На подвесном мосту была обычная вечерняя пробка. 37 автомобилей с зажженными фарами непрерывно сигналили. Внезапно полотно задрожало. 15 декабря 1967 года в США обрушился Серебряный мост через реку Огайо.
Все произошло за минуту. Мост сложился карточным домиком. Люди падали со 100-метровой высоты в ледяную воду. Спасатели на лодках помогали им выбираться из кабин. Выбрались 9 человек. Еще 46 были подняты уже со дна.
Массовые галлюцинации
Стальной подвесной мост соединял два штата – Западную Виргинию и Огайо. Свое название получил из-за серебряной краски, которой был выкрашен. Он прослужил 39 лет. В год постройки, 1928, считался супернадежным. Его регулярно проверяли. Ничего опасного не находили. А с начала 1960-х в городке Пойнт-Плезант, откуда начинался мост, стали происходить странные вещи. Время от времени горожане видели необычное существо. Ростом под два метра, оно имело крылья с 3-метровым размахом. У него были горящие красным светом глаза. Местные дали ему прозвище: Человек-мотылек. Он сопровождал автомобили на шоссе, заглядывал в окна домов или отдыхал на деревьях во дворах. На него спускали собак, кое-кто пытался его пристрелить, но он всегда исчезал – так же неожиданно, как появлялся. Его видели и на Серебряном мосту. Человек-мотылек испарился как раз перед тем, как мост рухнул. Больше не возвращался. В Пойнт-Плезанте ему поставили памятник. Хотя никто так и не объяснил, что это было. По версии конспирологов, на горожанах тайно испытывалось некое психотропное оружие, из-за чего возникали массовые галлюцинации. У уфологов свое мнение. Ясно только одно: Серебряный мост разрушился не по вине Человека-мотылька.

© Depositphotos.com / Twindesigner
Дом с привидениями
Мост устал
Фрагменты моста подняли из реки, разложили на берегу и обследовали. Вся стальная конструкция была в микротрещинах: знаки беды, невидимые простым глазом. Самая большая достигала 3 мм. Этого оказалось достаточно, чтобы в одном месте разошлись детали крепления и сработал эффект домино. Наказывать было некого. В 1928-м никто ничего не знал про усталость металла и про то, что углеродистая сталь не только прочный, но и хрупкий материал. Сегодня прежние ошибки не совершаются, и все же угрозы подвесным мостам существуют. Говорит профессор МАДИ Александр Васильев:
«
"Обрушения вантовых мостов бывают из-за форс-мажорных обстоятельств: допустим, мост раскачался, ветер попал в резонанс с его собственными колебаниями. Сейчас возникла еще и проблема обледенения при ледяных дождях. По усталости мосты тоже разрушаются. Только эти усталостные циклы должны исчисляться миллионами. У современного капитального моста практически во всем мире декларируется один и тот же срок службы: 100 лет".

© AP Photo / David Goldman
Возможно, Серебряный мост над Огайо дотянул бы до ста лет, если бы в 60-х на нем было то же движение, что и в 20-х годах. Но автомобиль семейного американца весил уже не прежние 680 кг, а почти 2 тонны, и имела его не каждая пятая, а каждая семья. Мост не вынес этого роста благополучия.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

