18:22 20.10.2020
(обновлено: 18:24 20.10.2020)
Эксперт о расширении США санкций по "Севпотоку-2": и кого хотят наказать?
© REUTERS / Maxim ShemetovЛоготип проекта "Северный поток - 2" на одной из труб
Читать в
США объявили о расширении санкций против газопровода "Северный поток-2". В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.
"Колыхание воздуха". В Госдуме оценили риски от расширения санкций США
20 октября 2020, 18:01
США распространили ограничения по "Северному потоку-2" на компании, которые предоставляют услуги судам, занимающимся укладкой газопровода. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте госдепартамента.
Речь идет о предоставлении услуг или мощностей, а также финансирования для модернизации или установки оборудования на этих судах; на прекращение такой деятельности компаниям дается 30 дней, начиная с 20 октября, говорится в пояснениях.
В Госдепе подчеркнули, что вместе с министерством финансов готовы "использовать весь спектр санкционных возможностей", чтобы остановить строительство российских трубопроводов.
Как отмечает агентство Блумберг, российское судно-трубоукладчик "Академик Черский" должно быть переоборудовано для выполнения задач по завершению проекта.
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности
Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.
«
"По сути, на данный момент никто ничего не нарушает, никто не строит "Северный поток-2". Поэтому непонятно, кого США сейчас хотят наказывать этими санкциями. Судно "Академик Черский"? Да, все считают, что оно будет продолжать строительство. Но "Академик Черский" не приступал к строительству, а значит, не попал в черный список, и штрафовать его не за что. И даже если кто-то проводил его модернизацию, то его тоже нельзя наказывать, потому что сам "Черский " не находится под санкциями. Значит, модернизировать его можно. К тому же официального запрета на модернизацию каких-то судов тоже нет. Американцы заявляют, что могут ввести такое ограничение, но пока эти законопроекты не приняты. Поэтому сейчас модернизировать и обслуживать суда можно. И только когда они приступят к работам, они подпадут под американские санкции 2019 года, вот тогда с ними будет сложно работать", – сказал Игорь Юшков.
Но даже это обстоятельство не помешает достроить проект, считает он.
«
"Я думаю, что в скором времени продолжится достройка "Северного потока-2", потому что мы видим изменения. Суда, которые стояли четыре месяца в порту Мукран, тот же "Академик Черский", вышли из порта. Он пришел к Калининграду, вокруг него крутятся суда снабжения. То есть какой-то процесс пошел. Поэтому я думаю, что в ноябре мы увидим начало достройки. Суда, которые примут в этом участие, автоматом попадут под санкции США. Но для России важнее достроить газопровод, а дальше уже будут разбираться, что делать с этими санкциями и с судами. Возможно, что суда всегда будут работать в России. То есть эту проблему будут решать, когда она появится", – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, что "Академик Черский" и другие суда находятся напротив Куршской косы недалеко от Калининграда. Судно снабжения "Финвал" приблизилось к трубоукладчику и перешло в режим проведения испытаний, а сам "Черский" пребывает в режиме ограниченной маневренности. Недалеко от трубоукладчика стоят снабженцы "Балтийский исследователь" и "Умка" Морспасслужбы, которые уже участвовали в работах на "Северном потоке-2". Кроме того, близ Калининграда по-прежнему находятся суда "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремет", которые, как предполагается, тоже могут участвовать в строительстве.
А из короткого аудиоролика ниже вы узнаете, почему "Северный Поток" злит американцев, а также почему строительству мешают в Европе.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.