https://radiosputnik.ru/20200731/1575152182.html
Сидя на диване или бегом по магазинам? Как делать покупки с умом
Сидя на диване или бегом по магазинам? Как делать покупки с умом - Радио Sputnik, 26.05.2021
Сидя на диване или бегом по магазинам? Как делать покупки с умом
Онлайн-шопинг давно уже в тренде, но изоляция сделала его популярным как никогда. Пока торговые центры были закрыты на время пандемии, интернет-магазины стали спасением для голодных и скучающих покупателей. Так какое будущее у шопинга в Сети? Разберем за и против.
2020-07-31T02:30
2020-07-31T02:30
2021-05-26T16:45
авторы
общество
европа
александр федоров (следственный комитет)
владислав лисовец
аналитика
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156224/69/1562246912_0:72:3068:1798_1920x0_80_0_0_158b503655ca018763d6ff86597f2f11.jpg
Начнем с хорошего. Большой выбор – здесь жирная и большая галочка "за". В интернете столько всего, что иногда не знаешь, за что хвататься. У каждой вещи – фотографии, фильтры, выбор фасонов и моделей, да и ценник искать не нужно. И, пожалуй, самый главный бонус онлайн-покупок – экономия времени. Никаких пробок, поездок, очередей, спешки, покупай днем и ночью. Своим опытом онлайн-покупок делится телеведущая, актриса и певица Анна Калашникова:"Преимущество онлайн-шопинга есть. Можно спокойно, не поддаваясь никакому соблазну выбрать вещи, тем более, если знаешь бренд и знаешь, какой размер тебе подходит. Но все же это невозможно со всеми марками и со всем брендами. Плюс какой – можно не потратить кучу денег, потом прийти домой – "ой, что я набрала, что я набрала", а спокойно, взвешенно все обдумать и выбрать".Теперь о грустном. Огромный минус онлайн-шопинга – обман, обман во всем. Самое страшное – это попасть на сайт мошенников. Деньги будут потрачены, а товара вы не увидите. И хорошо, если только так. А если у мошенников окажутся данные карт? Даже не хочется думать, что будет дальше.Качество вещей и подбор размера – еще один неприятный момент "магазина на диване". Сядет ли фасон? Хорошая ли будет ткань? Определить по фото невозможно, а выбрасывать после жалко. Приходится надеяться лишь на свою удачу. Как не ошибиться в выборе одежды онлайн посоветовал стилист, владелец сети салонов "Парикмахерская контора" Владислав Лисовец:"Если вы покупаете недорогую вещь, вы должны быть морально готовы, что в жизни она будет выглядеть не так, как на картинке. К этому надо быть психологически готовым. Если вы покупаете что-то oversize, тогда нет никакого риска. Сейчас модно, чтобы вещи были чуть великоваты, если это пиджак, плащ, то это не проблема. Если вы носите вещи в облипку, тут, конечно, надо четко понимать и знать размер. Хотя бы один раз заказать вещь бренда, понять, насколько она подходит, дальше уже покупать, понимая, что S в этом бренде или на этом сайте вам точно подойдет. Лучше, конечно, все померить и знать рост, ширину плеч, объем талии, потому что, как правило, к каждой вещи есть описание. В случае с обувью, если вы покупаете кроссовки и у вас есть такой бренд, тоже нет риска. Но на самом деле это всегда лотерея: что придет в конечном итоге, мы никогда не знаем".Но, несмотря на все минусы, изоляция сделала онлайн-шопинг супер помощником для многих. Исследования Mastercard показало, что больше половины жителей Европы еще никогда не заказывали такое количество товаров в Сети. Появилось свободное время и в ход пошли книги, кухонные принадлежности, средства для окрашивания волос, настольные игры, пазлы, машинки для стрижки волос, компьютеры и оборудование к ним, подушки, фитнес-инвентарь и товары для рукоделия. Судя по списку, из изоляции кто-то вышел с новыми навыками или новой профессией.И здесь еще одно "но". Шопинг может вызвать нешуточную зависимость, особенно при плохом настроении и депрессии. Закрылись магазины или в руках больше невозможно нести пакеты – не беда, это не про онлайн-шопинг. Покупай не хочу! Но если шопоголик не остановится, то может остаться без копейки в кармане и с горой ненужного хлама в корзине не только онлайн. Где граница между вредным и приятным времяпрепровождением, объясняет психолог, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович:"Человек проводит в торговом центре много времени, начинает обзаводиться большим количеством скидочных карточек, не может пройти мимо вывески Sale. Он включен в это настолько, что окружающие начинают пытаться его образумить, но человек говорит: "Хорошо, что я купил пять садовых лавочек. Не беда, что у меня нет сада, можно кому-то подарить". Он начинает обосновывать свои странные действия. Вот здесь мы и наблюдаем эту самую грань между здоровым поведением и нездоровым. За этой гранью уже стоят проблемы".Так почему же мы продолжаем ходить в ТЦ, хотя сегодня все товары представлены онлайн? Ответ прост. Атмосферу торговых центров не сможет передать ни один онлайн-магазин. Ну нельзя в Сети подушиться духами из пробника или примерить на себя плюшевый костюм для смеха. Онлайн-платформы – это практично и удобно, но таких ярких эмоций этот процесс в Сети не вызывает. Нам нужно живое общение и реальные ощущения. Автор Алена Шевченко, радио SputnikВ отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20191120/1561154478.html
https://radiosputnik.ru/20200226/1565209460.html
https://radiosputnik.ru/20200406/1569639226.html
европа
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156224/69/1562246912_305:0:3036:2048_1920x0_80_0_0_edfda891f4fe691401e101b852e419a5.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, европа, александр федоров (следственный комитет), владислав лисовец, аналитика
Авторы, Общество, Европа, Александр Федоров (Следственный Комитет), Владислав Лисовец, Аналитика
Сидя на диване или бегом по магазинам? Как делать покупки с умом
Онлайн-шопинг давно уже в тренде, но изоляция сделала его популярным как никогда. Пока торговые центры были закрыты на время пандемии, интернет-магазины стали спасением для голодных и скучающих покупателей. Так какое будущее у шопинга в Сети? Разберем за и против.
