https://radiosputnik.ru/20210218/iran-1597709340.html
После взрыва 90 человек так и не нашли: загадки катастрофы в Иране
После взрыва 90 человек так и не нашли: загадки катастрофы в Иране - Радио Sputnik, 18.02.2021
После взрыва 90 человек так и не нашли: загадки катастрофы в Иране
Радио Sputnik, 18.02.2021
2021-02-18T07:00
2021-02-18T07:00
2021-02-18T07:00
авторы
иран
в мире
https://cdn.radiosputnik.ru/images/131697/56/1316975694_0:104:2001:1229_1920x0_80_0_0_1cfeeeffec38626d7286bb4a89387c43.jpg
Взрыв состава в иранской провинции Хорасан 18 февраля 2004 года по-прежнему входит в список крупнейших железнодорожных катастроф – 315 погибших и более 400 пострадавших. Сам взрыв оказался настолько мощным, что выбил стекла домов в радиусе 10 километров. Трагедия произошла 18 февраля 2004 года в Иране. Рано утром железнодорожный грузовой состав по непонятным причинам выкатился со станции Абу-Муслим в городе Нишапур. Машиниста в поезде не было.Состав успел проехать 20 километров, после чего в районе четырех утра он сошел с рельсов около села Хайям. На место немедленно выехали спасатели. Им нужно было потушить небольшие очаги возгорания и убедиться в том, что из-за аварии никто не пострадал. Жертв не было, поскольку состав был грузовым. Но что именно он перевозил, судя по всему, никто в тот момент точно не знал. Для жителей села Хайям такое событие было чрезвычайным происшествием. Пугающим – все-таки с рельсов сошел железнодорожный состав, и чрезвычайно интересным – не каждый день такие вещи происходят. У места крушения начали собираться зеваки. Постепенно к этой толпе стали присоединяться местные политики и чиновники. Дело в том, что через день в Иране должны были пройти парламентские выборы. А где еще может быть хороший политик, когда что-то чрезвычайно важное происходит накануне голосования? Конечно, в центре событий. Но, кажется, толпа просто лениво наблюдала за масштабной, но не особо опасной аварией. Пострадавших вроде бы не было, спасатели тушили небольшие возгорания, а вокруг валялись обломки разбившихся вагонов. И тут неожиданно происходит взрыв. Позже его мощность оценили примерно в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. На месте образовалась воронка глубиной около 15 метров, а село Хайям было разрушено. Среди погибших – все те, кто находился в непосредственной близости. В домах за 10 километров выбило стекала. Удар оказался настолько мощным, что многие из тех, кто не видел взрыва, но почувствовал ударную волну, решили, что началось землетрясение. Уже после трагедии выяснилось, что именно перевозил состав: 17 вагонов были загружены селитрой (по другой информации ‒ серой), еще шесть ‒бензином, десять – хлопком и семь ‒ нитратными удобрениями. Даже у неспециалиста такой набор вызывает вопросы, но по иранским нормам тех лет, все эти вещества и их совместное нахождение не считалось опасным.Не меньше вопросов вызывало и то, почему состав тронулся со станции в Нишапуре? Ведь машиниста в нем не было. По изначальной информации иранского агентства ИРНА, в Нишапуре в товарном составе, который состоял из 51 вагона, в одном из вагонов произошел взрыв. После этого часть вагонов начала движение и сошла с рельсов в районе села Хайям. По другой версии, во всем виноваты подземные толчки, которые спровоцировали движение ‒ в то же утро на северо-востоке Ирана было зарегистрировано землетрясение с магнитудой 3,6 по шкале Рихтера.Позже министр транспорта Ирана заявил, что подземные толчки здесь ни при чем, а катастрофа произошла по причине халатности работников железнодорожной станции. Иранские власти довольно долго подсчитывали жертв трагедии. В итоге было установлено, что погибли 315 человек, пропали без вести 90 человек, травмы получили 460 человек. В стране после катастрофы объявили трехдневный траур. А позже изменили правила хранения и перевозки опасных веществ. Автор Кирилл Бакеев, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20201029/poezd-1580952396.html
https://radiosputnik.ru/20200330/1569334989.html
иран
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/131697/56/1316975694_112:0:1888:1332_1920x0_80_0_0_cfcf33944b84de5e1de5c0b050546c25.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_bc573a5d84f84f3b603f3cd101304da4.jpg
иран, в мире
Взрыв состава в иранской провинции Хорасан 18 февраля 2004 года по-прежнему входит в список крупнейших железнодорожных катастроф – 315 погибших и более 400 пострадавших. Сам взрыв оказался настолько мощным, что выбил стекла домов в радиусе 10 километров.
