https://radiosputnik.ru/20200831/katastrofa-1576440311.html
Тысяча обреченных: последний круиз на "советском Титанике"
Тысяча обреченных: последний круиз на "советском Титанике" - Радио Sputnik, 31.08.2020
Тысяча обреченных: последний круиз на "советском Титанике"
Радио Sputnik, 31.08.2020
2020-08-31T03:00
2020-08-31T03:00
2020-08-31T03:00
авторы
происшествия
сочи
новороссийск
германия
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147555/65/1475556556_0:169:3041:1879_1920x0_80_0_0_acd2068ac442a43ff308b677d95b1297.jpg
Тысяча обреченных: последний круиз на "советском Титанике"
Ночь была душной. Иллюминаторы в каютах распахнули настежь. Пароход на полторы тысячи пассажиров вышел из Новороссийска в Сочи. Перейти границу портовых вод он не смог. 31 августа 1986 года круизный лайнер "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом "Петр Васёв".
audio/mpeg
Ночь была душной. Иллюминаторы в каютах распахнули настежь. Пароход на полторы тысячи пассажиров вышел из Новороссийска в Сочи. Перейти границу портовых вод он не смог. 31 августа 1986 года круизный лайнер "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом "Петр Васёв".Им не хватило нескольких секунд, чтобы свободно разойтись. Через 8 минут после удара сухогруза "Нахимов" затонул целиком. "Помогли" открытые иллюминаторы, сильный крен и пробоина ниже ватерлинии: 9 на 10 метров. Мертвая хваткаСуда уже сцепились в мертвой хватке, но по инерции еще шли. "Нахимов" был обесточен, в темноте возникла паника. Повезло тем, кто добежал до шлюпочной палубы и эвакуировался в течение двух минут. Сотни других захлебывались в морской воде, пытались отплыть от обломков парохода, но волны били их телами в борта сухогруза. Десятки несчастных приняли смерть в каютах, из которых не смогли выбраться. Только один человек не старался себе помочь. Это был помощник капитана теплохода. Он вел "Нахимова" в открытое море и первым понял: гибель неминуема. Спустился в служебное помещение, закрылся на ключ. Помощь пришла быстро: с буксиров и катеров поднимали из воды живых и мертвых. Погибли 423 человека: треть пассажиров парохода. "Цифры, скорее всего, занижены", – считает исследователь морских катастроф Евгений Несмеянов:"В круиз на "Нахимове" было продано 1234 путевки, но велика вероятность, что пассажиров, в том числе погибших, было значительно больше. Этот пароход считался престижным, а в высокий туристический сезон – особенно. Есть свидетельства, что на нем оказалось немало "неучтенных" путешественников. Члены экипажа брали с собой родственников, любовниц – все это считалось в порядке вещей, обычное дело". "Адмирала Нахимова" называли "советским Титаником": 174 м в длину, 21 в ширину, высота борта 12 м. Два бассейна, танцплощадки и так далее. Но в отличие от "Титаника", пароход не был новым. Его построили в Германии в 1925 году, он дважды выработал свой ресурс и перед "последним заплывом" официально был признан негодным. Однако его пустили в море. Последний ужинКатастрофа была страшной, а главное, непонятной. Настолько, что появилась версия о применении некой неизвестной стороной микроволнового оружия против советских кораблей. Ведь казалось, ситуация под контролем. Капитаны судов, шедших навстречу друг другу, договорились о взаимных действиях, "Васёв" обязался пропустить "Нахимова", и капитан лайнера ушел с мостика до завершения маневра расхождения. А капитан сухогруза непрерывно следил за показаниями системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Не отрывал глаз от экрана, в то время как надо было посматривать и в иллюминатор. Когда в нем появились огни пассажирского парохода, люди, сидевшие в его ресторанах и кинозалах, были уже обречены.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
сочи
новороссийск
германия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147555/65/1475556556_155:0:2884:2047_1920x0_80_0_0_0dc3ce8f79ce9121803b85a004c113d7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
происшествия, сочи, новороссийск, германия, подкасты – радио sputnik
Авторы, Происшествия, Сочи, Новороссийск, Германия, Подкасты – Радио Sputnik
Ночь была душной. Иллюминаторы в каютах распахнули настежь. Пароход на полторы тысячи пассажиров вышел из Новороссийска в Сочи. Перейти границу портовых вод он не смог. 31 августа 1986 года круизный лайнер "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом "Петр Васёв".
Им не хватило нескольких секунд, чтобы свободно разойтись. Через 8 минут после удара сухогруза "Нахимов" затонул целиком. "Помогли" открытые иллюминаторы, сильный крен и пробоина ниже ватерлинии: 9 на 10 метров.
Суда уже сцепились в мертвой хватке, но по инерции еще шли. "Нахимов" был обесточен, в темноте возникла паника. Повезло тем, кто добежал до шлюпочной палубы и эвакуировался в течение двух минут. Сотни других захлебывались в морской воде, пытались отплыть от обломков парохода, но волны били их телами в борта сухогруза. Десятки несчастных приняли смерть в каютах, из которых не смогли выбраться. Только один человек не старался себе помочь. Это был помощник капитана теплохода. Он вел "Нахимова" в открытое море и первым понял: гибель неминуема. Спустился в служебное помещение, закрылся на ключ. Помощь пришла быстро: с буксиров и катеров поднимали из воды живых и мертвых. Погибли 423 человека: треть пассажиров парохода. "Цифры, скорее всего, занижены", – считает исследователь морских катастроф Евгений Несмеянов:
«
"В круиз на "Нахимове" было продано 1234 путевки, но велика вероятность, что пассажиров, в том числе погибших, было значительно больше. Этот пароход считался престижным, а в высокий туристический сезон – особенно. Есть свидетельства, что на нем оказалось немало "неучтенных" путешественников. Члены экипажа брали с собой родственников, любовниц – все это считалось в порядке вещей, обычное дело".
"Адмирала Нахимова" называли "советским Титаником": 174 м в длину, 21 в ширину, высота борта 12 м. Два бассейна, танцплощадки и так далее. Но в отличие от "Титаника", пароход не был новым. Его построили в Германии в 1925 году, он дважды выработал свой ресурс и перед "последним заплывом" официально был признан негодным. Однако его пустили в море.
Катастрофа была страшной, а главное, непонятной. Настолько, что появилась версия о применении некой неизвестной стороной микроволнового оружия против советских кораблей. Ведь казалось, ситуация под контролем. Капитаны судов, шедших навстречу друг другу, договорились о взаимных действиях, "Васёв" обязался пропустить "Нахимова", и капитан лайнера ушел с мостика до завершения маневра расхождения. А капитан сухогруза непрерывно следил за показаниями системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Не отрывал глаз от экрана, в то время как надо было посматривать и в иллюминатор. Когда в нем появились огни пассажирского парохода, люди, сидевшие в его ресторанах и кинозалах, были уже обречены.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.