https://radiosputnik.ru/20210105/miyadzaki-1587663797.html
Волшебные миры: мультипликатору Хаяо Миядзаки ‒ 80
Волшебные миры: мультипликатору Хаяо Миядзаки ‒ 80 - Радио Sputnik, 05.01.2021
Волшебные миры: мультипликатору Хаяо Миядзаки ‒ 80
Радио Sputnik, 05.01.2021
2021-01-05T07:00:00+03:00
2021-01-05T07:00:00+03:00
2021-01-05T07:00:00+03:00
авторы
япония
хаяо миядзаки
https://cdn.radiosputnik.ru/images/134868/66/1348686659_0:0:2001:1126_1920x0_80_0_0_6012a483bfbddbb28d30bb9c4695cd4b.jpg.webp
Японский аниматор и режиссер отмечает сегодня восьмидесятилетие. За свою карьеру он получил все мыслимые жанровые награды, смог создать мощную студию и взрастить целое поколение аниматоров. А главное – его мультфильмы знают и любят по всему миру.Как-то в одном интервью Миядзаки признался, что очень любит советскую анимацию. Более того, один из мультфильмов помог ему убедиться в том, что он выбрал правильный путь в жизни. Это была "Снежная Королева" Льва Атаманова. Хаяо Миядзаки – живая легенда анимации, не только и не столько японской. Почему? Потому что его фильмы – это не просто двигающиеся картинки, это способ рассказать историю, при этом довольно нетипичную. Мультфильмы Миядзаки только на первый взгляд детские. Да, часто главные герои – дети или очень юные существа. Они, с присущей им непосредственностью, двигают сюжет, знакомя зрителя с главной проблемой истории. А она часто очень взрослая. Мотивы многих его произведений – старое и новое; человек и то влияние, которое он оказывает на природу; баланс между разными мирами и война этих миров друг с другом. Его мультфильмы пронизаны японской мифологией и фольклором, а в качестве героев выступают нетипичные персонажи. "Мой сосед Тоторо", 1988Это далеко не первый мультфильм в списке работ Миядзаки, но довольно знаковый. По сюжету, две сестры Сацуки и Мэй переезжают с отцом из большого города в деревню. Новое жилище – старая деревенская хижина, и уже в первый день одна из сестер натыкается на своеобразных домовых – чернушек. Это безобидные духи, которые селятся в заброшенных домах, однако покидают их, как только появляются хозяева. Эти существа дают сестрам понять, что мир вокруг них непростой и в нем живут не только люди. Через некоторое время самая непоседливая из сестер – Мэй – замечает в саду маленького лесного духа, который собирает желуди. Пустившись за существом в погоню, Мэй попадает в старый лес, где и знакомится с его хранителем. Тоторо – большое существо, которое напоминает то ли зайца, то ли кота. Девочки заводят с ним дружбу, вместе учатся проращивать желуди в огороде и попадают во всякие переделки. Мультфильм не стал хитом сразу после выхода, но постепенно персонажи полюбились во всех частях света, а сам добрый лесной дух стал символом студии Ghibli. Именно на ней снимались все фильмы мастера. "Унесенные призраками", 2001Десятилетняя Тихиро вместе с родителями переезжает на новое место, по дороге отец сворачивает не туда, и семья попадает в заброшенный город. Побродив по пустынным улицам, родители Тихиро замечают ресторан, полный соблазнительной еды. Взрослые не могут сдержать себя и начинают жадно уплетать блюда. Заброшенный город постепенно оживает и его улицы заполняются демонами и сказочными существами. Почуяв неладное, девочка прибегает к родителям, чтобы уговорить их побыстрее убраться из этого странного места. Но слишком поздно, за время трапезы ее родители превратились в свиней. Тихиро придется преодолеть не одно испытание, чтобы выжить в мире духов и вернуть родителей. "Порко Россо", 1992Пожалуй, самый нетипичный мультфильм Миядзаки. Главный персонаж – итальянский пилот-ас со свиным рылом, который покинул армию из-за прихода к власти фашистов. Порко Россо теперь вольный стрелок, помогает жителям за деньги избавиться от воздушных бандитов. Эта лента несколько мрачнее остальных работ мультипликатора, да и главный герой здесь ‒ потрепанный мужской персонаж, а не маленькая девочка (которая, впрочем, в фильме также присутствует). В этом фильме очень ярко видна любовь Миядзаки к авиации. Его отец когда-то работал на заводе по производству деталей для боевых самолетов, от него Хаяо унаследовал любовь к этим прекрасным, но в то же время несущим смерть машинам."Рыбка Поньо на утесе". 2008Рыбка Поньо – дочь колдуна и морской богини. Природная непоседливость приводит Поньо из глубин моря на поверхность, где она встречает мальчика Сооскэ. Дети успевают подружиться, и теперь Поньо хочет стать человеком. Однако отец Поньо крайне не любит человечество, которое замусоривает океан и по чьей вине гибнет все живое. "Принцесса Мононоке". 1997Именно с "Принцессы Мононоке" началась международная слава Миядзаки. И именно этот фильм отражает главные мотивы творчества режиссера – конфликт старого и нового, и возможный баланс между ними. По сюжету, в средневековой Японии развернулась битва между людьми и лесными божествами. Люди расширяют свои владения и отвоевывают новые земли, попутно сильно вредя лесам, полям и рекам – местам обитания духов. Людей возглавляет госпожа Эбоси, хозяйка Железного города. Но она не совсем отрицательной персонаж – на освоение новых земель, и как следствие, на войну с духами ее толкает не алчность и жажда власти, а страдания ее народа. На стороне леса девушка Сан, воспитанная божеством-волчицей. Автор Кирилл Бакеев, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20201123/multfilm-1585902296.html
https://radiosputnik.ru/20201117/kino-1585092130.html
япония
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_decd4f2a52fd8fe5b63ac1479ecc40db.jpg.webp
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_decd4f2a52fd8fe5b63ac1479ecc40db.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/134868/66/1348686659_141:0:1808:1250_1920x0_80_0_0_63f5b044dc7223cc139669218dc81927.jpg.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Бакеев
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148267/58/1482675871_1221:0:4501:3280_100x100_80_0_0_decd4f2a52fd8fe5b63ac1479ecc40db.jpg.webp
япония, хаяо миядзаки
Авторы, Япония, Хаяо Миядзаки
Японский аниматор и режиссер отмечает сегодня восьмидесятилетие. За свою карьеру он получил все мыслимые жанровые награды, смог создать мощную студию и взрастить целое поколение аниматоров. А главное – его мультфильмы знают и любят по всему миру.
