https://radiosputnik.ru/20200924/polet-1577662684.html
Цена рекорда – по пять жизней за одну: странный полет "Родины"
Цена рекорда – по пять жизней за одну: странный полет "Родины" - Радио Sputnik, 24.09.2020
Цена рекорда – по пять жизней за одну: странный полет "Родины"
Радио Sputnik, 24.09.2020
2020-09-24T03:00
2020-09-24T03:00
2020-09-24T03:00
авторы
общество
комсомольск-на-амуре
москва
дальний восток
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147874/95/1478749528_0:172:3000:1860_1920x0_80_0_0_f10a8c4da0d52af4698f02b382137637.jpg
Цена рекорда – по пять жизней за одну: странный полет "Родины"
В облаках самолет ослеп. Набрали высоту – отказала рация. Поймали попутный ветер – кончилось топливо. Сели на брюхо в таежном болоте и 17 дней ждали помощи. 24 сентября 1938 года советский женский экипаж совершил беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток.
audio/mpeg
В облаках самолет ослеп. Набрали высоту – отказала рация. Поймали попутный ветер – кончилось топливо. Сели на брюхо в таежном болоте и 17 дней ждали помощи. 24 сентября 1938 года советский женский экипаж совершил беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток. Это был женский мировой рекорд абсолютной дальности полета. Его установили летчицы Гризодубова, Осипенко и Раскова. На троих у них уже было семь рекордов, в том числе по скорости и дальности полета по замкнутому маршруту. Восьмой едва не привел их к гибели. Женский героизмОни летели на тяжелом самолете "Родина". Все было в порядке только первые 50 км, остальные 6 400 преодолевали на свой страх и риск. Вместо обещанной хорошей погоды на всем маршруте оказалась густая облачность. Радиооборудование вышло из строя через несколько часов после старта. На высоте 7 500 м еще и выдуло карты из кабины штурмана Расковой – она открывала форточку, чтобы счищать со стекол лед. Через 26 часов вдруг закончилось топливо, которого должно было хватить на 38. Командир Гризодубова решила садиться в тайге, в 150-ти км севернее Комсомольска-на-Амуре. Присмотрела болото без деревьев. Поняла: шасси не выпустить, а значит, будет смят нос фюзеляжа вместе с кабиной штурмана. Раскова прыгнула с парашютом (потеряла унту с ноги) и 10 дней блуждала по глухому лесу с шоколадкой в кармане. По ночам отстреливалась от медведей из своего "вальтера". К подругам вышла чудом. Мужское разгильдяйствоСерьезного разбора полета "Родины" не было. Он до сих пор вызывает вопросы, начиная с выбора времени года, качества метеосводки, надежности самолетной радиостанции, которую собирали в НКВД, и так далее. Говорит историк авиации Дмитрий Соболев:"Сезон они выбрали нормально, в сентябре обычно спокойная погода. Им просто не хватило топлива. То ли неправильно рассчитали количество, то ли был сильный встречный ветер, при котором самолет летит медленнее, а топлива расходует столько же. Им повезло найти болото, на лес ведь не сядешь. В этом они молодцы: вынужденная посадка это всегда мастерство".Экипаж ждал помощи с 25 сентября по 12 октября. Первым его нашел какой-то энтузиаст на У-2. Замерзшим голодным женщинам он привез цветы и шампанское. Потом не смог взлететь и сидел вместе с ними на крыле "Родины". Спасательная группа появилась на бомбардировщике ТБ-3. Рядом крутился "Дуглас" – он вылетел на самостоятельный, несанкционированный поиск. В итоге самолеты столкнулись в воздухе. С третьей попытки летчиц все же вывезли из тайги – вместе с ранеными в столкновении и телами двух из 15-ти погибших спасателей: 13 трупов оставили в непроходимых дебрях. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
комсомольск-на-амуре
москва
дальний восток
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147874/95/1478749528_146:0:2854:2031_1920x0_80_0_0_61e55fb8017dec0069b19c2c75b6a131.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
общество, комсомольск-на-амуре, москва, дальний восток, подкасты – радио sputnik
Авторы, Общество, Комсомольск-на-Амуре, Москва, Дальний Восток, Подкасты – Радио Sputnik
В облаках самолет ослеп. Набрали высоту – отказала рация. Поймали попутный ветер – кончилось топливо. Сели на брюхо в таежном болоте и 17 дней ждали помощи. 24 сентября 1938 года советский женский экипаж совершил беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток.
Это был женский мировой рекорд абсолютной дальности полета. Его установили летчицы Гризодубова, Осипенко и Раскова. На троих у них уже было семь рекордов, в том числе по скорости и дальности полета по замкнутому маршруту. Восьмой едва не привел их к гибели.
Они летели на тяжелом самолете "Родина". Все было в порядке только первые 50 км, остальные 6 400 преодолевали на свой страх и риск. Вместо обещанной хорошей погоды на всем маршруте оказалась густая облачность. Радиооборудование вышло из строя через несколько часов после старта. На высоте 7 500 м еще и выдуло карты из кабины штурмана Расковой – она открывала форточку, чтобы счищать со стекол лед. Через 26 часов вдруг закончилось топливо, которого должно было хватить на 38. Командир Гризодубова решила садиться в тайге, в 150-ти км севернее Комсомольска-на-Амуре. Присмотрела болото без деревьев. Поняла: шасси не выпустить, а значит, будет смят нос фюзеляжа вместе с кабиной штурмана. Раскова прыгнула с парашютом (потеряла унту с ноги) и 10 дней блуждала по глухому лесу с шоколадкой в кармане. По ночам отстреливалась от медведей из своего "вальтера". К подругам вышла чудом.
Серьезного разбора полета "Родины" не было. Он до сих пор вызывает вопросы, начиная с выбора времени года, качества метеосводки, надежности самолетной радиостанции, которую собирали в НКВД, и так далее. Говорит историк авиации Дмитрий Соболев:
«
"Сезон они выбрали нормально, в сентябре обычно спокойная погода. Им просто не хватило топлива. То ли неправильно рассчитали количество, то ли был сильный встречный ветер, при котором самолет летит медленнее, а топлива расходует столько же. Им повезло найти болото, на лес ведь не сядешь. В этом они молодцы: вынужденная посадка это всегда мастерство".
Экипаж ждал помощи с 25 сентября по 12 октября. Первым его нашел какой-то энтузиаст на У-2. Замерзшим голодным женщинам он привез цветы и шампанское. Потом не смог взлететь и сидел вместе с ними на крыле "Родины". Спасательная группа появилась на бомбардировщике ТБ-3. Рядом крутился "Дуглас" – он вылетел на самостоятельный, несанкционированный поиск. В итоге самолеты столкнулись в воздухе. С третьей попытки летчиц все же вывезли из тайги – вместе с ранеными в столкновении и телами двух из 15-ти погибших спасателей: 13 трупов оставили в непроходимых дебрях.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.