https://radiosputnik.ru/20201124/ugon-1585937637.html
Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться
Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться - Радио Sputnik, 24.11.2020
Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться
Радио Sputnik, 24.11.2020
2020-11-24T03:00
2020-11-24T03:00
2020-11-24T03:00
авторы
в мире
сша
мексика
фбр
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155708/20/1557082048_0:154:3095:1895_1920x0_80_0_0_bb333415bcd5d520dff12e9b7e79d7ac.jpg
Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться
Он был похож на бизнесмена: дорогой костюм, зеркальные очки, солидный портфель. Попросил у стюардессы бурбон с содовой и передал ей записку: "У меня в портфеле бомба". 24 ноября 1971 года в США произошел первый в истории угон самолета ради выкупа.
audio/mpeg
Он был похож на бизнесмена: дорогой костюм, зеркальные очки, солидный портфель. Попросил у стюардессы бурбон с содовой и передал ей записку: "У меня в портфеле бомба". 24 ноября 1971 года в США произошел первый в истории угон самолета ради выкупа. Угонщика звали Дэн Купер. Имя оказалось вымышленным – бомба настоящей. 36 пассажиров боинга стали заложниками. Угонщик требовал $200 тыс. мелкими купюрами плюс два заплечных и два страховочных парашюта. На ближайшем аэродроме все получил и всех отпустил, кроме пилотов. Приказал лететь в Мексику. После посадки ни Купера, ни денег в салоне не обнаружили. Заразный случайДэн Купер выпрыгнул с парашютом примерно через 20 минут после взлета. Боинг сопровождали два истребителя, но прыжок остался незамеченным. Был темный вечер, шел сильный дождь, и это спасло воздушного пирата. Или погубило. На поиски Купера бросили лучшие силы ФБР – он как в воду канул. Переданные ему меченые купюры в обороте не появлялись. Позднее их нашли в озере, примерно там, где и прыгал Купер. По официальной версии, он совершил неудачный прыжок. По неофициальной – Купер спасся, а незначительную сумму выбросил нарочно, чтобы его не искали. Поклонники этой легенды появились сразу после того, как о Дэне Купере протрубили все газеты. В США началась эпидемия угонов самолетов. На протяжении года их было 15: все угонщики требовали деньги и парашюты. Однако ФБР больше не совершало ошибок. Одного "последователя Купера" настигла снайперская пуля; другого арестовали почти под куполом парашюта; третий сдался, когда узнал, сколько обещано за его голову; четвертый погорел из-за собственной глупости: к месту своего приземления заранее подогнал личный автомобиль, с которого забыл снять наклейку "Американская ассоциация парашютистов". Уступи угонщикуСлучай Купера вошел в историю как единственное нераскрытое дело об угоне самолета гражданской авиации. После него на воздушных судах США появился ряд нововведений. Например, задний трап боингов снабдили самоблокирующим устройством (его назвали "лопаткой Купера"), а дверь кабины пилотов оборудовали глазком (чтобы видеть все, что происходит в салоне). "Сегодня случай Купера вряд ли возможен", – говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев:"Аэропорты защищены не менее чем на 98 процентов. И пассажиры, и экипажи проходят двойной контроль, так что пронести взрывчатое вещество на борт невозможно. Тот же контроль проходит и обслуживающий персонал, но на него я все же оставляю те самые два процента опасности". Со времен Купера пилоты уже не летают с открытой кабиной – их бронированная дверь закрыта так, что открыть ее можно только изнутри. За 50 лет изменилось все, кроме одного: требования угонщиков надо выполнять. Экипаж пассажирского судна обязан идти на уступки. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
сша
мексика
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155708/20/1557082048_183:0:2914:2048_1920x0_80_0_0_e20b051c332bedd25248c396fdd89d92.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, сша, мексика, фбр
Авторы, В мире, США, Мексика, ФБР
Он был похож на бизнесмена: дорогой костюм, зеркальные очки, солидный портфель. Попросил у стюардессы бурбон с содовой и передал ей записку: "У меня в портфеле бомба". 24 ноября 1971 года в США произошел первый в истории угон самолета ради выкупа.
Угонщика звали Дэн Купер. Имя оказалось вымышленным – бомба настоящей. 36 пассажиров боинга стали заложниками. Угонщик требовал $200 тыс. мелкими купюрами плюс два заплечных и два страховочных парашюта. На ближайшем аэродроме все получил и всех отпустил, кроме пилотов. Приказал лететь в Мексику. После посадки ни Купера, ни денег в салоне не обнаружили.
Дэн Купер выпрыгнул с парашютом примерно через 20 минут после взлета. Боинг сопровождали два истребителя, но прыжок остался незамеченным. Был темный вечер, шел сильный дождь, и это спасло воздушного пирата. Или погубило. На поиски Купера бросили лучшие силы ФБР – он как в воду канул. Переданные ему меченые купюры в обороте не появлялись. Позднее их нашли в озере, примерно там, где и прыгал Купер. По официальной версии, он совершил неудачный прыжок. По неофициальной – Купер спасся, а незначительную сумму выбросил нарочно, чтобы его не искали. Поклонники этой легенды появились сразу после того, как о Дэне Купере протрубили все газеты. В США началась эпидемия угонов самолетов. На протяжении года их было 15: все угонщики требовали деньги и парашюты. Однако ФБР больше не совершало ошибок. Одного "последователя Купера" настигла снайперская пуля; другого арестовали почти под куполом парашюта; третий сдался, когда узнал, сколько обещано за его голову; четвертый погорел из-за собственной глупости: к месту своего приземления заранее подогнал личный автомобиль, с которого забыл снять наклейку "Американская ассоциация парашютистов".
Случай Купера вошел в историю как единственное нераскрытое дело об угоне самолета гражданской авиации. После него на воздушных судах США появился ряд нововведений. Например, задний трап боингов снабдили самоблокирующим устройством (его назвали "лопаткой Купера"), а дверь кабины пилотов оборудовали глазком (чтобы видеть все, что происходит в салоне). "Сегодня случай Купера вряд ли возможен", – говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев:
«
"Аэропорты защищены не менее чем на 98 процентов. И пассажиры, и экипажи проходят двойной контроль, так что пронести взрывчатое вещество на борт невозможно. Тот же контроль проходит и обслуживающий персонал, но на него я все же оставляю те самые два процента опасности".
Со времен Купера пилоты уже не летают с открытой кабиной – их бронированная дверь закрыта так, что открыть ее можно только изнутри. За 50 лет изменилось все, кроме одного: требования угонщиков надо выполнять. Экипаж пассажирского судна обязан идти на уступки.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.