Как-то в одном интервью Миядзаки признался, что очень любит советскую анимацию. Более того, один из мультфильмов помог ему убедиться в том, что он выбрал правильный путь в жизни. Это была "Снежная Королева" Льва Атаманова.
Хаяо Миядзаки – живая легенда анимации, не только и не столько японской. Почему? Потому что его фильмы – это не просто двигающиеся картинки, это способ рассказать историю, при этом довольно нетипичную. Мультфильмы Миядзаки только на первый взгляд детские. Да, часто главные герои – дети или очень юные существа. Они, с присущей им непосредственностью, двигают сюжет, знакомя зрителя с главной проблемой истории. А она часто очень взрослая. Мотивы многих его произведений – старое и новое; человек и то влияние, которое он оказывает на природу; баланс между разными мирами и война этих миров друг с другом. Его мультфильмы пронизаны японской мифологией и фольклором, а в качестве героев выступают нетипичные персонажи.
Это далеко не первый мультфильм в списке работ Миядзаки, но довольно знаковый. По сюжету, две сестры Сацуки и Мэй переезжают с отцом из большого города в деревню. Новое жилище – старая деревенская хижина, и уже в первый день одна из сестер натыкается на своеобразных домовых – чернушек. Это безобидные духи, которые селятся в заброшенных домах, однако покидают их, как только появляются хозяева. Эти существа дают сестрам понять, что мир вокруг них непростой и в нем живут не только люди. Через некоторое время самая непоседливая из сестер – Мэй – замечает в саду маленького лесного духа, который собирает желуди. Пустившись за существом в погоню, Мэй попадает в старый лес, где и знакомится с его хранителем. Тоторо – большое существо, которое напоминает то ли зайца, то ли кота. Девочки заводят с ним дружбу, вместе учатся проращивать желуди в огороде и попадают во всякие переделки.
Мультфильм не стал хитом сразу после выхода, но постепенно персонажи полюбились во всех частях света, а сам добрый лесной дух стал символом студии Ghibli. Именно на ней снимались все фильмы мастера.
"Унесенные призраками", 2001
Десятилетняя Тихиро вместе с родителями переезжает на новое место, по дороге отец сворачивает не туда, и семья попадает в заброшенный город. Побродив по пустынным улицам, родители Тихиро замечают ресторан, полный соблазнительной еды. Взрослые не могут сдержать себя и начинают жадно уплетать блюда. Заброшенный город постепенно оживает и его улицы заполняются демонами и сказочными существами. Почуяв неладное, девочка прибегает к родителям, чтобы уговорить их побыстрее убраться из этого странного места. Но слишком поздно, за время трапезы ее родители превратились в свиней. Тихиро придется преодолеть не одно испытание, чтобы выжить в мире духов и вернуть родителей.
Пожалуй, самый нетипичный мультфильм Миядзаки. Главный персонаж – итальянский пилот-ас со свиным рылом, который покинул армию из-за прихода к власти фашистов. Порко Россо теперь вольный стрелок, помогает жителям за деньги избавиться от воздушных бандитов. Эта лента несколько мрачнее остальных работ мультипликатора, да и главный герой здесь ‒ потрепанный мужской персонаж, а не маленькая девочка (которая, впрочем, в фильме также присутствует).
В этом фильме очень ярко видна любовь Миядзаки к авиации. Его отец когда-то работал на заводе по производству деталей для боевых самолетов, от него Хаяо унаследовал любовь к этим прекрасным, но в то же время несущим смерть машинам.
"Рыбка Поньо на утесе". 2008
Рыбка Поньо – дочь колдуна и морской богини. Природная непоседливость приводит Поньо из глубин моря на поверхность, где она встречает мальчика Сооскэ. Дети успевают подружиться, и теперь Поньо хочет стать человеком. Однако отец Поньо крайне не любит человечество, которое замусоривает океан и по чьей вине гибнет все живое.
"Принцесса Мононоке". 1997
Именно с "Принцессы Мононоке" началась международная слава Миядзаки. И именно этот фильм отражает главные мотивы творчества режиссера – конфликт старого и нового, и возможный баланс между ними. По сюжету, в средневековой
Японии развернулась битва между людьми и лесными божествами. Люди расширяют свои владения и отвоевывают новые земли, попутно сильно вредя лесам, полям и рекам – местам обитания духов. Людей возглавляет госпожа Эбоси, хозяйка Железного города. Но она не совсем отрицательной персонаж – на освоение новых земель, и как следствие, на войну с духами ее толкает не алчность и жажда власти, а страдания ее народа. На стороне леса девушка Сан, воспитанная божеством-волчицей.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.