Начнем с хорошего. Большой выбор – здесь жирная и большая галочка "за". В интернете столько всего, что иногда не знаешь, за что хвататься. У каждой вещи – фотографии, фильтры, выбор фасонов и моделей, да и ценник искать не нужно. И, пожалуй, самый главный бонус онлайн-покупок – экономия времени. Никаких пробок, поездок, очередей, спешки, покупай днем и ночью. Своим опытом онлайн-покупок делится телеведущая, актриса и певица Анна Калашникова:
«
"Преимущество онлайн-шопинга есть. Можно спокойно, не поддаваясь никакому соблазну выбрать вещи, тем более, если знаешь бренд и знаешь, какой размер тебе подходит. Но все же это невозможно со всеми марками и со всем брендами. Плюс какой – можно не потратить кучу денег, потом прийти домой – "ой, что я набрала, что я набрала", а спокойно, взвешенно все обдумать и выбрать".
Теперь о грустном. Огромный минус онлайн-шопинга – обман, обман во всем. Самое страшное – это попасть на сайт мошенников. Деньги будут потрачены, а товара вы не увидите. И хорошо, если только так. А если у мошенников окажутся данные карт? Даже не хочется думать, что будет дальше.
Качество вещей и подбор размера – еще один неприятный момент "магазина на диване". Сядет ли фасон? Хорошая ли будет ткань? Определить по фото невозможно, а выбрасывать после жалко. Приходится надеяться лишь на свою удачу. Как не ошибиться в выборе одежды онлайн посоветовал стилист, владелец сети салонов "Парикмахерская контора" Владислав Лисовец:
«
"Если вы покупаете недорогую вещь, вы должны быть морально готовы, что в жизни она будет выглядеть не так, как на картинке. К этому надо быть психологически готовым. Если вы покупаете что-то oversize, тогда нет никакого риска. Сейчас модно, чтобы вещи были чуть великоваты, если это пиджак, плащ, то это не проблема. Если вы носите вещи в облипку, тут, конечно, надо четко понимать и знать размер. Хотя бы один раз заказать вещь бренда, понять, насколько она подходит, дальше уже покупать, понимая, что S в этом бренде или на этом сайте вам точно подойдет. Лучше, конечно, все померить и знать рост, ширину плеч, объем талии, потому что, как правило, к каждой вещи есть описание. В случае с обувью, если вы покупаете кроссовки и у вас есть такой бренд, тоже нет риска. Но на самом деле это всегда лотерея: что придет в конечном итоге, мы никогда не знаем".
Но, несмотря на все минусы, изоляция сделала онлайн-шопинг супер помощником для многих. Исследования Mastercard показало, что больше половины жителей Европы еще никогда не заказывали такое количество товаров в Сети. Появилось свободное время и в ход пошли книги, кухонные принадлежности, средства для окрашивания волос, настольные игры, пазлы, машинки для стрижки волос, компьютеры и оборудование к ним, подушки, фитнес-инвентарь и товары для рукоделия. Судя по списку, из изоляции кто-то вышел с новыми навыками или новой профессией.
И здесь еще одно "но". Шопинг может вызвать нешуточную зависимость, особенно при плохом настроении и депрессии. Закрылись магазины или в руках больше невозможно нести пакеты – не беда, это не про онлайн-шопинг. Покупай не хочу! Но если шопоголик не остановится, то может остаться без копейки в кармане и с горой ненужного хлама в корзине не только онлайн. Где граница между вредным и приятным времяпрепровождением, объясняет психолог, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович:
«
"Человек проводит в торговом центре много времени, начинает обзаводиться большим количеством скидочных карточек, не может пройти мимо вывески Sale. Он включен в это настолько, что окружающие начинают пытаться его образумить, но человек говорит: "Хорошо, что я купил пять садовых лавочек. Не беда, что у меня нет сада, можно кому-то подарить". Он начинает обосновывать свои странные действия. Вот здесь мы и наблюдаем эту самую грань между здоровым поведением и нездоровым. За этой гранью уже стоят проблемы".
Так почему же мы продолжаем ходить в ТЦ, хотя сегодня все товары представлены онлайн? Ответ прост. Атмосферу торговых центров не сможет передать ни один онлайн-магазин. Ну нельзя в Сети подушиться духами из пробника или примерить на себя плюшевый костюм для смеха. Онлайн-платформы – это практично и удобно, но таких ярких эмоций этот процесс в Сети не вызывает. Нам нужно живое общение и реальные ощущения.
Автор Алена Шевченко, радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.