Трагедия произошла 18 февраля 2004 года в
Иране. Рано утром железнодорожный грузовой состав по непонятным причинам
выкатился со станции Абу-Муслим в городе Нишапур. Машиниста в поезде не было.
Состав успел проехать 20 километров, после чего в районе четырех утра он сошел с рельсов около села Хайям. На место немедленно выехали спасатели. Им нужно было потушить небольшие очаги возгорания и убедиться в том, что из-за аварии никто не пострадал. Жертв не было, поскольку состав был грузовым. Но что именно он перевозил, судя по всему, никто в тот момент точно не знал.
Для жителей села Хайям такое событие было чрезвычайным происшествием. Пугающим – все-таки с рельсов сошел железнодорожный состав, и чрезвычайно интересным – не каждый день такие вещи происходят. У места крушения начали собираться зеваки. Постепенно к этой толпе стали присоединяться местные политики и чиновники. Дело в том, что через день в Иране должны были пройти парламентские выборы. А где еще может быть хороший политик, когда что-то чрезвычайно важное происходит накануне голосования? Конечно, в центре событий.
Но, кажется, толпа просто лениво наблюдала за масштабной, но не особо опасной аварией. Пострадавших вроде бы не было, спасатели тушили небольшие возгорания, а вокруг валялись обломки разбившихся вагонов.
И тут неожиданно происходит взрыв. Позже его мощность оценили примерно в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. На месте образовалась воронка глубиной около 15 метров, а село Хайям было разрушено. Среди погибших – все те, кто находился в непосредственной близости. В домах за 10 километров выбило стекала. Удар оказался настолько мощным, что многие из тех, кто не видел взрыва, но почувствовал ударную волну, решили, что началось землетрясение.
Уже после трагедии выяснилось, что именно перевозил состав: 17 вагонов были загружены селитрой (по другой информации ‒ серой), еще шесть ‒бензином, десять – хлопком и семь ‒ нитратными удобрениями. Даже у неспециалиста такой набор вызывает вопросы, но по иранским нормам тех лет, все эти вещества и их совместное нахождение не считалось опасным.
Не меньше вопросов вызывало и то, почему состав тронулся со станции в Нишапуре? Ведь машиниста в нем не было. По изначальной информации иранского агентства ИРНА, в Нишапуре в товарном составе, который состоял из 51 вагона, в одном из вагонов произошел взрыв. После этого часть вагонов начала движение и сошла с рельсов в районе села Хайям. По другой версии, во всем виноваты подземные толчки, которые спровоцировали движение ‒ в то же утро на северо-востоке Ирана было
зарегистрировано землетрясение с магнитудой 3,6 по шкале Рихтера.
Позже министр транспорта Ирана
заявил, что подземные толчки здесь ни при чем, а катастрофа произошла по причине халатности работников железнодорожной станции.
Иранские власти довольно долго подсчитывали жертв трагедии. В итоге было установлено, что погибли 315 человек, пропали без вести 90 человек, травмы получили 460 человек. В стране после катастрофы объявили трехдневный траур. А позже изменили правила хранения и перевозки опасных веществ.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.