https://radiosputnik.ru/20200802/1575271391.html
Беломорканал: прошлое и настоящее
Беломорканал: прошлое и настоящее - Радио Sputnik, 02.08.2020
Беломорканал: прошлое и настоящее
87 лет назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Оно началось двумя годами ранее по инициативе Сталина. Канал соединил Белое море и... Радио Sputnik, 02.08.2020
2020-08-02T11:04:00+03:00
2020-08-02T11:04:00+03:00
2020-08-02T11:30:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
спутник эрудита
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/08/02/1575271375_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_fdeefa4518f5615fc93d77f70eb64dec.jpg
Беломорканал: прошлое и настоящее
87 лет назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Оно началось двумя годами ранее по инициативе Сталина. Канал соединил Белое море и Онежское озеро. Почти 280 тысяч заключенных с помощью кувалд, топоров и тачек под надзором НКВД в условиях секретности пробивали в скальных породах Карелии русло канала. Самым современным механизмом стройки был деревянный журавль для перемещения валунов. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству удалось достичь рекордных темпов прокладки. В то время как Панамский канал длиной 80 километров строился 28 лет, Суэцкий канал (160 километров) – 10 лет, Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. По официальным данным, за время строительства канала погибли более 12 тысяч человек. По неофициальным - от 50 до 200 тысяч.
Об истории строительства говорим в прямом эфире радио Sputnik с историком Никитой Петровым.
Никита Петров: идея строительства канала существовала еще за полвека до его прорытия, но проект считался слишком дорогим.
Никита Петров: готовый канал был 6 метров в ширину и 3 метра в глубину, сложно сравнивать его с Суэцким и Панамским, но небольшие корабли и подлодки по нему удалось перебросить.
Никита Петров: чтобы стать "каналармейцем" человеку было достаточно получить срок более 3 лет.
Никита Петров: ошибки, допущенные при строительстве Беломорско-Балтийского канала, были учтены при сооружении канала Москва-Волга.
Никита Петров: документы, по которым можно было бы выяснить точное количество жертв строительства или недоступны, или с ними тяжело работать.
audio/mpeg
Беломорканал: прошлое и настоящее
87 лет назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Оно началось двумя годами ранее по инициативе Сталина. Канал соединил Белое море и Онежское озеро. Почти 280 тысяч заключенных с помощью кувалд, топоров и тачек под надзором НКВД в условиях секретности пробивали в скальных породах Карелии русло канала. Самым современным механизмом стройки был деревянный журавль для перемещения валунов. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству удалось достичь рекордных темпов прокладки. В то время как Панамский канал длиной 80 километров строился 28 лет, Суэцкий канал (160 километров) – 10 лет, Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. По официальным данным, за время строительства канала погибли более 12 тысяч человек. По неофициальным - от 50 до 200 тысяч.
Об истории строительства говорим в прямом эфире радио Sputnik с историком Никитой Петровым.
Никита Петров: идея строительства канала существовала еще за полвека до его прорытия, но проект считался слишком дорогим.
Никита Петров: готовый канал был 6 метров в ширину и 3 метра в глубину, сложно сравнивать его с Суэцким и Панамским, но небольшие корабли и подлодки по нему удалось перебросить.
Никита Петров: чтобы стать "каналармейцем" человеку было достаточно получить срок более 3 лет.
Никита Петров: ошибки, допущенные при строительстве Беломорско-Балтийского канала, были учтены при сооружении канала Москва-Волга.
Никита Петров: документы, по которым можно было бы выяснить точное количество жертв строительства или недоступны, или с ними тяжело работать.
audio/mpeg
87 лет назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Оно началось двумя годами ранее по инициативе Сталина. Канал соединил Белое море и Онежское озеро. Почти 280 тысяч заключенных с помощью кувалд, топоров и тачек под надзором НКВД в условиях секретности пробивали в скальных породах Карелии русло канала. Самым современным механизмом стройки был деревянный журавль для перемещения валунов. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству удалось достичь рекордных темпов прокладки. В то время как Панамский канал длиной 80 километров строился 28 лет, Суэцкий канал (160 километров) – 10 лет, Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. По официальным данным, за время строительства канала погибли более 12 тысяч человек. По неофициальным - от 50 до 200 тысяч.Об истории строительства говорим в прямом эфире радио Sputnik с историком Никитой Петровым.Никита Петров: идея строительства канала существовала еще за полвека до его прорытия, но проект считался слишком дорогим.Никита Петров: готовый канал был 6 метров в ширину и 3 метра в глубину, сложно сравнивать его с Суэцким и Панамским, но небольшие корабли и подлодки по нему удалось перебросить.Никита Петров: чтобы стать "каналармейцем" человеку было достаточно получить срок более 3 лет.Никита Петров: ошибки, допущенные при строительстве Беломорско-Балтийского канала, были учтены при сооружении канала Москва-Волга.Никита Петров: документы, по которым можно было бы выяснить точное количество жертв строительства или недоступны, или с ними тяжело работать.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/08/02/1575271375_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_60815c018a3330579cf78312c89cdac5.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, спутник эрудита, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Спутник эрудита
87 лет назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Оно началось двумя годами ранее по инициативе Сталина. Канал соединил Белое море и Онежское озеро. Почти 280 тысяч заключенных с помощью кувалд, топоров и тачек под надзором НКВД в условиях секретности пробивали в скальных породах Карелии русло канала. Самым современным механизмом стройки был деревянный журавль для перемещения валунов. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству удалось достичь рекордных темпов прокладки. В то время как Панамский канал длиной 80 километров строился 28 лет, Суэцкий канал (160 километров) – 10 лет, Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. По официальным данным, за время строительства канала погибли более 12 тысяч человек. По неофициальным - от 50 до 200 тысяч.
Об истории строительства говорим в прямом эфире радио Sputnik с историком Никитой Петровым.
Никита Петров: идея строительства канала существовала еще за полвека до его прорытия, но проект считался слишком дорогим.
Никита Петров: готовый канал был 6 метров в ширину и 3 метра в глубину, сложно сравнивать его с Суэцким и Панамским, но небольшие корабли и подлодки по нему удалось перебросить.
Никита Петров: чтобы стать "каналармейцем" человеку было достаточно получить срок более 3 лет.
Никита Петров: ошибки, допущенные при строительстве Беломорско-Балтийского канала, были учтены при сооружении канала Москва-Волга.
Никита Петров: документы, по которым можно было бы выяснить точное количество жертв строительства или недоступны, или с ними тяжело работать.