнее. Его температура достигла 1000 градусов. Он бушевал 53 часа. Итог – 40 трупов, 36 сгоревших машин и крупные трещины на бетонных сводах: гора Монблан грозила обрушением. Восстановлением Монбланского тоннеля занимались три года. Правила проезда ужесточили. Теперь среди требований – дистанция между автомобилями не менее 150 м и обязательная настройка радио в машине на частоту служебной радиостанции тоннеля.
Идеальное место для хаоса
Тоннели в Альпах не раз становились смертельной ловушкой. Через год после происшествия под Монбланом случилась катастрофа в горной подземке у австрийского Зальцбурга. Загорелся рельсовый фуникулер с лыжниками. Двери поезда заклинило, люди выбивали стекла и разбегались по ступенькам тоннеля – кто вверх, кто вниз. Погибли 175 человек – те, кто побежал наверх. Они попали в "печную трубу": воздух из нижнего входа гнал вверх едкий дым. Все задохнулись. Выжили 12: те, кто решил спуститься. Говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
«
"Тоннель – идеальное место с точки зрения создания хаоса. Особенно длинный тоннель, как тот же между Италией и Францией или похожие тоннели в Норвегии. Там даже небольшой пожар может привести к катастрофическим последствиям. В случае такой угрозы не стоит пытаться развернуться на автомобиле и выехать из тоннеля: надо бросать все свое имущество и бежать".
По словам Сергея Канаева, современные тоннели устроены так, чтобы при необходимости человек мог быстро выйти – хотя бы в убежище: в стенах тоннелей всегда оборудуются помещения с огнеупорными дверями. Но трагические случаи повторяются. Последний крупный пожар произошел в 2011 году в 7-километровом норвежском тоннеле Осло-фьорд. Как и в Монбланском, все случилось на середине пути и тоже загорелась фура, только теперь она была нагружена макулатурой. Этот груз горел не хуже маргарина.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.