https://radiosputnik.ru/20210118/parokhod-1593246240.html
Бегство с места преступления: туманное дело английского "Султана"
Бегство с места преступления: туманное дело английского "Султана" - Радио Sputnik, 25.01.2021
Бегство с места преступления: туманное дело английского "Султана"
Радио Sputnik, 25.01.2021
2021-01-18T03:00
2021-01-18T03:00
2021-01-25T12:13
авторы
северное море
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/15016/98/150169808_0:206:3530:2191_1920x0_80_0_0_f29812e9574096877542858358da82ec.jpg
Бегство с места преступления: туманное дело английского "Султана"
Пароход шел в густом тумане. В два часа ночи наблюдателю показалось: слева по борту – чьи-то габаритные огни. Капитан снизил скорость, дал гудок и почти одновременно раздался грохот таранного удара. 18 января 1883 года в Северном море столкнулись немецкий лайнер и английский сухогруз.
audio/mpeg
Пароход шел в густом тумане. В два часа ночи наблюдателю показалось: слева по борту – чьи-то габаритные огни. Капитан снизил скорость, дал гудок и почти одновременно раздался грохот таранного удара. 18 января 1883 года в Северном море столкнулись немецкий лайнер и английский сухогруз.Океанский лайнер "Цимбрия" и грузовой пароход "Султан" были в сцепке не больше минуты. "Султан" вынул нос из чужого корпуса и не снижая скорости ушел в туман. Гигантская пробоина впустила в "Цимбрию" тонны ледяной воды. Судно продержалось 15 минут и затонуло. Погибли 437 человек. Трюм – подводная могила…"Цимбрия" шла из Гамбурга в Нью-Йорк. Пассажирами были в основном мигранты за океан: из России и Венгрии, Австрии и Пруссии. Несколько французов. Группа американских индейцев. По большей части беднота, которая разместилась в трюме. Для лучшей вентиляции помещения капитан дал указание: не закрывать переборки. Первыми там захлебнулись 87 детей. Больше всех повезло полусотне взрослых с верхних палуб. Одни спаслись на трех шлюпках. Другие держались в воде до утра на обломках мачт. Или – на палубных скамейках: офицеры вырывали их с мясом и бросали за борт. Какое-никакое плавсредство. Сбежавший с места преступления "Султан" тоже пострадал: добрался до ближайшего порта в полузатопленном состоянии. К нему потом возникло немало вопросов. Например, о неоказании помощи "Цимбрии". Тем более что английский экипаж признался: в ночном тумане были отчетливо слышны дикие крики гибнущих людей… Правило хорошего тона - теперь законТрагедия в Северном море имела колоссальный резонанс. Через год после нее собрали большую международную конференцию по морскому праву. На ней пересмотрели и ужесточили ряд правил для предупреждения столкновения судов. Однако конвенционные нормы, посвященные спасанию на море, появились только в 1910 году. Рассказывает профессор МГИМО, доктор юридических наук Александр Вылегжанин: "В XIX веке на море действовали обычные правовые нормы. По ним можно бы укорить экипаж "Султана": дескать, англичане плохие, потому что не оказали помощи немецкому лайнеру. Но поставить вопрос об их ответственности нельзя. Тем более что помогать другому судну всегда следовало лишь в той мере, в какой эта помощь не опасна для тех, кто ее оказывает. "Султан" сам получил повреждения, и его капитан принял решение уйти обоснованно".Нарушения права с английской стороны не было. Было лишь вынужденное нарушение морского обычая – оказывать посильную помощь тонущим. Со временем этот обычай сделали договорно-правовым требованием. В 1982 году ООН приняла конвенцию, которую иногда называют "Конституцией океана". Она обязывает капитанов помогать "судну, которое терпит бедствие", и "любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель". Тем не менее, тонуть в море по-прежнему страшно… Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
северное море
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/15016/98/150169808_166:0:3362:2397_1920x0_80_0_0_8eeaf7b41739dde63da1c9854b4946a6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
северное море, подкасты – радио sputnik
Авторы, Северное море, Подкасты – Радио Sputnik
Пароход шел в густом тумане. В два часа ночи наблюдателю показалось: слева по борту – чьи-то габаритные огни. Капитан снизил скорость, дал гудок и почти одновременно раздался грохот таранного удара. 18 января 1883 года в Северном море столкнулись немецкий лайнер и английский сухогруз.
Океанский лайнер "Цимбрия" и грузовой пароход "Султан" были в сцепке не больше минуты. "Султан" вынул нос из чужого корпуса и не снижая скорости ушел в туман. Гигантская пробоина впустила в "Цимбрию" тонны ледяной воды. Судно продержалось 15 минут и затонуло. Погибли 437 человек.
"Цимбрия" шла из Гамбурга в Нью-Йорк. Пассажирами были в основном мигранты за океан: из России и Венгрии, Австрии и Пруссии. Несколько французов. Группа американских индейцев. По большей части беднота, которая разместилась в трюме. Для лучшей вентиляции помещения капитан дал указание: не закрывать переборки. Первыми там захлебнулись 87 детей. Больше всех повезло полусотне взрослых с верхних палуб. Одни спаслись на трех шлюпках. Другие держались в воде до утра на обломках мачт. Или – на палубных скамейках: офицеры вырывали их с мясом и бросали за борт. Какое-никакое плавсредство. Сбежавший с места преступления "Султан" тоже пострадал: добрался до ближайшего порта в полузатопленном состоянии. К нему потом возникло немало вопросов. Например, о неоказании помощи "Цимбрии". Тем более что английский экипаж признался: в ночном тумане были отчетливо слышны дикие крики гибнущих людей…
Правило хорошего тона - теперь закон
Трагедия в Северном море имела колоссальный резонанс. Через год после нее собрали большую международную конференцию по морскому праву. На ней пересмотрели и ужесточили ряд правил для предупреждения столкновения судов. Однако конвенционные нормы, посвященные спасанию на море, появились только в 1910 году. Рассказывает профессор МГИМО, доктор юридических наук Александр Вылегжанин:
«
"В XIX веке на море действовали обычные правовые нормы. По ним можно бы укорить экипаж "Султана": дескать, англичане плохие, потому что не оказали помощи немецкому лайнеру. Но поставить вопрос об их ответственности нельзя. Тем более что помогать другому судну всегда следовало лишь в той мере, в какой эта помощь не опасна для тех, кто ее оказывает. "Султан" сам получил повреждения, и его капитан принял решение уйти обоснованно".
Нарушения права с английской стороны не было. Было лишь вынужденное нарушение морского обычая – оказывать посильную помощь тонущим. Со временем этот обычай сделали договорно-правовым требованием. В 1982 году ООН приняла конвенцию, которую иногда называют "Конституцией океана". Она обязывает капитанов помогать "судну, которое терпит бедствие", и "любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель". Тем не менее, тонуть в море по-прежнему страшно…
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.